>Вопрос следующий - известно, что для СССР одним из "узких мест" было производство дизелей и КПП(фактически, на фронте могли рассчитывать только на "каннибализацию" подбитых, а чаще для смены мотора/КПП танк ехал на завод).
Выходил из строя отдельный узел, или к истечению моторесурса весь двигатель превращался в хлам?
>Выходил из строя отдельный узел, или к истечению моторесурса весь двигатель превращался в хлам?
ТНВД, форсунки (их порой в запчастях почти не было), наплевательское отношение к обслуживанию фильтра - повышенный износ поршневой и перерасход масла, наплевательское отношение к состоянию маслосистемы(течи) и к восполнению расхода, невнимаельность при переключении кранов - работа без масла, расплавившиеся подшипники и клин двигателя. По зиме, а чаще при переходе на зиму (не перейти вовремя с воды на антифриз) двигатель можно разморозить... И тд. В общем, простор для фантазии ремонтника большой.
Правда, ряд из перечисленных неисправностей можно устранить не снимая двигатель с танка. Если есть чем, когда и где.
>Выходил из строя отдельный узел, или к истечению моторесурса весь двигатель превращался в хлам?
Были проблемы с прокладкой между блоком и головкой приводившие к прорыву газов, дрянной воздушный фильтр ведущий к пылевому износу поршневой, ну и кривость сборки от которй могло сломаться многое другое. КПП и главный фрикцион (сцепление) это отдельная песня.