От RTY
К oleg100
Дата 04.06.2010 10:38:36
Рубрики Современность; Флот;

Re: Вопрос к...

>Если предположить - что корпус структурно в порядке - а скорее всего так и есть - "страшные" пятна ржавчины могут быть легко устранимы - в чем тогда проблема с платформой?

Страшные пятна ржавчины могут быть легко устранимы на ровных доступных поверхностях.
На сложных, а тем более сложнодоступных поверхностях процесс удаления ржавчины гораздо более сложен (в закрытых - невозможен без частичной разборки).

Кроме того, есть такие явления как стресс-коррозия. Конечно, нагрузки на корпус и конструкции гораздо меньше, чем в условиях плавания, зато среда хорошо коррозионная. Как проверить, что там сварные швы, если их не красили, не в трещинах уже?

>Задача военной платформы - тащить столько-то веса с такой-то скоростью на такое-то расстояние. Все. Понятно - что новая платформа проектируется с учетом начинки - до какой-то степени - но насколько это критично длай таких здоровенных дур как боевой корабль - за исключением "исключительно специального" назначения как авианосец например. А для все других - вес, габарит груза по-большому счету, скорость, дальность - все. И чем тогда плох советский недострой?

Украина - это корабль, специализированный для таскания больших ракет. Для чего его еще можно использовать без коренной перестройки?

От Admiral
К RTY (04.06.2010 10:38:36)
Дата 04.06.2010 11:59:19

Относительно швов вы не правы (+)

>Кроме того, есть такие явления как стресс-коррозия. Конечно, нагрузки на корпус и конструкции гораздо меньше, чем в условиях плавания, зато среда хорошо коррозионная. Как проверить, что там сварные швы, если их не красили, не в трещинах уже?

...Проверить то несложно - есть соответствующее оборудование ( типа ультразвуковых сканеров ). Хотя обьем работ конечно немалый.


От RTY
К Admiral (04.06.2010 11:59:19)
Дата 04.06.2010 12:13:51

Re: Относительно швов...

>>Кроме того, есть такие явления как стресс-коррозия. Конечно, нагрузки на корпус и конструкции гораздо меньше, чем в условиях плавания, зато среда хорошо коррозионная. Как проверить, что там сварные швы, если их не красили, не в трещинах уже?
>
>...Проверить то несложно - есть соответствующее оборудование ( типа ультразвуковых сканеров ). Хотя обьем работ конечно немалый.

Я в общем в курсе.
Другое дело, что к дефектоскопам должны прилагаться методики проверки и принятия решения о годности.
И чем сложнее конструкция, тем сложнее методика (вплоть до невозможности создания таковой) и хуже надежность контроля. Грубо говоря, для таких работ надо привлекать большой институт, а потом кучу народа для непосредственно контроля.
Это всё куча денег...

От writer123
К RTY (04.06.2010 12:13:51)
Дата 04.06.2010 16:32:15

Re: Относительно швов...

>Я в общем в курсе.
>Другое дело, что к дефектоскопам должны прилагаться методики проверки и принятия решения о годности.
>И чем сложнее конструкция, тем сложнее методика (вплоть до невозможности создания таковой) и хуже надежность контроля. Грубо говоря, для таких работ надо привлекать большой институт, а потом кучу народа для непосредственно контроля.
>Это всё куча денег...
Для кораблей этого типа всё отработано и так, а что не отработано - то пригодится для продолжения эксплуатации остальных пр. 1164.

От RTY
К writer123 (04.06.2010 16:32:15)
Дата 04.06.2010 17:02:08

Re: Относительно швов...

>то пригодится для продолжения эксплуатации остальных пр. 1164.

Кажется мне, что нагрузки и коррозионное воздействие на корабль, стоящий на приколе и на эксплуатирующийся, несколько отличаются.
Соответственно, что пригодится для Украины, может не пригодиться для остальных кораблей.
Тем более, что все они разбросаны по разным океанам и условия разные.

Но это, в общем, теоретизирование.