>>Из подержанного может и нечего. А новый бы им в 80-е много кто бы мог построить, англичане, французы, итальянцы в конце концов.
>Е:
>А зачем им строить у других, если у них уже была собственная программа постройки своего? Танк-то они тоже могли много у кого купить, но предпочли делать свой.
Достаточно устоявшаяся мировая практика при покупке иностранного проекта - головной корабль строить на верфи страны-продавца, последующие уже у себя. Индийские потуги опираясь на национальную промышленность сразу построить у себя такой сложный корабль как авианосец ничем хорошим увенчаться не могли по определению. По танкам то у них хоть опыт лицензионного производства был, и то "Арджун" долгострой, Т-90С значительной частью импорт.
>>Странно что купив замену "Викранту" тот из боевого состава вывели только в 1997 году, через 11 лет после покупки "Гермеса"/"Вираата". Так в чём состояла срочность замены?
>Е:
>Из "боевого состава" "Викрант" вывели не в 1997 г., а в январе 1995 г. А в январе 1997 г. его исключили уже из списков флота. "Вираат" же стал фактически окончательно боеготовым в ВМС Индии только к 1996 г, после так называемого "второго ремонта".
"Второй ремонт" производился с июля 1999 г. по апрель 2001 г.:
"Second Mid-service Refit
Between July 1999 and April 2001, INS Viraat completed another life-extension refit which was expected to extend her serviceability until 2010.
А "первый ремонт" производился с 1993 по 1995-й.
n September 1993, the engine room of Viraat flooded, putting the vessel out of service for several months. By 1995, the vessel was back in service and had a new search radar.
Википедия врёт?
>Е:
>Так что это была именно замена. Два авианосца индуи все одно были фактически не в состоянии в строю держать.
Но с 1989 года хотели именно два авианосца. и ADSов уже заложили два, т.е. хотят уже минимум три, включая "Викрамадитью".
>>Насколько знаю о решении строить собственные авианосцы индийцы объявили в 1989 году.
>Е:
>"Объявили" они об этом решении вообще-то еще в пятидесятые годы :-)) а потом планы возобновлялись в начале 1970-х гг.
>Программа же ADS была запущена в 1979 г. В 1983 г. сроком ввода головного корабля был обозначен 1995 год. Ну а дальше пошла эпопея с проектированием, где успели поучаствовать и французы, и итальянцы, и немцы, и невские. Тем не менее, в 1989 г. программа вполне ревитализировалась и тогда прожекты ввода головного ADS плавали от 1997 до 2000 годов. К тому же дело обострялось борьбой в руководстве ВМC Индии между сторонниками СВВП и STOBAR, что было одной из причин затягивания проектирования, пока дело с вопросом о выборе типа самолетов не разрешилось "естественным" путем.
Не знал что индийское "авианосцестроение" "собственными силами" насчитывает более чем полувековую историю. Что ж, от этого притча про "опору на собственные силы" с индийской спецификой становится только поучительнее.
>>Е:
>>Из "боевого состава" "Викрант" вывели не в 1997 г., а в январе 1995 г. А в январе 1997 г. его исключили уже из списков флота. "Вираат" же стал фактически окончательно боеготовым в ВМС Индии только к 1996 г, после так называемого "второго ремонта".
>
>"Второй ремонт" производился с июля 1999 г. по апрель 2001 г.:
Е:
Это Вы имеете в виду второй средний ремонт. А по индийской принятой терминологии конкретно именно к "Вираату" там было еще два "просто ремонта", которыми его доводили до ума - "первый" в 1991 г. и "второй" (он же "первый средний") в 1993-1995 гг., после затопления. Вот такие хитрости.
>>Е:
>>Так что это была именно замена. Два авианосца индуи все одно были фактически не в состоянии в строю держать.
>
>Но с 1989 года хотели именно два авианосца. и ADSов уже заложили два, т.е. хотят уже минимум три, включая "Викрамадитью".
Е:
Два авианосца индийцы хотят аж с 50-х годов, у них еще первая программа судостроения, по которой покупали "Викрант", предусматривала иметь два авианосца. А три авианосца - это было сформулировано еще в начале 70-х гг.
Вот только мало ли кто чего планирует :-))