От Harkonnen
К tsa
Дата 03.06.2010 18:02:09
Рубрики Прочее; Современность; Танки;

Re: Разве суд...


>Морозов получил после войны огромный кредит доверия. И следующий танк после Т-64 должен был делать он. Танк делался фиг знает сколько лет (благодаря чему Тагил протащил свой Т-62, которого первоначально никто не ждал), а потом почти пять лет после принятия Т-64 на вооружение, его отлаживали до приемлемой надёжности. Вот в процессе всего этого Морозов доверие военных и растерял, чем конечно воспользовались тагильцы. Не говоря уж о разнице в цене Т-64Б и Т-72.

Все танки трудно и сложно доводились, чем сложнее танк тем болльше проблем. Опыта у КБ Морозова было больше, поэтому особо вопрос и не стоял вокруг кого объединяться. Но вместо помощи как в былые времена ставили только палки в колеса и плели интриги -
Накануне, с интервалом в 1-2 дня, ушли в отпуск Устинов (Секретарь ЦК КПСС), Зверев (Министр оборонной промышленности). Дмитриев (Зам. заведующего отделом оборонной промышленности ЦК КПСС), Кузьмин (начальник отдела вооружения сухопутных войск ВПК) и Ильинский (старший референтуры УД СМ). Отсутствие первых лиц имело в ситуации с проектом постановления особое значение.

Таким образом, было проведено постановление, которое противоречило генеральной линии в танкостроении, определённой постановлением ЦК и СМ от 15 августа 1967 года и жёстко проводимой Устиновым - ориентация на единый танк Т-64.

Правда, в это время вероотступник мог не опасаться за свою свободу и жизнь (как это было во времена Сталина), но Дмитрий Фёдорович такого не прощал.


>На дынный момент мы имеем в России КБ с опытом собственной разработки и развития современных танков, а не проблемы с тем, что главный центр разработки танков остался за границей. также радует тот факт, что наш Т-72 - Т-90 - это линия дешевых танков, что при наших нынешних финансах весьма радует.

Что интересно это КБ сделало? Модифицировало Т-54 в виде Т-55 и Т-62. Сделало Т-72 на основе Морозовской идиалогии и до сих пор жуется эта "резина". Уровень современных разработок демонстрирует чудо техники -БМПТ. В России вообще-то КБ было и в Ленинграде.

Очередной распространенный миф "Т-72 - Т-90 - это линия дешевых танков" - Т-64А стоил значительно дешевле Т-72А. А ходовая вообще в 2,5 раза дешевле.
Для бедныхз разрабьатывали 439Б для производства в ПНР с Мобразным двигателем.

От Василий Фофанов
К Harkonnen (03.06.2010 18:02:09)
Дата 04.06.2010 20:53:20

Re: Разве суд...

>Очередной распространенный миф "Т-72 - Т-90 - это линия дешевых танков" - Т-64А стоил значительно дешевле Т-72А. А ходовая вообще в 2,5 раза дешевле.

Cплошные мифы кругом я посмотрю. Вот например такой мифический документ имеется:

Амортизационно-эксплуатационная стоимость 1 км пробега и стоимость
износа, приходящаяся на 1 км пробега (директива НГБТУ 1987 г. №562/4/003500)


Марка БТВТ Амортизационно-эксплуатационная стоимость Стоимость износа
Т-80	31,48	20,58
Т-80Б	36,40	25,50
Т-80У	39,98	29,08
Т-72	14,29	10,41
Т-72М1	15,25	11,37
Т-72А	15,26	11,38
Т-72Б1	15,47	11,54
Т-72Б	15,91	11,96
Т-64Б1	24,02	19,27
Т-62	7,36	4,6
Т-62М	7,98	5,16
Т-55	7,37	4,61
Т-55М	3,7	4,44
Т-54Б	6,47	3,79
ПТ-76	3,63	2,6
ПТ-76Б	4,86	3,83


Жаль нет Т-64А, но сопоставление стоимости эксплуатации и износа Т-72Б (с ракетами) и Т-64Б1 (без ракет) говорит само за себя. Эксплуатация роты Т-72Б стоит столько же сколько эксплуатация двух взводов Т-64Б1.

От Harkonnen
К Василий Фофанов (04.06.2010 20:53:20)
Дата 04.06.2010 21:00:50

Re: Разве суд...


>Жаль нет Т-64А, но сопоставление стоимости эксплуатации и износа Т-72Б (с ракетами) и Т-64Б1 (без ракет) говорит само за себя. Эксплуатация роты Т-72Б стоит столько же сколько эксплуатация двух взводов Т-64Б1.

Заметил что стоимость танков с СУО выше чем без? НУ так можно и без него видать)))

От tsa
К Harkonnen (03.06.2010 18:02:09)
Дата 03.06.2010 18:19:54

Re: Разве суд...

Здравствуйте !

>Таким образом, было проведено постановление, которое противоречило генеральной линии в танкостроении, определённой постановлением ЦК и СМ от 15 августа 1967 года и жёстко проводимой Устиновым - ориентация на единый танк Т-64.

Я понимаю Вашу любовь к чиновникам поддерживающим вашего конструктора и ненависть к поддерживающим другого. :)
Однако в результате создания и эксплуатации Т-64 Морозов доверие военных и политиков как лучший создатель танков растерял. А вот тагильцы его заработали, выпуская пусть и не хайтечные, но дешевые и надёжные Т-54 и Т-62. Мне вообще кажется, что если бы Т-64 15 КН отъездил бы как 10 КН, его бы просто прикрыли не смотря на всю продвинутость.

