>>Кроме того, есть такие явления как стресс-коррозия. Конечно, нагрузки на корпус и конструкции гораздо меньше, чем в условиях плавания, зато среда хорошо коррозионная. Как проверить, что там сварные швы, если их не красили, не в трещинах уже?
>
>...Проверить то несложно - есть соответствующее оборудование ( типа ультразвуковых сканеров ). Хотя обьем работ конечно немалый.
Я в общем в курсе.
Другое дело, что к дефектоскопам должны прилагаться методики проверки и принятия решения о годности.
И чем сложнее конструкция, тем сложнее методика (вплоть до невозможности создания таковой) и хуже надежность контроля. Грубо говоря, для таких работ надо привлекать большой институт, а потом кучу народа для непосредственно контроля.
Это всё куча денег...
>Я в общем в курсе.
>Другое дело, что к дефектоскопам должны прилагаться методики проверки и принятия решения о годности.
>И чем сложнее конструкция, тем сложнее методика (вплоть до невозможности создания таковой) и хуже надежность контроля. Грубо говоря, для таких работ надо привлекать большой институт, а потом кучу народа для непосредственно контроля.
>Это всё куча денег...
Для кораблей этого типа всё отработано и так, а что не отработано - то пригодится для продолжения эксплуатации остальных пр. 1164.
>то пригодится для продолжения эксплуатации остальных пр. 1164.
Кажется мне, что нагрузки и коррозионное воздействие на корабль, стоящий на приколе и на эксплуатирующийся, несколько отличаются.
Соответственно, что пригодится для Украины, может не пригодиться для остальных кораблей.
Тем более, что все они разбросаны по разным океанам и условия разные.