От Александр Стукалин
К Hokum
Дата 01.06.2010 19:51:23
Рубрики Современность; ВВС;

Да-а-а... Хороши все там... (-)


От Фигурант
К Александр Стукалин (01.06.2010 19:51:23)
Дата 01.06.2010 20:40:07

Болтать с севшим, пусть даже "родным" бортом, и не верить диспу - нормуль?

Им явно сказали какая погода, и какой слой, они начинают засорять эфир разговорчиками с севшим польским Яком (борт 044), с командиром отряда, который им говорит что мол, давай, "можно попробовать"???
Вертикальную скорость КВС (или кто-то на его месте) увеличивает - все молчат.
На вполне разумный вопрос русского диспа, садились ли уже они на военный аэ (наш, то есть) - просто игнор.
Итд.

От radus
К Фигурант (01.06.2010 20:40:07)
Дата 01.06.2010 21:17:51

по мемуарам Ершова - такое сплошь и рядом (-)


От Александр Стукалин
К Фигурант (01.06.2010 20:40:07)
Дата 01.06.2010 21:02:34

А разшовор с "родным" бортом был в тему в общем то...

>Им явно сказали какая погода, и какой слой, они начинают засорять эфир разговорчиками с севшим польским Яком (борт 044)

потому что именно 044 им сказал:
и про "полный каюк" (кстати, мы теперь все знаем, как это будет по-польски)
и про "нам повезло" (и вы попробуйте)
и про два "Ила", что ушли
и еще кое-что полезного, в принципе

>На вполне разумный вопрос русского диспа, садились ли уже они на военный аэ (наш, то есть) - просто игнор.
он ответил: "Да, кончно...".

От badger
К Александр Стукалин (01.06.2010 21:02:34)
Дата 01.06.2010 21:43:20

Re: А разшовор

>потому что именно 044 им сказал:
>и про "полный каюк"

В конце этой же фразы было "и по нашему вкусу высота нижней кромки меньше 50 метров, значительно."

По сути 044 им сообщил что видимости нет до земли, и нефиг снижаться до "упора" пытаясь увидеть землю...


>(кстати, мы теперь все знаем, как это будет по-польски)

Польша заплатила большую цену за вашу возможность узнать это...

От Mikej
К badger (01.06.2010 21:43:20)
Дата 02.06.2010 11:38:11

Re: А разшовор

>>потому что именно 044 им сказал:
>>и про "полный каюк"
>
>В конце этой же фразы было "и по нашему вкусу высота нижней кромки меньше 50 метров, значительно."

По- польски написано "грубо", может неправильный перевод на русский?

От Сибиряк
К Mikej (02.06.2010 11:38:11)
Дата 02.06.2010 12:28:28

Re: А разшовор

>По- польски написано "грубо", может неправильный перевод на русский?

по-польски gruby значит "толстый, крупный"

grubo - толсто

От Mikej
К Сибиряк (02.06.2010 12:28:28)
Дата 02.06.2010 14:50:57

Re: А разшовор

>>По- польски написано "грубо", может неправильный перевод на русский?
>
>по-польски gruby значит "толстый, крупный"

>grubo - толсто

Наверное тогда имеется ввиду - "оценочно, по большому счету"

От bedal
К Mikej (02.06.2010 14:50:57)
Дата 03.06.2010 16:59:02

это так по-русски

А по-польски примерно так же, как по-украински было бы "богато ниже" или по-русски "сильно ниже"

От Александр Стукалин
К badger (01.06.2010 21:43:20)
Дата 01.06.2010 21:52:27

Re: А разшовор

>>потому что именно 044 им сказал:
>>и про "полный каюк"
>
>В конце этой же фразы было "и по нашему вкусу высота нижней кромки меньше 50 метров, значительно."
>По сути 044 им сообщил что видимости нет до земли, и нефиг снижаться до "упора" пытаясь увидеть землю...

