От Rwester
К Nachtwolf
Дата 01.06.2010 13:04:04
Рубрики WWII; Танки;

Re: позвольте посомневаться

Здравствуйте!

>Тем что попадание в конвейре означает остановку ВСЕГО производства. Что есть конвейерное производство, попавшее под, даже не слишком интенсивные бомбовые удары, хорошо видно на примере Горького-43. А при стапельной сборке, производство останавливается на отдельных стапелях,а не на всём заводе.
а что, логично.

>Это как - увеличение производства без его расширения и каки-либо кап.затрат? Конвейер на повышенной скорости запускать?
Скрытые резервы. Поставили в два раза больше людей, привезли в два раза больше материалов, увеличили количество смен в три раза. Потому при потере существенной части страны построили в два раза больше танков, чем некоторые борзые но недлекие нации (которые на всю катушку еще и потрошили захваченные территории).
Да и конвейер тоже можно ускорить.

>и что касается капзатрат - нарастить количество стапелей куда как проще, быстрее и дешевлее, чем запустить ещё одну сборочную линию.
нам не надо запускать еще одну линию (но можно и еще одну линию, особо если их работают две а заложено при проектировании - четыре), достаточно добавить материалы, труд, эл.энергию. Все эти резервы там есть потому, что нашу промышленность строили и проектировали правильные пацаны, а у немцев она формировалось постепенно с учетом требований экономики мирного времени.
А по выработке конвейер рвет все эти минимастерские как тузик грелку. Немцы не то, чтобы против конвейера были, просто перейти на него для них было малореально.

>Можно чуть подробнее, что вы имеете ввиду?
Самые общие соображения - производство не сфероконь в вакууме, завязанный только на рабочую силу. Есть несколько основных составляющих по труду, материалам, логистика и инфраструктура (её наличие и наличие резервов). Недостаток любого фактора - верхняя граница эффективности всего предприятия. Открыть новое стапельное производство по факту означает открыть новый завод со всеми проблемами и проложить к нему соотв инфраструктуру, привести людей, построить рядом мини-ГЭС и прочее.

Рвестер, с уважением

От Ulanov
К Rwester (01.06.2010 13:04:04)
Дата 01.06.2010 16:04:25

Тут есть ньюанс...

>Здравствуйте!

Я, собственно, начал разговор с "узких" мест танковой пром-ти. Например, в том же СТЗ поначалу "узким местом" был механический цех - пока его не "накачали" станками и квалифицрованными рабочими, все другие могли хоть 200% пална давать, хоть все 500% - сданых танков от этого больше не становилось. (молчу про экзотику вроде несдачи из-за отсутствия поперечных пил :))

А те же немцы в 44-мм под бомбами вполне себе нарастили производство до 24 тыс. всякой бронетехники.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От ZaReznik
К Ulanov (01.06.2010 16:04:25)
Дата 01.06.2010 19:24:59

Re: Тут есть

>А те же немцы в 44-мм под бомбами вполне себе нарастили производство до 24 тыс. всякой бронетехники.

А здесь еще, ведь надо учитывать, и консерваторию, ткскзть.
Например, просаживание качества БТТ по очень многим составляющим (самое известное - броня), но при этом технологичность выигрывла и количествор техники даже возастало.

Или скажем массовое ПТ САУ внедрение вместо широко использовавшихся ранее для этих же целей танков (т.е. ставка на ПТ САУ ("хетцеры", "ягдпантеры", "ягдтигры"), как конструктивно и технологически более простые простые и дешевые, чем танки аналогичных классов)

От Ulanov
К ZaReznik (01.06.2010 19:24:59)
Дата 01.06.2010 19:57:06

разумеется...

>А здесь еще, ведь надо учитывать, и консерваторию, ткскзть.
>Например, просаживание качества БТТ по очень многим составляющим (самое известное - броня), но при этом технологичность выигрывла и количествор техники даже возастало.

С другой стороны, для СССР в счет идут легкие "недотанки" типа Т-30-40-60, а после 43-его САУ тоже начинают отжирать весьма нехилый сегмент.
С третьей стороны :), кроме танков и САУ немцы делали еще и всякие БТР-ы, которые обычно в статистику не идут, хотя при встрече 251/10 с тем же Т60 еще неизвестно, кто бы кого "скушал"

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От mpolikar
К Rwester (01.06.2010 13:04:04)
Дата 01.06.2010 13:40:24

Re: позвольте посомневаться

>Немцы не то, чтобы против конвейера были, просто перейти на него для них было малореально.
а пытались?