>Очередной распространенный миф "Т-72 - Т-90 - это линия дешевых танков" - Т-64А стоил значительно дешевле Т-72А.

Вы сами себе противоречите. Линия - это не только первый танк. В дальнейшем Т-72 выпускался параллельно с куда более дорогим Т-64Б, не говоря уж о Т-80. А главное, он в отличие от Т-64, был сделан быстро, запущен в серию сразу и сразу был в ней надёжен.

С уважением, tsa.

От Harkonnen
К tsa (03.06.2010 18:19:54)
Дата 03.06.2010 18:40:09

Re: Разве суд...


>Однако в результате создания и эксплуатации Т-64 Морозов доверие военных и политиков как лучший создатель танков растерял. А вот тагильцы его заработали, выпуская пусть и не хайтечные, но дешевые и надёжные Т-54 и Т-62. Мне вообще кажется, что если бы Т-64 15 КН отъездил бы как 10 КН, его бы просто прикрыли не смотря на всю продвинутость.


Кого они разработали? Т-54?

По вопросу военных уже говорил мнение:
Дело в том, что с принятием этого танка, который резко отличался от всех предыдущих танков, а не их улучшенной модификацией, на вооружение, этим военным необходимо было провести коренные изменения в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значительные изменения уровня подготовки как постоянного, так и переменного состава танкистов. Необходимо было также решить множество других вопросов как технического, так и военного характера. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей, как личным составом, так и материальной частью.


>Вы сами себе противоречите. Линия - это не только первый танк. В дальнейшем Т-72 выпускался параллельно с куда более дорогим Т-64Б, не говоря уж о Т-80. А главное, он в отличие от Т-64, был сделан быстро, запущен в серию сразу и сразу был в ней надёжен.

Вообще-то Т-64А и Т-64Б выпускались параллельно. Почему Т-72А был на 30% дороже Т-64А? И это при намного большей серии?
Сразу Т-72, кстати, надежен не был, вообще изучите материалы по ходовой, сравнение АЗ и МЗ которые здесь приводились. А то вы разкидываете утверждения без каких-то доказательств.

От tsa
К Harkonnen (03.06.2010 18:40:09)
Дата 03.06.2010 18:58:46

Re: Разве суд...

Здравствуйте !

>По вопросу военных уже говорил мнение:

25.06.71. Утром прилетели Бабаджанян, Дикий, Якубчик, Чередников. Савушкин, Шкурко, Подрезов и Кузьмин. В 16 часов они посетили цех 190. Объяснения по машинам
давал Морозов, интерес не проявляли, чувствовались предвзятость и <холодок>. Все, не скрывали свое предпочтение тагильскому 172М. Их даже не заинтересовала наша
дальнейшая перспектива. Дружно <подпевали> Ладонников и Савушкин. В общем, впечатление от посещения крайне мрачное, если не сказать хуже.

...
С Бабаджаняном и Рябовым Гречко пообещал разобраться сам.

Гречко и Устинов поддерживающие Морозова - это видимо единственные правильные военные. :)))

>Почему Т-72А был на 30% дороже Т-64А? И это при намного большей серии?

Когда и в какой период?

>Сразу Т-72, кстати, надежен не был, вообще изучите материалы по ходовой, сравнение АЗ и МЗ которые здесь приводились.

Видимо по-этому совместные испытания Т-64 выпускаемого почти 7 лет и свежесозданного 172М никаких преимуществ в надежности Т-64 не показали.
А Морозов написал в дневнике:
12.04.73.
ХЗТМ. Время 11–00. Совещание у Соича. Информация т. Шомина о результатах испытаний изделия «172М». Заказчик твердо за «172М». Павловский: «Наша позиция по «172М» железная.» Вчера по этому поводу встречались Гречко и Зверев. Необходимы совместные испытания «172М» и «434». У нас, в сравнении с Тагилом, крайне низкие темпы доводки и улучшения конструкции. Тагил не требует опеки МОП и делает все сам.


С уважением, tsa.

От Harkonnen
К tsa (03.06.2010 18:58:46)
Дата 03.06.2010 21:25:42

Мнение о Т-64 служившего на нем в 1968


>Гречко и Устинов поддерживающие Морозова - это видимо единственные правильные военные. :)))

Почитайте книгу где приводятся воспоминания Кучеренко, название уже говорил.

>Когда и в какой период?

На 1985 год. В начале серии разрыв был больше.


>Видимо по-этому совместные испытания Т-64 выпускаемого почти 7 лет и свежесозданного 172М никаких преимуществ в надежности Т-64 не показали.

Почитайте - Мнение о Т-64 служившего на нем в 1968
http://www.popmech.ru/blogs/post/1299-o-srochnoy-sluzhbe-na-t-64/scoreid/403/

В Т-64 военные, некоторые, по упомянутой уже ранее причине выводили любую естественную недоработку в ранг неустранимой трагедии.
Например Во время приемо-сдаточных испытаний танков военным представительством в холодное зимнее время был найден на заводской пробеговой трассе участок с твердым промерзшим грунтом и именно на этом участке с максимально возможной скоростью, которую только мог выдержать механик-водитель из приемки, проводили пробеговые испытания. В результате телескопические гидроамортизаторы, устанавливаемые на первом и шестом узлах подвески ходовой части танка, не рассчитанные на постоянную работу в таком режиме, перегрелись и вышли из строя. При нормальной эксплуатации танка такого бы никогда не случилось, что подтверждалось достаточно длительной к этому времени эксплуатацией этих танков в различное время года.