От DVK
К Дмитрий Козырев
Дата 03.06.2010 13:04:35
Рубрики Современность;

Re: Ну-ну-ну.

Здравствуйте!

>Тут не отражен вопрос применения в ветер. А скорость 54 км/ч означает, что при уже 6 бальном ветре (39-49 км/ч) применение становится затруднительным, а при 7 бальном - невозможным.

39-49 км/ч - это примерно 11-14 м/с
Для самолета Як-52:
Максимально допустимая скорость ветра на взлете и посадке:
встречная составляющая - 15 м/с;
боковая составляющая под углом 90°-6 м/с.

http://aviaclub.ru/planes/nashi-samolety/jak-52/rleh/obshchie-svedenija/ehkspluatacionnye-ogranichenija/


С уважением, Дмитрий

От Дмитрий Козырев
К DVK (03.06.2010 13:04:35)
Дата 03.06.2010 13:49:55

Re: Ну-ну-ну.

>Здравствуйте!

>>Тут не отражен вопрос применения в ветер. А скорость 54 км/ч означает, что при уже 6 бальном ветре (39-49 км/ч) применение становится затруднительным, а при 7 бальном - невозможным.
>
>39-49 км/ч - это примерно 11-14 м/с
>Для самолета Як-52:
>Максимально допустимая скорость ветра на взлете и посадке:
>встречная составляющая - 15 м/с;

ну так это спортивный самолет, для его использования всегда можно подобрать местные и погодные условия. Ничьи интересы не пострадают.

От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (03.06.2010 13:49:55)
Дата 03.06.2010 15:10:16

РЛЭ на Ми8-МТВ-5-1

2.4.2. Раскрутку и остановку несущего винта, а также висение, взлеты и посадки вертолета разрешается производить при скоростях ветра, указанных в табл. 2.2.

(1)Направление ветра (2)При раскрутке и остановке несущего винта (3)При взлете и посадке

(1) (2) (3)
Встречный 20 20
Боковой справа 10 10
Боковой слева 15 10
Попутный 8 7(5)*

А еще вчера тут была плакательная история, как КА-29 месяц до Мистраля добирался по погодным условиям.
Какой вывод будем делать:
1) Это все спортивные вертолеты?
2) Вертолеты нафиг не нужны?

От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (03.06.2010 15:10:16)
Дата 03.06.2010 15:59:01

Re: РЛЭ на...

>А еще вчера тут была плакательная история, как КА-29 месяц до Мистраля добирался по погодным условиям.
>Какой вывод будем делать:
>1) Это все спортивные вертолеты?
>2) Вертолеты нафиг не нужны?

а теперь смотрим массу и крейсерскую скорость вертолета.
У обсуждаемого БПЛА ограничения по ветру будут еще более жесткими.
Это я просто взял его максимальную скорость как планку выше которой он не полетит просто по законам механики.
А так вон современные игрушки рекомендуют запускать в безветренную погоду.

От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (03.06.2010 15:59:01)
Дата 03.06.2010 16:07:32

Не совсем так однозначно

>а теперь смотрим массу и крейсерскую скорость вертолета.
>У обсуждаемого БПЛА ограничения по ветру будут еще более жесткими.

Я ожидал этого аргумента, но нужно учитывать что зависимость не будет прямой, так как для БПЛА (тем более заведомо маленького и дешевого) будут гораздо выше степень допустимого риска, чем для пилотируемого ЛА (тем более относительно большого и дорогого).

Хорошобы все-таки численно прикинуть сколько процентов времени погодные условия позволяют применять условный типовой мБПЛА скажем с редней полосе. Если 5-10% - это одно, а если 50% и более - совсем другое.

От DVK
К Дмитрий Козырев (03.06.2010 13:49:55)
Дата 03.06.2010 14:29:50

Re: Ну-ну-ну.

Здравствуйте!

>ну так это спортивный самолет, для его использования всегда можно подобрать местные и погодные условия. Ничьи интересы не пострадают.

Для малых вертолетов скорее всего есть почти такие же ограничения, например, АК1-3:
http://www.aerocopter.com.ua/page_ru_03.php
тоже до 15 м/с.

На мой взгляд, не стоит предъявлять слишком завышенные требования к данному типу БПЛА, если и для более тяжелых машин есть существенные ограничения по скорости ветра.

Хотя со временем диапазон условий применения можно и расширить.

С уважением, Дмитрий