От 74omsbr
К All
Дата 07.06.2010 17:52:54
Рубрики ВВС;

Вопрос по ПНВ и ВВС

Вопрос навеян, прочтением книги о британских пилотах на Фолклендах. В 1982 846 эскадрилью уже летала в ПНВ, а до этого их освоили пилоты RAF. Возник вопрос, а ВВС СССР/РФ были/есть подобные устройства и на каких машинах ВВС их использовали/используют,

От Estel
К 74omsbr (07.06.2010 17:52:54)
Дата 08.06.2010 00:08:47

На вертолетах

практически на всех пробовали. Официально можно было летать с ПНВ на Ми-2/8/24 и на Ка-27/32. Но реальной пользы было мало. Основная причина - малое количество лётчиков имевших допуски на ночные полёты. Кроме того, полёты с ПНВ предполагают малые высоты и отсутствие ярких световых вспышек и источников света. Т.е. всякие САБы уже нельзя вешать. Вообще говоря, по личному опыту могу сказать, что это неудобно. Поле зрения узкое. После переноса "взгляда" с приборов на внаружу требуется время для перерегулировки ПНВ. Тяжелый. Курить с ним нельзя. Приборы читать неудобно. Они выглядят странно. А в ИА или БА они вообще не нужны. Только на малоскоростных и маловысотных штурмовиках.

От 74omsbr
К Estel (08.06.2010 00:08:47)
Дата 08.06.2010 10:27:12

Re: На вертолетах

>практически на всех пробовали. Официально можно было летать с ПНВ на Ми-2/8/24 и на Ка-27/32. Но реальной пользы было мало. Основная причина - малое количество лётчиков имевших допуски на ночные полёты. Кроме того, полёты с ПНВ предполагают малые высоты и отсутствие ярких световых вспышек и источников света. Т.е. всякие САБы уже нельзя вешать. Вообще говоря, по личному опыту могу сказать, что это неудобно. Поле зрения узкое. После переноса "взгляда" с приборов на внаружу требуется время для перерегулировки ПНВ. Тяжелый. Курить с ним нельзя. Приборы читать неудобно. Они выглядят странно. А в ИА или БА они вообще не нужны. Только на малоскоростных и маловысотных штурмовиках.
А как же тогда пилоты стран НАТО летают. Если с ПНВ такие проблемы? Я серьезно. Просто очень интересно стало.

От Estel
К 74omsbr (08.06.2010 10:27:12)
Дата 08.06.2010 18:33:20

Re: На вертолетах

>А как же тогда пилоты стран НАТО летают. Если с ПНВ такие проблемы? Я серьезно. Просто очень интересно стало.

Никак. Очень редко такие полёты. Надо же совместить несколько факторов. Низкая скорость, малая высота, ПМУ, отсутствие засветок... И так далее и тому подобное. Разве что при полётах на морем. Патрулирование или поиск.

От Грозный
К 74omsbr (08.06.2010 10:27:12)
Дата 08.06.2010 12:35:31

само главное забыл - ихние пилоты не курят :-) (-)


От Грозный
К 74omsbr (08.06.2010 10:27:12)
Дата 08.06.2010 12:34:28

Re: На вертолетах

>А как же тогда пилоты стран НАТО летают. Если с ПНВ такие проблемы? Я серьезно. Просто очень интересно стало.
---

НМИ, у них эргономика получше - шлем легче, поле зрения шире и т.п. При всём при том, ночные полёты на вертушках с ПНВ - это и для них экзотика. Особенно на ТВД.

===> dic duc fac <===

От yak v
К Грозный (08.06.2010 12:34:28)
Дата 08.06.2010 22:17:18

Re: На вертолетах

>>А как же тогда пилоты стран НАТО летают. Если с ПНВ такие проблемы? Я серьезно. Просто очень интересно стало.
>---

>НМИ, у них эргономика получше - шлем легче, поле зрения шире и т.п. При всём при том, ночные полёты на вертушках с ПНВ - это и для них экзотика. Особенно на ТВД.

>===> dic duc fac <===

Ну незнаю, 13 лет назад у нас на корабле каждую ночь летали и садились с ПНВ, и экзотикой не считалось...

От Грозный
К yak v (08.06.2010 22:17:18)
Дата 09.06.2010 01:06:23

насчёт морской авиации я не в курсе

>Ну незнаю, 13 лет назад у нас на корабле каждую ночь летали и садились с ПНВ, и экзотикой не считалось...
---

я только про супохупутную АА - там таки экзотика до сих пор.
===> dic duc fac <===

От МиГ-31
К Estel (08.06.2010 00:08:47)
Дата 08.06.2010 00:16:47

Я думаю, что с этой дурой на лбу

аварийно садиться на авторотации - совсем хреново. Могло и бошку отломить при наших-то тогдашних габаритах.
Ну и "курить нельзя" это довод! :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Александр Антонов
К МиГ-31 (08.06.2010 00:16:47)
Дата 08.06.2010 00:51:48

Угроза ухудшения зрения пилота гораздо значимее. (-)


От Forger
К 74omsbr (07.06.2010 17:52:54)
Дата 07.06.2010 19:27:43

Кайра, кажется, давала возможность работать ночью

Так что МиГ-27 и Су-24 могли тогда так же делать. И Як-28 по РЛ-прицелу.