да, и именно эта объективная информация лидерного борта (кстаии никакого особого "неверия" русскому "диспу" я тоже незаметил у экипажа), должна была еще раз и однозначно отвадить их от попытки садиться (и начхать там на всякие эти "ну, попробуйте..." в контексте)

От Виктор Крестинин
К Александр Стукалин (01.06.2010 19:51:23)
Дата 01.06.2010 20:04:22

"Как будет по-польски "Банзай"? - "Kurwaaaaaaaaaaa"(+)

На мой взгляд, запись говорит о том, что обитатели самолета (я не берусь сделать однозначный вывод, что все решил именно президент) загнали себя в такие условия, когда малейшее промедление или ошибка приведут к тому, к чему они привели. Главное тут, что наши диспетчеры не при чем.

От Суровый
К Виктор Крестинин (01.06.2010 20:04:22)
Дата 01.06.2010 20:18:29

с другой стороны однозначно директивных команд на уход с земли нет (-)


От badger
К Суровый (01.06.2010 20:18:29)
Дата 01.06.2010 21:09:11

Есть...

В 10:41:03 есть то, существование чего вы отрицаете...

От Александр Стукалин
К badger (01.06.2010 21:09:11)
Дата 01.06.2010 21:16:51

Re: Есть...

>В 10:41:03 есть то, существование чего вы отрицаете...

Да, это было очень своевременно...

От ZaReznik
К Александр Стукалин (01.06.2010 21:16:51)
Дата 02.06.2010 00:07:55

Re: Есть...

>>В 10:41:03 есть то, существование чего вы отрицаете...
>
>Да, это было очень своевременно...
Диспетчер тоже не машина железная - ему время на реакцию необходимо.

Посмотрим как АРМАК классифицирует действия диспетчера.

От badger
К Александр Стукалин (01.06.2010 21:16:51)
Дата 01.06.2010 21:26:58

Это ведь не повод отрицать что команда была ? :)

>Да, это было очень своевременно...

А во вторых - диспетчер дал им команду "горизонт", когда они были на 40 метрах. Но они эту команду не выполнили и продолжили снижение до 20 метров (а может и ниже), при том что 2П ещё на 80 метрах предлагал "уход"...

То что они влетели в деревья - целиком и полность их собственное достижение, самолётом управляют пилоты, а не диспетчер, они пытались "увидеть землю", рассчитывая на 50 метров нижней кромки, вместо того что бы выдерживать высоту...


Задача диспетчера помогать пилотам, а не спасать самоубйиц...

От Александр Стукалин
К badger (01.06.2010 21:26:58)
Дата 01.06.2010 21:39:56

Re: Это ведь...

>А во вторых - диспетчер дал им команду "горизонт", когда они были на 40 метрах. Но они эту команду не выполнили и продолжили снижение до 20 метров (а может и ниже), при том что 2П ещё на 80 метрах предлагал "уход"...

Да, она прозвучала между 50 и 40 м, но в этот момент никакой "горизонт" Ту-154 выдать уже не мог...


>То что они влетели в деревья - целиком и полность их собственное достижение, самолётом управляют пилоты, а не диспетчер, они пытались "увидеть землю", рассчитывая на 50 метров нижней кромки, вместо того что бы выдерживать высоту...

А и не спорю, собственно: я самого дня катастрофы считал, что в такой ситуации командир должен был отказываться от посадки, даже если бы диспетчер пел ему с земли "велкам... велкам...".

От badger
К Александр Стукалин (01.06.2010 21:39:56)
Дата 01.06.2010 21:50:37

Вы так забавно мыслите....

>>А во вторых - диспетчер дал им команду "горизонт", когда они были на 40 метрах. Но они эту команду не выполнили и продолжили снижение до 20 метров (а может и ниже), при том что 2П ещё на 80 метрах предлагал "уход"...
>
>Да, она прозвучала между 50 и 40 м, но в этот момент никакой "горизонт" Ту-154 выдать уже не мог...

10:40:49 ШТ 100
10:40:56 ШТ 20

За 7 секунд потеряно 80 метров высоты

Столконовение с деревьями происходит в 10:41:04, то есть ещё 8 секунд спустя после высоты 20, они должны были на высоте -60 метров быть примерно, а не с деревьями сталкиваться, если бы как вы изволите утверждать "в этот момент никакой "горизонт" Ту-154 выдать уже не мог"...


