От kegres
К 699622
Дата 12.06.2010 10:33:30
Рубрики WWII; Фортификация; 1917-1939;

асфальт

>Встречал неоднократно такую точку зрения, что автомагистрали в СССР в 30-е - 40-е гг не имели асфальтированного или даже гудронного дорожного полотна, а были "грунтовыми"

Думаю, что в основном так и было. Насколько помню, единственная действительно асфальто-бетонная дорога - Минское шоссе. В том смысле, что твёрдое покрытие должно быть на всём протяжении (хотя слышал что асфальт успели положить только до 140го км от Москвы).
На этой дороге ставились автомобильные рекорды скорости машиной Зис-спорт. И то, пришлось искать действительно ровный участок, который нашли только на 40-45м километрах.
В основном, дороги (магистрали) хоть и имели кюветы, слоёный пирог и поднятое полотно, но покрывались гравием с гудроном.
Да их и строить начали собственно после 34го года. Где там успеть то? На этом этапе решался вопрос всесезонной пригодности дорог для грузового транспорта.

Ну и в сотнях км. от столицы - банально не хватало стройматериалов. Поэтому напр. в Костромской области дорогу покрывали деревянными плашками 20Х20 см (цил. спилами стволов тв. древесины)



От nnn
К kegres (12.06.2010 10:33:30)
Дата 12.06.2010 15:16:58

а это когда, деревшками дороги крыли ? (-)


От kegres
К nnn (12.06.2010 15:16:58)
Дата 12.06.2010 15:49:30

Ну и в 30е тоже


и пару столетий до. Традиция себя оправдавшая.

Никого же не удивляют десятилетиями служащщие лиственничные шпалы. Почему бы из них и автодороги не строить?
Правда шпалы делают станки, а плашки простая пилорама.
Был даже дневной норматив для бригады - укладка, с подсыпкой и трамбовкой участка двухколейной дороги(метров 6-7 шириной)и 20м длиной.

От Митрофанище
К kegres (12.06.2010 15:49:30)
Дата 12.06.2010 15:52:39

Тысячелетие т.н.


>и пару столетий до. Традиция себя оправдавшая.

>Никого же не удивляют десятилетиями служащщие лиственничные шпалы. Почему бы из них и автодороги не строить?
>Правда шпалы делают станки, а плашки простая пилорама.
>Был даже дневной норматив для бригады - укладка, с подсыпкой и трамбовкой участка двухколейной дороги(метров 6-7 шириной)и 20м длиной.


Но и плашки иногда пропитывали креозотом(?), как и шпалы.

От Митрофанище
К nnn (12.06.2010 15:16:58)
Дата 12.06.2010 15:43:02

Re: а это...

Ещё в старинном Новгороде.
)))

А так, если серьёзно, - до войны было распостранено.
Как и деревянные мостки - тротуары.

От nnn
К Митрофанище (12.06.2010 15:43:02)
Дата 14.06.2010 11:46:06

а когда в СССР, это ЕЩЕ использовали ?

>Ещё в старинном Новгороде.
>)))

>А так, если серьёзно, - до войны было распостранено.
>Как и деревянные мостки - тротуары.

Правда и сейчас может где то и пользуют....

От vladvitkam
К Митрофанище (12.06.2010 15:43:02)
Дата 12.06.2010 18:57:49

Re: кстати, у нас в Борисове до гражданской войны +


>Как и деревянные мостки - тротуары.

были деревянные тротуары

но как спалили то ли под немцами, то ли под поляками, так больше и не восстанавливали :(

От Бурлак
К vladvitkam (12.06.2010 18:57:49)
Дата 12.06.2010 19:49:57

Re: кстати, у...

Дело - табак!

>>Как и деревянные мостки - тротуары.
>
>были деревянные тротуары

>но как спалили то ли под немцами, то ли под поляками, так больше и не восстанавливали :(

Отец рассказывал, что в Вологде до и во время войны тоже были деревянные тротуары. Сейчас не знаю.

Вообще где-то встречал, что в малых городах России такое было не редко.

От Николай Поникаров
К Бурлак (12.06.2010 19:49:57)
Дата 12.06.2010 22:27:51

Re: кстати, у...

День добрый.

>Отец рассказывал, что в Вологде до и во время войны тоже были деревянные тротуары. Сейчас не знаю.

И сейчас по окраинам остались.

>Вообще где-то встречал, что в малых городах России такое было не редко.

И сейчас не редко.

Но деревянные тротуары устроены совсем не так, как мостовая. Тротуар - продольные доски, опирающиеся на лаги из бревнышек, которые лежат на земле. Мостовая - это шестигранные отрезки бревен ("шашки" или "торцы"), установленные вертикально.

Невский проспект, 1890:
http://data3.gallery.ru/albums/gallery/3164--6829640-m750x740.jpg



С уважением, Николай.

От Тезка
К kegres (12.06.2010 10:33:30)
Дата 12.06.2010 12:00:11

Re: асфальт

>Ну и в сотнях км. от столицы - банально не хватало стройматериалов. Поэтому напр. в Костромской области дорогу покрывали деревянными плашками 20Х20 см (цил. спилами стволов тв. древесины)

Под Ленинградом использовали гранитные блоки. По южному берегу Финского залива шла т.н "молотовская дорога", мощенная обтесанным гранитом