От tarasv
К Forger (07.06.2010 19:27:43)
Дата 07.06.2010 20:01:15

Re: Кайра, кажется,...

>Так что МиГ-27 и Су-24 могли тогда так же делать.

На Су-24 стоит РЛС мм диапазона, в СМУ что днем что ночью это пожалуй посерьезней Кайры.

>И Як-28 по РЛ-прицелу.

В ФА прицельно бомбить ночью уже Ил-28 умел. Но это несколько не то для чего пилоту нужен ПНВ.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От 74omsbr
К Forger (07.06.2010 19:27:43)
Дата 07.06.2010 19:33:46

Я не то имел ввиду.

Я имел ввиду, что бы пилоты летали в "очках"-ПНВ, а кабины машин и приборы были под это доработаны.

От tarasv
К 74omsbr (07.06.2010 19:33:46)
Дата 07.06.2010 19:43:44

Re: Я не...

>Я имел ввиду, что бы пилоты летали в "очках"-ПНВ, а кабины машин и приборы были под это доработаны.

нет, индивидуальных ПНВ для пилотов самолетов в ВВС СССР небыло.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Д.Белоусов
К tarasv (07.06.2010 19:43:44)
Дата 07.06.2010 20:36:44

У вертолетчиуков на Ми-24 некоторых сколько помню - были (-)


От 74omsbr
К tarasv (07.06.2010 19:43:44)
Дата 07.06.2010 19:50:40

Re: Я не...

>>Я имел ввиду, что бы пилоты летали в "очках"-ПНВ, а кабины машин и приборы были под это доработаны.
>
> нет, индивидуальных ПНВ для пилотов самолетов в ВВС СССР небыло.
А в чем причина? ВВС СССР не видели в этом необходимости?
>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К 74omsbr (07.06.2010 19:50:40)
Дата 07.06.2010 20:28:42

Re: Я не...

>> нет, индивидуальных ПНВ для пилотов самолетов в ВВС СССР небыло.
>А в чем причина? ВВС СССР не видели в этом необходимости?

Насколько я понимаю считалось что полную круглосуточность и всепогодность может дать только РЛС или в худшем случае ТВ/ИК прицельный комплекс, а индивидуальный ПНВ дает пилоту самолета маловато не то что для боевого применения но просто для пилотирования и их получли только вертолетчики.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От 74omsbr
К tarasv (07.06.2010 20:28:42)
Дата 07.06.2010 20:36:50

Re: Я не...

>>> нет, индивидуальных ПНВ для пилотов самолетов в ВВС СССР небыло.
>>А в чем причина? ВВС СССР не видели в этом необходимости?
>
> Насколько я понимаю считалось что полную круглосуточность и всепогодность может дать только РЛС или в худшем случае ТВ/ИК прицельный комплекс, а индивидуальный ПНВ дает пилоту самолета маловато не то что для боевого применения но просто для пилотирования и их получли только вертолетчики.
Так у вертолетчиков были ПНВ? А на каких машинах?
Вопрос возник из этой книги^
http://www.amazon.com/SPECIAL-FORCES-PILOT-Flying-Falkland/dp/1844158047/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1275928363&sr=1-1-spell
Автор пишет, что использовали ПНВ тоже только для вертолетов. Но потом попытались и на Харриерах. И Харриерах они показали себя хорошо.
На сколько я понял из прочтения оспреик про USAF в OIF, использование ПНВ стало сейчас постоянным и для вертолетов и для самолетов.
Вот и стало интересно,что ПНВ стали внедрять еще в начале 80-х годов, а почему СССР/РФ этого счастливо избежали?

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К 74omsbr (07.06.2010 20:36:50)
Дата 07.06.2010 21:12:26

Re: Я не...

>Так у вертолетчиков были ПНВ? А на каких машинах?

На Ми-24, ЕМНИП такой-же как и у наземников ПНВ-57. Вертолетчикам - ничего, а для ИБ с их перегрузками явно тяжеловат.

>На сколько я понял из прочтения оспреик про USAF в OIF, использование ПНВ стало сейчас постоянным и для вертолетов и для самолетов.

Американцы, а за ними и их союзники, ПНВ начали везде использовать по опыту Вьетнама. Сейчас да, есть у всех поголовно, но это совсем другие ПНВ по сравнениею с советскими 80х.

>Вот и стало интересно,что ПНВ стали внедрять еще в начале 80-х годов, а почему СССР/РФ этого счастливо избежали?

Для ИБА этим вроде как озадачились по опыту Афганистана но так ничего и не успели сделать, а потом ИБА приказала долго жить.

Орфографический словарь читал - не помогает :)