У них был горизонт на 20 метрах, это факт, даже если вы верите что он удерживался силой великопольской антигравитационной мысли вопреки возможностям Ту-154...

От Александр Стукалин
К badger (01.06.2010 21:50:37)
Дата 01.06.2010 22:36:29

Я мыслю не забавно, как мне кажется... :-(

>>Да, она прозвучала между 50 и 40 м, но в этот момент никакой "горизонт" Ту-154 выдать уже не мог...
>
>10:40:49 ШТ 100
>10:40:56 ШТ 20

>За 7 секунд потеряно 80 метров высоты

>Столконовение с деревьями происходит в 10:41:04, то есть ещё 8 секунд спустя после высоты 20, они должны были на высоте -60 метров быть примерно, а не с деревьями сталкиваться, если бы как вы изволите утверждать "в этот момент никакой "горизонт" Ту-154 выдать уже не мог"...

>У них был горизонт на 20 метрах, это факт, даже если вы верите что он удерживался силой великопольской антигравитационной мысли вопреки возможностям Ту-154...

Я не знаю точно, был ли у них "горизонт" на 20 м или нет, но известно что:

1) первой "Ту" словил березу высотой 10,8 м;
2) в этот момент "Ту" был уже на уровне -15 м ниже торца ВПП (там такой рельеф);
3) с момента начала разрушения конструкции самолета до полного разрушения (до тех самых 10:41:06) прошло 5-6 секунд.

Дальше судите сами...

По мне, не суть важно был ли у них "горизонт" на 25 м, на 20 или на 15... Главное на таких высотах и при такой видимости: поздно уже "горизонт" выводить на 40-50 м. Потому что вроде бы и начал, и вывел пусть... ать -- а там уже елки!

От bagrus
К badger (01.06.2010 21:26:58)
Дата 01.06.2010 21:29:38

Re: Это ведь...

>А во вторых - диспетчер дал им команду "горизонт",

А что она означает?

От badger
К bagrus (01.06.2010 21:29:38)
Дата 01.06.2010 21:36:25

Re: Это ведь...

>>А во вторых - диспетчер дал им команду "горизонт",
>
>А что она означает?

Прекращение снижения, переход в горизонтальный полет.


http://www.rb.ru/topstory/incidents/2010/05/20/095909.html

От zahar
К Суровый (01.06.2010 20:18:29)
Дата 01.06.2010 20:22:56

Re: с другой...

10:24:51,2 Д ... условий для приема нет


От истерик
К Суровый (01.06.2010 20:18:29)
Дата 01.06.2010 20:21:15

Re: с другой...

ПоИКА ОБ УХОДЕ Ил-76 по приказ диспечера поляк знают и стебаются...

От badger
К истерик (01.06.2010 20:21:15)
Дата 01.06.2010 20:58:07

Re: с другой...

> и стебаются...

Ну при посадке особого стеба нет:

10:26:17 КВС Господин директор, появился туман
10:26:19 КВС В данный момент, в тех условиях, которыйе сейчас есть, мы не сможем сесть.


Наблюдается адекватное понимание ситуации с погодой...

От Александр Стукалин
К истерик (01.06.2010 20:21:15)
Дата 01.06.2010 20:24:03

Re: с другой...

>ПоИКА ОБ УХОДЕ Ил-76 по приказ диспечера поляк знают и стебаются...

но об уходе "Илов" им рассказывала не земля...

От badger
К Александр Стукалин (01.06.2010 20:24:03)
Дата 01.06.2010 21:00:25

Re: с другой...

>но об уходе "Илов" им рассказывала не земля...

Гм, 044 находился на земле в тот момент, так что формально вы не правы :)

Вы считаете что диспетчер недоработал, не сообщив 101 что Ил не сел ?


От Александр Стукалин
К badger (01.06.2010 21:00:25)
Дата 01.06.2010 21:03:31

Re: с другой...

>Вы считаете что диспетчер недоработал, не сообщив 101 что Ил не сел ?

нет, я так не считаю...

