От Exeter
К Александр Антонов
Дата 06.06.2010 22:55:40
Рубрики Современность; Флот;

Каких других таких же?

Кроме "Гермеса" покупать им было нечего. Собственно, потому-то и дохлеющий "Гермес" купили, что "Викрант" уже был малобоеспосбен фактически в 80-е гг, и нужна была срочная замена. И "Гермес" планировался как временное решение, поскольку по ранним индийским прожектам уже в конце 90-х гг намечался ввод в строй ADS собственной постройки. Только вот ADS в итоге вылился в типичную индийскую "вечностройную" программу в духе Arjun, вот и пришлось покупать "Горшок" и без конца латать "Гермес".

Вообще, несмотря на номинальную долгожизненность английских авианосцев военного поколения в странах третьего мира, это в целом как раз неудачный пример долгожизненности кораблей. Сами англичане как раз оценивали их как корабли с пониженным сроком службы (и так и оказалось). Вспомните, что уже в начале 60-х гг вывод Eagle намечался на 1971 г, а Ark Royal - на 1973 г, т.е. всего через 18-20 лет после ввода в строй, легкие АВ послевоенной достройки в RN тоже фактически прослужили недолго, и выводились реально в уже очень плохом техсостоянии.

С уважением, Exeter

От Александр Антонов
К Exeter (06.06.2010 22:55:40)
Дата 07.06.2010 00:58:20

"Нет ничего более постоянного чем временное"(C)

Здравствуйте

>Кроме "Гермеса" покупать им было нечего.

Из подержанного может и нечего. А новый бы им в 80-е много кто бы мог построить, англичане, французы, итальянцы в конце концов.

>Собственно, потому-то и дохлеющий "Гермес" купили, что "Викрант" уже был малобоеспосбен фактически в 80-е гг, и нужна была срочная замена.

Странно что купив замену "Викранту" тот из боевого состава вывели только в 1997 году, через 11 лет после покупки "Гермеса"/"Вираата". Так в чём состояла срочность замены?

>И "Гермес" планировался как временное решение, поскольку по ранним индийским прожектам уже в конце 90-х гг намечался ввод в строй ADS собственной постройки.

Насколько знаю о решении строить собственные авианосцы индийцы объявили в 1989 году. Планировали что головной авианосец новой постройки заменит тот самый "Викрант" который к тому времени по Вашим словам уже "срочно заменил" "Гермес"/"Вираат". В том же году заключили контракт с DCN International на проектирование авианосца водоизмещением 25 тыс. тонн. Вот только в 1991 году ВМС намекнули что средства надо экономить и "осетра" стоит урезать на что нибудь "гарибальдиподобное", после чего начался долгий путь закончившийся покупкой "Горшкова" за 2.3 млрд. долларов. Уж сэконили так сэкономили.

>Только вот ADS в итоге вылился в типичную индийскую "вечностройную" программу в духе Arjun, вот и пришлось покупать "Горшок" и без конца латать "Гермес".

Ага, судьба такая. Вот только у индийцев с момента принятия в 1989 году исторического решения было много возможностей изменить эту судьбу. Разработать проект и построить в 90-е головной авианосец для них мог кто угодно, и DCN первая в списке.

>Вообще, несмотря на номинальную долгожизненность английских авианосцев военного поколения в странах третьего мира, это в целом как раз неудачный пример долгожизненности кораблей. Сами англичане как раз оценивали их как корабли с пониженным сроком службы (и так и оказалось). Вспомните, что уже в начале 60-х гг вывод Eagle намечался на 1971 г, а Ark Royal - на 1973 г, т.е. всего через 18-20 лет после ввода в строй, легкие АВ послевоенной достройки в RN тоже фактически прослужили недолго, и выводились реально в уже очень плохом техсостоянии.

Выглядит "Вираат" сегодня не очень хорошо.

http://i44.tinypic.com/nnwe84.jpg



Но находится в боевом составе и служит по предназначению.

"Президент Индии Пратибха Патил во время своего трехчасового пребывания на борту авианосца Viraat наблюдала демонстрационные полеты истребителей Sea Harrier и вертолетов Sea King, которые в ноябре вернулись на базу в Мумбаи после годового ремонта в Вишакхапатнаме."

http://www.youtube.com/watch?v=f1dt4peDgh0

И кусочек воздушного шоу. Посадка:

http://www.youtube.com/watch?v=xO6M-Io6XiQ

Как видим и корабль на ходу, и истребители в наличии.

Взлёт:

http://www.youtube.com/watch?v=sMqoj3hDM_c&feature=related

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр Антонов (07.06.2010 00:58:20)
Дата 07.06.2010 02:20:21

Re: "Нет ничего...

Здравствуйте!

>>Кроме "Гермеса" покупать им было нечего.
>
>Из подержанного может и нечего. А новый бы им в 80-е много кто бы мог построить, англичане, французы, итальянцы в конце концов.

Е:
А зачем им строить у других, если у них уже была собственная программа постройки своего? Танк-то они тоже могли много у кого купить, но предпочли делать свой.


>>Собственно, потому-то и дохлеющий "Гермес" купили, что "Викрант" уже был малобоеспосбен фактически в 80-е гг, и нужна была срочная замена.
>
>Странно что купив замену "Викранту" тот из боевого состава вывели только в 1997 году, через 11 лет после покупки "Гермеса"/"Вираата". Так в чём состояла срочность замены?

Е:
Из "боевого состава" "Викрант" вывели не в 1997 г., а в январе 1995 г. А в январе 1997 г. его исключили уже из списков флота. "Вираат" же стал фактически окончательно боеготовым в ВМС Индии только к 1996 г, после так называемого "второго ремонта". Так что это была именно замена. Два авианосца индуи все одно были фактически не в состоянии в строю держать.
"Гермес" покупался на срок на 10 лет службы всего, согласно адмиралу Таливани, который был начальником ГМШ при его приобретении.


