От Николай Поникаров
К Грозный
Дата 08.06.2010 09:56:51
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Еще цыфирь по контейнерам

День добрый.

Говорю только по контейнерам. В них перевозятся грузы НАТО за исключением топлива наливом, оружия и боеприпасов (т.е. реально, видимо, сильно меньше половины тоннажа). Оборот исчисляют в TEU - двадцатифутовых контейнерах. На этой картинке везут сорокафутовые контейнеры, каждый считается за 2 TEU.
http://graphics8.nytimes.com/images/2010/06/07/world/07CONVOY01_span/07CONVOY01_span-articleLarge.jpg



Потребности НАТО в Афганистане в 2009 году оценивались в 73000 TEU. (см. напр. http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA498262&Location=U2&doc=GetTRDoc.pdf ). Сейчас численность контингента увеличилась, так что потребность несколько подросла.

Раньше весь этот поток шел через Пакистан, но с 2010 по соображениям безопасности значительная часть пошла по северному маршруту (порт Рига - ж. д. России, Казахстана, Средней Азии, далее автотранспорт). На июнь 2010 через Ригу проходит порядка 700 TEU в неделю, т.е. 36400 TEU в год, несколько меньше половины всего потока.

>расценки:
>$1,200 за большой,
>$800 за грузовик поменьше.
>В другой статье (см. ниже) расценки $800-$2500 за машину, конвои по несколько сотен бортов.

Для сравнения, доставка 40' контейнера из США в порт Карачи стоит порядка 3500 долл.

Северный путь сильно дороже, т.к. цепочка длиннее. Напр., Латвия хвастается, что зарабатывает 400-500 евро за TEU, наши уверяют, что перевозка по ж.д. стоит больше 3000 евро за TEU (видимо, со среднеазиатским участком). В общем, набежит 10 тыс. долл за TEU.

>Там же есть косвенные данные по интенсивности перевозок (1000 фур за 2 недели):

По грубым прикидкам (см. выше) через Пакистан должно идти 850 TEU в неделю (т.е. 850 грузовиков, или 425 тягачей с полуприцепом). Плюс наливняки. Оружие и боеприпасы, насколько я знаю, везут воздухом.

С уважением, Николай.

От Грозный
К Николай Поникаров (08.06.2010 09:56:51)
Дата 09.06.2010 01:11:46

а вот по наливнякам никто не в курсе - они северным путём шли в 2009-м?

Раньше топливо шло только из Карачи.
===> dic duc fac <===

От Николай Поникаров
К Грозный (09.06.2010 01:11:46)
Дата 09.06.2010 08:49:49

Шли, но сколько - не знаю

День добрый.

Такая вот невнятная и плохо переведенная статья:
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1261045140

Топливо идет и северным маршрутом. В этом случае оно закупается на российских, азербайджанских и туркменских НПЗ.

С уважением, Николай.

От Грозный
К Николай Поникаров (09.06.2010 08:49:49)
Дата 09.06.2010 09:25:25

нарыл первоисточник

Да, читается легче в первоисточнике :-)

Major challenge for Pentagon is getting fuel to U.S. troops in Afghanistan

http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2009/12/14/AR2009121403123.html

Опять же, интересные цифры:
A typical Marine corps combat brigade requires almost 500,000 gallons of fuel per day.

Колоритнейшая фирма занимается поставками по северному пути - есть и цифры:

"Red Star Enterprises" - британская компания, зарегистрирована в Гибралтаре, работает в регионе более 15 лет (т.е. работала и при талибах). В 2006-м была замечена в махинациях - горючее довозили, но продавали налево - http://www.cbsnews.com/8301-501263_162-3445188-501263.html

В 2008 заключён контракт с миобороны штатов на 720 млн (до 2011) -
http://www.militaryindustrialcomplex.com/contract_detail.asp?contract_id=5284
...
Under that contract, it delivers about 250,000 gallons of jet fuel a day to the base.

Поставляется ок. 250 тыс. галлонов реактивного топлива в день на базу (Баграм). Прямо не написано, что всё оно идёт по северному пути, но мне кажется, что именно так оно и есть. Так что как минимум авиационное топливо для Баграма - с севера.

Другая цифра: строящееся топливохранилище в Баграме будет принимать до 100 танкеров круглосуточно, емкость 6 млн галлонов реактивного топливо американского стандарта, 3 млн - российского и 1 млн галлонов солярки.

Ещё строят хранилища в Газни и Шаране - по 3 млн галлонов.

===> dic duc fac <===

От А.Никольский
К Николай Поникаров (08.06.2010 09:56:51)
Дата 08.06.2010 13:56:00

то есть севером пустили уже почти 50%?

На июнь 2010 через Ригу проходит порядка 700 TEU в неделю, т.е. 36400 TEU в год, несколько меньше половины всего потока.
++++
ИМХО крупное логистическое достижение и неприятная новость для Пакистана

От Николай Поникаров
К А.Никольский (08.06.2010 13:56:00)
Дата 08.06.2010 14:08:30

Re: то есть...

День добрый.

>ИМХО крупное логистическое достижение и неприятная новость для Пакистана

Да что тут крупного? Рига на пике переваливала 300 тыс TEU в год, в 2009 - чуть больше 200 тыс ЕМНИП. Натовские 36000 ящиков для нее - манна небесная. Для российских железных дорог прибавка небольшая, там счет на миллионы идет.

На южном маршруте в порту тоже нет никаких проблем - оборот Карачи за миллион TEU, натовские грузы составляют ничтожную часть.

Все проблемы доставки начинаются на подступах к Афганистану и в самом Афганистане.

С уважением, Николай.

От А.Никольский
К Николай Поникаров (08.06.2010 14:08:30)
Дата 09.06.2010 15:11:31

Re: то есть...

Да что тут крупного?
+++
неприятная в политическом смысле для Пакистана - снижается значимость их рычагов на США, что при полном переключении на транзита север развяжет американцам руки для проведения уже войсковых операций в Вазиристане

От Грозный
К А.Никольский (09.06.2010 15:11:31)
Дата 10.06.2010 04:00:40

это станет возможно не ранее 2011

>неприятная в политическом смысле для Пакистана - снижается значимость их рычагов на США, что при полном переключении на транзита север развяжет американцам руки для проведения уже войсковых операций в Вазиристане
---

Когда достроят ж/д ветку Термез - Мазар-и-Шариф и закончат контейнерный терминал и топливохранилища в Баграме.

Пока что всего четверть грузов идёт северным путём, доставка грузов которым в 2.5 раза дороже.
===> dic duc fac <===

От Тезка
К А.Никольский (08.06.2010 13:56:00)
Дата 08.06.2010 14:00:25

Re: то есть...

>ИМХО крупное логистическое достижение и неприятная новость для Пакистана

Через Пакистан возить всяко выгоднее, а доставка такого количества контейнеров - дело в, общем-то, рядовое.

От Грозный
К Николай Поникаров (08.06.2010 09:56:51)
Дата 08.06.2010 12:29:15

спасибо, интересные сведения, в контейнерах совсем не разбираюсь :-) (-)