От Siberiаn
К Александр Стукалин (01.06.2010 19:51:23)
Дата 01.06.2010 20:02:43

Впечатление что за штурвалом сидел кто то другой - не КВС

что там за кекс с ником "А"

Уж больно он активно разговаривал перед посадкой. Мож кто то отодвинул КВС и сам решил садится? Просто мало слов от КВС при такой сложной посадке он даже не отреагировал на слова второго пилота когда тот сказал что надо уходить на второй круг

Siberian

От А.Никольский
К Siberiаn (01.06.2010 20:02:43)
Дата 01.06.2010 20:05:48

Re: Впечатление что...


>что там за кекс с ником "А"
++++
ИМХО это главком ВВС Польши. А вообще А, как там написано - неустановленный Абонент

От hardy
К А.Никольский (01.06.2010 20:05:48)
Дата 01.06.2010 23:47:40

там все четко написано


>>что там за кекс с ником "А"
>++++
>ИМХО это главком ВВС Польши. А вообще А, как там написано - неустановленный Абонент

"10.39.07. (А) - голос на фоне чтения карты - генерал Бласик"

От hardy
К hardy (01.06.2010 23:47:40)
Дата 02.06.2010 00:05:44

а второй -


>>>что там за кекс с ником "А"
>>++++
>>ИМХО это главком ВВС Польши. А вообще А, как там написано - неустановленный Абонент
>
>"10.39.07. (А) - голос на фоне чтения карты - генерал Бласик"

- 10.30.32 - (А) - пока нет решения президента, что делать дальше (директор Казана)


на левой чашке, имхо, явно сидел не КВС.

От Александр Стукалин
К А.Никольский (01.06.2010 20:05:48)
Дата 01.06.2010 20:21:37

Re: Впечатление что...

>>что там за кекс с ником "А"
>++++
>ИМХО это главком ВВС Польши. А вообще А, как там написано - неустановленный Абонент

я щас не поню навскидку, признала ли польша, что это главком, но его реплики явно свидельствую о том, что он летчик

От RuLavan
К Александр Стукалин (01.06.2010 20:21:37)
Дата 01.06.2010 23:38:13

Главком в кабине официально признан (-)


От Прудникова
К Александр Стукалин (01.06.2010 19:51:23)
Дата 01.06.2010 20:00:23

Re: Да-а-а... Хороши...

Хлопцы, объяснили бы, что вы из всего этого поняли. Я вот не поняла ничего.

От tarasv
К Прудникова (01.06.2010 20:00:23)
Дата 01.06.2010 20:26:48

Re: Наличие большой шишки в кабине - предпосылка к летному происшествию

>Хлопцы, объяснили бы, что вы из всего этого поняли. Я вот не поняла ничего.

Неизвестный абонент который много разговаривает это ктото из начальства пилотов. Вобщем экипаж накрутили что надо обязательно сесть иначем главный пассажир будет очень недоволен. В кабине автоматика орет - "уходи вверх иначе будет полный рот земли" а они продолжают садиться не видя землю. Результат - печальный.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hokum
К tarasv (01.06.2010 20:26:48)
Дата 01.06.2010 21:28:12

Автоматика бы орала в любом случае

В базе TAWS этого аэропорта нет, с ее точки зрения там чистое поле. Со всем остальным - согласен.

От hardy
К Hokum (01.06.2010 21:28:12)
Дата 01.06.2010 23:43:03

вы для начала рельеф глиссады посмотрите

>В базе TAWS этого аэропорта нет, с ее точки зрения там чистое поле. Со всем остальным - согласен.

а потом пишите что-нибудь вменяемое.

От tarasv
К hardy (01.06.2010 23:43:03)
Дата 02.06.2010 00:37:03

Re: вы для...

>>В базе TAWS этого аэропорта нет, с ее точки зрения там чистое поле. Со всем остальным - согласен.
>а потом пишите что-нибудь вменяемое.