>>И "Гермес" планировался как временное решение, поскольку по ранним индийским прожектам уже в конце 90-х гг намечался ввод в строй ADS собственной постройки.
>
>Насколько знаю о решении строить собственные авианосцы индийцы объявили в 1989 году.

Е:
"Объявили" они об этом решении вообще-то еще в пятидесятые годы :-)) а потом планы возобновлялись в начале 1970-х гг.
Программа же ADS была запущена в 1979 г. В 1983 г. сроком ввода головного корабля был обозначен 1995 год. Ну а дальше пошла эпопея с проектированием, где успели поучаствовать и французы, и итальянцы, и немцы, и невские. Тем не менее, в 1989 г. программа вполне ревитализировалась и тогда прожекты ввода головного ADS плавали от 1997 до 2000 годов. К тому же дело обострялось борьбой в руководстве ВМC Индии между сторонниками СВВП и STOBAR, что было одной из причин затягивания проектирования, пока дело с вопросом о выборе типа самолетов не разрешилось "естественным" путем.


С уважением, Exeter

От Александр Антонов
К Exeter (07.06.2010 02:20:21)
Дата 07.06.2010 13:06:27

Re: "Нет ничего...

Здравствуйте

>>Из подержанного может и нечего. А новый бы им в 80-е много кто бы мог построить, англичане, французы, итальянцы в конце концов.

>Е:
>А зачем им строить у других, если у них уже была собственная программа постройки своего? Танк-то они тоже могли много у кого купить, но предпочли делать свой.

Достаточно устоявшаяся мировая практика при покупке иностранного проекта - головной корабль строить на верфи страны-продавца, последующие уже у себя. Индийские потуги опираясь на национальную промышленность сразу построить у себя такой сложный корабль как авианосец ничем хорошим увенчаться не могли по определению. По танкам то у них хоть опыт лицензионного производства был, и то "Арджун" долгострой, Т-90С значительной частью импорт.

>>Странно что купив замену "Викранту" тот из боевого состава вывели только в 1997 году, через 11 лет после покупки "Гермеса"/"Вираата". Так в чём состояла срочность замены?

>Е:
>Из "боевого состава" "Викрант" вывели не в 1997 г., а в январе 1995 г. А в январе 1997 г. его исключили уже из списков флота. "Вираат" же стал фактически окончательно боеготовым в ВМС Индии только к 1996 г, после так называемого "второго ремонта".

"Второй ремонт" производился с июля 1999 г. по апрель 2001 г.:

"Second Mid-service Refit

Between July 1999 and April 2001, INS Viraat completed another life-extension refit which was expected to extend her serviceability until 2010.

А "первый ремонт" производился с 1993 по 1995-й.

n September 1993, the engine room of Viraat flooded, putting the vessel out of service for several months. By 1995, the vessel was back in service and had a new search radar.

Википедия врёт?

>Е:
>Так что это была именно замена. Два авианосца индуи все одно были фактически не в состоянии в строю держать.

Но с 1989 года хотели именно два авианосца. и ADSов уже заложили два, т.е. хотят уже минимум три, включая "Викрамадитью".

>>Насколько знаю о решении строить собственные авианосцы индийцы объявили в 1989 году.

>Е:
>"Объявили" они об этом решении вообще-то еще в пятидесятые годы :-)) а потом планы возобновлялись в начале 1970-х гг.
>Программа же ADS была запущена в 1979 г. В 1983 г. сроком ввода головного корабля был обозначен 1995 год. Ну а дальше пошла эпопея с проектированием, где успели поучаствовать и французы, и итальянцы, и немцы, и невские. Тем не менее, в 1989 г. программа вполне ревитализировалась и тогда прожекты ввода головного ADS плавали от 1997 до 2000 годов. К тому же дело обострялось борьбой в руководстве ВМC Индии между сторонниками СВВП и STOBAR, что было одной из причин затягивания проектирования, пока дело с вопросом о выборе типа самолетов не разрешилось "естественным" путем.

Не знал что индийское "авианосцестроение" "собственными силами" насчитывает более чем полувековую историю. Что ж, от этого притча про "опору на собственные силы" с индийской спецификой становится только поучительнее.

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр Антонов (07.06.2010 13:06:27)
Дата 07.06.2010 14:34:58

Re: "Нет ничего...

>>Е:
>>Из "боевого состава" "Викрант" вывели не в 1997 г., а в январе 1995 г. А в январе 1997 г. его исключили уже из списков флота. "Вираат" же стал фактически окончательно боеготовым в ВМС Индии только к 1996 г, после так называемого "второго ремонта".
>
>"Второй ремонт" производился с июля 1999 г. по апрель 2001 г.:

Е:
Это Вы имеете в виду второй средний ремонт. А по индийской принятой терминологии конкретно именно к "Вираату" там было еще два "просто ремонта", которыми его доводили до ума - "первый" в 1991 г. и "второй" (он же "первый средний") в 1993-1995 гг., после затопления. Вот такие хитрости.


>>Е:
>>Так что это была именно замена. Два авианосца индуи все одно были фактически не в состоянии в строю держать.
>
>Но с 1989 года хотели именно два авианосца. и ADSов уже заложили два, т.е. хотят уже минимум три, включая "Викрамадитью".

Е:
Два авианосца индийцы хотят аж с 50-х годов, у них еще первая программа судостроения, по которой покупали "Викрант", предусматривала иметь два авианосца. А три авианосца - это было сформулировано еще в начале 70-х гг.
Вот только мало ли кто чего планирует :-))


С уважением, Exeter