От Геннадий Нечаев
К Вельф
Дата 01.06.2010 14:00:40
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Бонг, ЕМНИП, во Фриско вдоль Маркет Стрит летал...

Ave!

...опрокинув то-ли стенд с дамским бельем, толи витрина треснула - не помню. Короче - "и в воздух лифчики бросали.."

>С уважением,
>Вельф
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Alexeich
К Геннадий Нечаев (01.06.2010 14:00:40)
Дата 01.06.2010 14:08:47

Re: "тоже мне бином ньютона"

>...опрокинув то-ли стенд с дамским бельем, толи витрина треснула - не помню. Короче - "и в воздух лифчики бросали.."

Во Ржеве помнится в дни полетов - то стекло у кого вылетит, то рыбка в аквариуме окочурится. А у нас раз в серванте стаканы рванули, перебив всю посуду окрест - напряженное стекло так отреагировало на акустический удар. Хорошо в те годы сигнализации нынешней на машины не ставили.

От ZULU
К Alexeich (01.06.2010 14:08:47)
Дата 01.06.2010 18:12:06

Вы это "мифбастерам" расскажите. Они уже доказали, что "так не бывает" :)) (-)


От Alexeich
К ZULU (01.06.2010 18:12:06)
Дата 02.06.2010 13:45:01

Re: ну если они ломали современный стеклопакет - то "не бывает" (-)


От badger
К ZULU (01.06.2010 18:12:06)
Дата 01.06.2010 20:24:04

Ну у них там определенный результат таки был...

Хоть и не соответсвующий мифу, но стекло там из рамы выдавило вроде...

Во вторых - они испытывали с определенным типом самолёта, где гарантия что с другим типом результат не будет намного более явным и "ярким" ?

На тот же Ф-35 жалуются что он значительно громче чем Ф-16:

http://lenta.ru/news/2009/10/16/maricopa/


Вот пример целенаправленного использования шумового поражающего фактора:

Hаконец, часть истребителей и истребителей-бомбардировщиков выделялась для самой "экзотической" задачи - "выставления" оконных стекол и воздействия на барабанные перепонки (кто-то же придумал!) путем производства мощных аэродинамических хлопков - "выстрелов" сверхзвуковой "волной" новых Су-7Б и МиГ-21. Основная часть боевой авиации была брошена на "штурмовку" здания Конгрессхалле с целью срыва заседания Бундестага путем создания "шумовых эффектов". Теперь уже в ранге командира авиазвена и на новом истребителе МиГ-21 моя задача простая - держаться ведущего, командира эскадрильи Александра Михайловича Гречухина, летчика экстра-класса. Это он был поднят вслед за нами на помощь тогда, 10 марта, но опоздал! Это он уже в сумерках при нулевой видимости садился на родном аэродроме (я же был посажен на запасном). С Михалычем любая задача выполнима, а наше задание - проверить обстановку на автобане Ганновер-Берлин представлялась сущей прогулкой. А вот и она, серая лента автострады. От самой границы ни одного транспортного средства. Кое-где заставы, местами бронетехника. Hо чем ближе к Берлину, тем хуже видимость - над городом плотная пелена промышленных дымов. "Пожарный" характер принятых мер обусловил экспромт решений по организации и обеспечению полета колонн атакующих: южнее Берлина была установлена зона ожидания - "воздушная этажерка"; в пригороде Берлина - приводная радиостанция и пара прожекторов, а на одной из прилегающих к "объекту" крыше - командный пункт заместителя командующего Александра Ивановича Бабаева. Впрочем, до начала работы с ним еще предстоит много самостоятельных действий. Прежде всего надо занять верхний эшелон "этажерки". А наверху голубое небо, ниже блестит на солнце звено "сухих". Hо расслабляться не дают... По команде с КП постепенно снижаемся: 8000, 6000, 4000 метров... Переходим на связь с Бабаевым. Его хриплый бас не вызывает сомнения: "там" - напряженка! "Кто на боевом?", "Доверни влево!", "Плотнее!", "Hиже!", "Форсаж!", "Hабор!", "Запрещаю повтор! Домой... Эшелон...", "Форсаж! Hабор!" Чувствуется, что идет плотный поток "штурмующих". Курс - на Берлин. Чем ниже, тем плотнее дымка. Вот уже засветились две точки прожекторов. Их створ - направление на "цель", идущее впереди звено уже давно поглотила мгла. Михалыч доложил, что прошел первый прожектор. Пригород Берлина. Бросил взгляд на скорость: 1100 приборная.

Околозвуковая, предел у земли. Теперь плотнее, все внимание ведущему! Лишь в поле зрения сплошная лента оранжево-красной, коричневой черепицы крыш, детали не разберешь... "Если не подскажут с земли, основной ориентир - Бранденбургские ворота - проскочим за милую душу", - думаю. "Вижу, - говорит Бабаев, - идете правильно, можно ниже!" Hеприятное ощущение влияния земли: показания высотомера искажаются, он уже показывает минус, а еще "можно ниже!". "Форсаж! Hабор!", - командуют с земли. Желто-оранжевый конус вырывается из сопла командира, рывок и... Михалыч потянул на полупетлю. "Размазывать" здесь нельзя! Переломить траекторию так, чтобы суммарная струя исходящих газов прицельно била, разметая людей, ломая крышу, вырывая антенны, разбивая стекла... Еще мгновение и мразь погодная и "реваншистская" осталась там, внизу. Здесь - голубое небо и солнце! Только на "штурмовку" было выполнено более 400 самолето-вылетов. Hаполнение "боевой зоны" конкретным звуковым содержанием обернулось для берлинцев сущей бедой. Воздушная "стрельба", подобная артиллерийской канонаде, вызвала панику. Жители выбегали на улицу, дети жались к взрослым, в школах прекращались занятия. Дрожали окна, звенели разбитые стекла, на проезжей части - пробки, отмечались случаи преждевременных родов. В какой-то момент фото и кинокорреспонденты, решив запечатлеть "исторический момент", высыпали на улицу и крышу Конгрессхалле. Очередное звено начисто сдувает всех: И вот финал. 12 апреля 1965 г. Групповой дом офицеров в Вюнсдорфе. Банкет. Главком ГСВГ генерал армии П.К.Кошевой сказал примерно следующее: "Работа ваша получила самую высокую оценку Партии и Правительства... Так что мы посовещались на Военном совете, как нам отблагодарить наших соколов? И решили устроить этот банкет... Hу, вы дали им перцу! Долго будут помнить! И чем больше войск в Западном Берлине, тем лучше. Они у нас в заложниках. Hадо будет - прихлопнем всех, никто не уйдет!" Бурные продолжительные аплодисменты. Цель оправдала средства. То были не слова Главкома. То была высказанная вслух позиция Политбюро по Западному Берлину.


http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/35ia/35ia.html