Даже если бы злополучной низинки небыло TAWS все равно бы орала, она считает что аэродрома там нет и садиться нельзя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hokum
К tarasv (02.06.2010 00:37:03)
Дата 02.06.2010 05:59:23

Именно так

Вот этот кусок наглядно показывает:

10:40:07,8 TAWS TERRAIN AHEAD
10:40:14,6 Д 4 на курсе, глиссаде.
10:40:17,6 КВС На курсе, глиссаде.
10:40:20,1 А (нрзб).
10:40:21,1 ШТ 300.
10:40:25,6 А (250 метров).
10:40:26,7 (ШТ) (250).
10:40:27,8 Д 3 на курсе, глиссаде.
10:40:30,3 А (нрзб).
10:40:32,4 Д Фары включите.
10:40:33,5 TAWS TERRAIN AHEAD
10:40:33,6 ШТ 200.
10:40:34,8 КВС Включены.
10:40:38,1 ШТ 150.
10:40:39,9 Д 2 на курсе, гриссаде.
10:40:42,0 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD

Они еще не "погнались за рельефом" и идут по глиссаде как по рельсам, что подтверждается диспечером. А TAWS уже вовсю голосит.

От PAV605
К hardy (01.06.2010 23:43:03)
Дата 02.06.2010 00:19:09

Re: вы для...

>>В базе TAWS этого аэропорта нет, с ее точки зрения там чистое поле. Со всем остальным - согласен.
>
>а потом пишите что-нибудь вменяемое.

Чистое поле означает пустое, свободное, удаленное от жилья место. Рельеф тут вторичен.

От hardy
К PAV605 (02.06.2010 00:19:09)
Дата 02.06.2010 00:42:38

Re: вы для...

>>>В базе TAWS этого аэропорта нет, с ее точки зрения там чистое поле. Со всем остальным - согласен.
>>
>>а потом пишите что-нибудь вменяемое.
>
>Чистое поле означает пустое, свободное, удаленное от жилья место. Рельеф тут вторичен.

смотрим матчасть:
http://en.wikipedia.org/wiki/Terrain_awareness_and_warning_system

A TAWS works by using digital elevation data and airplane instrumental values to predict if a likely future position of the aircraft intersects with the ground.

TAWS использует цифровые данные рельефа (возвышения) и актуальные данные системы управления самолетом для моделирования (расчета) ситуации, когда предполагаемая траектория движения самолета пересекается с поверхностью.


еще будем писать про бескрайние равнины, свободные от жилья??

От Балтиец
К tarasv (01.06.2010 20:26:48)
Дата 01.06.2010 20:46:17

Re: Наличие большой...

> Неизвестный абонент который много разговаривает это ктото из начальства пилотов. Вобщем экипаж накрутили что надо обязательно сесть иначем главный пассажир будет очень недоволен. В кабине автоматика орет - "уходи вверх иначе будет полный рот земли" а они продолжают садиться не видя землю. Результат - печальный.
Чисто по-человечески - жалко пилотов и православного епископа на борту (красивый был мужик, не подумайте чего плохого).

От vladvitkam
К Балтиец (01.06.2010 20:46:17)
Дата 01.06.2010 23:29:59

Re: Наличие большой...


>Чисто по-человечески - жалко пилотов и православного епископа на борту (красивый был мужик, не подумайте чего плохого).

Ярузельского жалко

и отказаться ему было нельзя...

От МиГ-31
К vladvitkam (01.06.2010 23:29:59)
Дата 01.06.2010 23:38:56

Нифига себе!

А что Войцех тоже был на борту?
Не знал.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (01.06.2010 23:38:56)
Дата 02.06.2010 00:56:48

нет, В.Ярузельский был 9 мая на параде в Москве

его официально позвал Медведев. Кстати, ясно, что Качинский физически не позвал бы его на один борт с собой

От Паршев
К МиГ-31 (01.06.2010 23:38:56)
Дата 01.06.2010 23:45:38

Нет, там другой был бывший президент, из лондонских (-)


От hardy
К МиГ-31 (01.06.2010 23:38:56)
Дата 01.06.2010 23:42:04

не понял

>А что Войцех тоже был на борту?
>Не знал.

а кто был на параде Победы - двойник, что ли??

От zahar
К Прудникова (01.06.2010 20:00:23)
Дата 01.06.2010 20:14:54

Re: Да-а-а... Хороши...

Начали со стеба над Минским диспетчером, продолжили переживаниями, что кто то взбесится (нетрудно догадаться кто), закончили печально...