От Mich
К Одессит
Дата 01.06.2010 12:11:16
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Евреи и Израиль;

Спасибо

Приветствую
>Я понимаю так, что в первую очередь интересует комментарий к пунктам, выделеннім жирным шрифтом?
Вы поняли совершенно правильно. В первую очередь, правда, интересовало значение документа - то есть является ли он общепризнанным и т.д.

>Ага. Это существенный вопрос морского права, Вы точно его вычленили. Помните обязательное условие эффективности блокады? В давние времена это означало, что блокирующие корабли должны были постоянно пребывать вблизи побережья противника или на непосредственных подступах к нему, в противном случае блокада считалась "бумажной". Но уже с периода после ПМВ был поднят вопрос о том, что в новых условиях это было практически неосуществимо из-за возросшей дальнобойности орудий береговой артиллерии, появления подводных лодок, авиации, а после ВМВ - в особенности из-за развития радиолокации и ракетного оружия. Уже в период ВМВ использовалась блокада с дальнего расстояния, непременным условием которой были все теже эффективность и объявление должным образом..

Т.е. практически блокирующая сторона не обязана осуществлять блокаду прямо возле границы заблокированной зоны.


>Точное значение атаки в каждом случае понимается отдельно. Обычно это обстрел судна. В принципе, высадки абордажных партий тоже применялись в прошлом. Насколько мне известно, прямого запрета на это в случае сопротивления торгового судна нет.
Понял

>> * (f) are breaching or attempting to breach a blockade.
>
>Конечно. Прорыватели блокады должны знать, на какой риск идут. Но чего не сделаешь ради запредельно выокого фрахта!..
Ясно.

Теперь еще вопрос, если можно, по поводу оповещения о блокаде. По каким каналам это делается? ВиФ сообщество, очевидно, пытается найти что-то в Интернете, но я на сколько понимаю (хотя совершенно не в теме) должны быть какие-то другие каналы (что-то вроде международной организации по судоходству через которую оповещаются все участвующие государства).

С уважением

От Одессит
К Mich (01.06.2010 12:11:16)
Дата 01.06.2010 13:47:41

Re: Спасибо

Добрый день

>Теперь еще вопрос, если можно, по поводу оповещения о блокаде. По каким каналам это делается? ВиФ сообщество, очевидно, пытается найти что-то в Интернете, но я на сколько понимаю (хотя совершенно не в теме) должны быть какие-то другие каналы (что-то вроде международной организации по судоходству через которую оповещаются все участвующие государства).

В случае блокады все начинается не с минобороны, а с МИД. Министерство информирует все государства и ИМО ООН (по-моему, еще и Совбез ООН, но тут я не уверен) о намерении блокировать участок побережья, обозначает сроки, границы морского пространства и пр. Далее в каждом государстве включается свой механизм. В любом случае оно вырабатывает механизм своевременного оповещения мореплавателей о всех изменениях навигационной обстановки и режимах плавания в океанах и морях. Это включает в себя информацию не только о блокаде или боевых действиях, но и о стрельбах на морских полигонах, о затонувших на небольших глубинах судах, в которые можно врезаться, о временной неработоспособности маяков и прочем. У нас сейчас это идет через Госгидрографию, но в каждой стране может быть по-своему.
Вообще же оповещения об изменениях навигационной обстановки и режима плавания по радио передает Всемирная служба навигационных предупреждении ВСНП. Она делит Мировой океан на 16 географических районов, в каждом из них назначается один районный координатор - государство, организующее районные предупреждения об изменениях навигационной обстановки НАВАРЕА (NAVAREA).
В районах с интенсивным судоходством организованы региональные системы ПРИП (прибрежных предупреждений, Costal warning) с навигационной информацией по водам данного региона. ПРИПы бывают "Особо важные", "Важные" и "Обыкновенные". Их принимают от координаторов и рассылают по радио судам национальные координаторы - прибрежные страны.
Все предупреждения и извещения имеют свои уникальные номера.

С уважением www.lander.odessa.ua