От Cat
К Hokum
Дата 02.06.2010 13:50:22
Рубрики Современность; ВВС;

А в какой момент самолет с глиссады ушел? (-)


От soc
К Cat (02.06.2010 13:50:22)
Дата 03.06.2010 00:23:38

Re: А в...

Вот здесь дана схема движения самолета, привязанная к стенограмме переговоров.

http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=24720

С уважением, Александр

От soc
К soc (03.06.2010 00:23:38)
Дата 03.06.2010 00:45:28

Re: А в какой момент...

Может кому интересно: обсуждение предыдущей схемы на польском телевидении

http://www.tvn24.pl/12690,1658989,0,1,dlaczego-nie-wiedzieli-na-jakiej-sa-wysokosci,wiadomosc.html

С уважением, Александр

От Mayh3M
К Cat (02.06.2010 13:50:22)
Дата 02.06.2010 15:20:21

Они со 100м очень резко снижаться начали...

Превед :-)

... и непонятно совершенно гробовое молчание управлявшего по этому поводу, хотя уже говорили что надо подниматься. Мне кажется именно со 100м у них ещё был шанс сбавить вертикальную скорость и выйти на горизонт...

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От Claus
К Mayh3M (02.06.2010 15:20:21)
Дата 02.06.2010 17:26:22

У РЛС период оборота вроде 10 с. А они за эти 10с со 100м до земли дойти успели.

Причем профиль полета странный - вначале они резко снижаются, проходя по 50м за 4-5с, потом на 100м выравниваются и летят на них около 5 с, а потом резко проваливаются вниз.

Диспетчер на это едва ли мог успеть среагировать.

От tarasv
К Claus (02.06.2010 17:26:22)
Дата 02.06.2010 18:42:32

Re: Диспетчер контролирует высоту по другой РЛС

>Причем профиль полета странный - вначале они резко снижаются, проходя по 50м за 4-5с, потом на 100м выравниваются и летят на них около 5 с, а потом резко проваливаются вниз.
>Диспетчер на это едва ли мог успеть среагировать.

Это у ДРЛов которые высоту не измеряют период обзора 5-10сек но они используется на подходе. На посадке смотрят на ПРЛ период обзора которого 2-3 сек. Среагировать диспетчер теоретически мог успеть, но если на борту не соблюдают процедуру то и диспетчер не поможет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hokum
К Claus (02.06.2010 17:26:22)
Дата 02.06.2010 18:41:55

Да нормальный там профиль

Все доклады штурмана (как минимум после отметки 100 м, но скорее всего и все прочие) даны по радиовысотомеру - т.е относительно поверхности под ними. Это не самолет снижается и выравнивается, это местность под ним гуляет.
Там сначала пологая лощина, а потом быстрый подъем к торцу ВПП. Соответственно, 100м в 10:40:42 и в 10:40:49 (т.е. почти 7 секунд) - это не горизонтальный полет, а снижение параллельно лощине. Экипаж видит, что снижение прекратилось, и увеличивает вертикальную. Лощина выравнивается, а потом быстро поднимается. Занавес.

От tsa
К Hokum (02.06.2010 18:41:55)
Дата 02.06.2010 18:48:11

Re: Да нормальный...

Здравствуйте !

>снижение параллельно лощине. Экипаж видит, что снижение прекратилось, и увеличивает вертикальную. Лощина выравнивается, а потом быстро поднимается.

Учитывая, что подобный профиль местности не уникален, а нет ли в правилах и наставлениях ограничений высоты до которой можно снижаться не видя земли? Или раз высотомер есть, снижаться можно хоть до нуля?

С уважением, tsa.

От Estel
К tsa (02.06.2010 18:48:11)
Дата 03.06.2010 02:44:53

Да, есть.


>Учитывая, что подобный профиль местности не уникален, а нет ли в правилах и наставлениях ограничений высоты до которой можно снижаться не видя земли?

Есть МБВ на трассе. Есть МБВ КТА. И собственно минимум ВС, КВС и аэродрома.

От Hokum
К tsa (02.06.2010 18:48:11)
Дата 02.06.2010 19:10:03

Re: Да нормальный...

>Учитывая, что подобный профиль местности не уникален, а нет ли в правилах и наставлениях ограничений высоты до которой можно снижаться не видя земли? Или раз высотомер есть, снижаться можно хоть до нуля?

Есть конечно, только к профилю местности оно отношения не имеет.
Есть магическое слово "минимум", которое определяет вертикальную и горизонтальную видимость, при которой разрешена посадка. Зависит от минимумов аэродрома, самолета и экипажа - берется максимальный из трех. Снизился до разрешенного минимума, земли не видно - уходи.
А вот как этот минимум отсчитывать - в этом и вопрос. Радиовысотомер точнее, но только если местность ровная как стол. А в горах, к примеру, полоса вообще может в пропасть обрываться.
Для каждого класса аэродромов есть расстояние от торца ВПП, на котором гарантируется горизонтальность подстилающей поверхности. Но это в любом случае мизер. Обычно на радиовысотомер переходят на 10..20 метрах, а то и позже.
Эти ребята нарушили все что только можно. Полезли ниже минимума, не обговорили взаимодействие и перекрестный контроль, да еще начали снижаться по радиовысотомеру как бы не от дальнего привода. Результат на лице :(

От tarasv
К tsa (02.06.2010 18:48:11)
Дата 02.06.2010 18:58:16

Re: Да нормальный...

>Учитывая, что подобный профиль местности не уникален, а нет ли в правилах и наставлениях ограничений высоты до которой можно снижаться не видя земли? Или раз высотомер есть, снижаться можно хоть до нуля?

Снижаться можно до высоты принятия решения - заход визуальный значит 100 метров, ниже под ответсвенность командира.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tsa (02.06.2010 18:48:11)
Дата 02.06.2010 18:53:55

Re: Да нормальный...


>Учитывая, что подобный профиль местности не уникален, а нет ли в правилах и наставлениях ограничений высоты до которой можно снижаться не видя земли? Или раз высотомер есть, снижаться можно хоть до нуля?

Есть довольно много ограничений по использованию радиовысотомера - и как раз характер ландшафта №1.
Но полагаю, что поляки возмножно начнут волну гнать по типу - в руководств на микроволновку не сказано, что нельзя сушить кошек.