От истерик
К All
Дата 14.06.2010 16:35:54
Рубрики Современность; Флот;

Возвращаясь к теме "Мистраля"

Насколько я помню, начиная с "Нормандии" и "Дюкьерка", французы начали использовать метод строительства крупных кораблей в сухом доке вместо стапельного. ИМХО, может о передаче данной технологии идёт речь , когда говорят о стороительстве "Мистраля" и передачи технологии?

От Ларинцев
К истерик (14.06.2010 16:35:54)
Дата 16.06.2010 08:14:51

Новые технологии "Мистраля"

В сухом остатке по "технологиям" Мистраля, которые нам якобы передадут, получилось

1. Сухой док - не катит, потому как и не ново и, с точки зрения именно технологии, не представляет какого-либо секрета для наших судостроителей (точнее к технологии отношения не имеет)
2. Крупноблочный метод. Я, по инженерной прикидке, думаю, что корпус "М." не тяжелее 7-8 тыс. тонн. Т.е. даже без технологических извращений на "Севмаше"(если строить там), это максимум 15 секций по 600 тонн или чуть больше с габаритными ограничениями. Опять ничего нового или сверхъестественного.
3. Винторулевые колонки. Это, в любом случае, поставка. Технология установки, насколько мне известно, не есть большой секрет.
4. АСБУ. Ничего сказать не могу, но это не есть технология судостроения. Фундаменты выварить и кабель затянуть уж как-нибудь сможем.
Это все или что-то еще?

От Exeter
К истерик (14.06.2010 16:35:54)
Дата 15.06.2010 14:57:57

Re: Возвращаясь к...

Здравствуйте, уважаемый истерик!

Вообще-то, в СССР строительство крупных кораблей в сухих доках было внедрено еще в Молотовске (Северодвинске) до войны, когда там именно в доках в эллингах завода №402 закладывали линкоры пр. 23. Так что здесь принципиально нового нет. В СССР так строили крупные суда на "Океане" и "Заливе". Не говоря уже о том, что Вы вообще имеете в виду под "технологией" постройки в сухом доке? Строго говоря, технология там от спускового места не зависит, только сам док нужен. У России как раз со строительными доками на ССЗ напряженка :-))
Если же Вы имеете в виду секционную постройку, то здесь тоже никаких технологий передавать не нужно - сама эта технология никаким особым ноу-хау не является. Просто требуются крупные инвестиции на верфях, чтобы методику крупноблочной постройки внедрить, и эти инвестиции никак напрямуюю от "Мистраля" не зависят.

С уважением, Exeter

От истерик
К Exeter (15.06.2010 14:57:57)
Дата 15.06.2010 16:06:15

Re: Возвращаясь к...

Благодарю за ответ.
Вопрос : когда последний крупный корабль построили в СССР в сухом доке. Если не ошибаюсь "Кузнецова" и "Лобова" в Николаеве стороили на стапеле с последующей достройкой на плаву. ИМХО, при строительстве в доке , корабль достраивается полностью..

От Exeter
К истерик (15.06.2010 16:06:15)
Дата 15.06.2010 16:31:35

Из крупных боевых кораблей - последним был крейсер "Мурманск" проекта 68бис

На заводе №402 в 1955 г., уважаемый истерик.
А так да, на предприятиях-строителях крупных НК в СССР использовалась стапельная технология.

С уважением, Exeter

От истерик
К Exeter (15.06.2010 16:31:35)
Дата 15.06.2010 16:45:23

Re: Из крупных...

>На заводе №402 в 1955 г., уважаемый истерик.
>А так да, на предприятиях-строителях крупных НК в СССР использовалась стапельная технология.

>С уважением, Exeter
т.е технология стороительства корабля в доке в настоящее время для судпрома является "ноу-хау"? ИМХО, тогда правильно говорят о освоении новых технологий постройки крупных кораблей

От Exeter
К истерик (15.06.2010 16:45:23)
Дата 15.06.2010 17:02:56

Re: Из крупных...

Здравствуйте!

>>На заводе №402 в 1955 г., уважаемый истерик.
>>А так да, на предприятиях-строителях крупных НК в СССР использовалась стапельная технология.
>
>>С уважением, Exeter
>т.е технология стороительства корабля в доке в настоящее время для судпрома является "ноу-хау"?

Е:
Вы ничего не поняли. Строительство коммерческих судов в доках велось в СССР весь послевоенный период. И "технологией" судостроения это, строго говоря, не является вообще, это метод, скорее.
Просто у оставшихся у РФ заводов строительных доков нет.


ИМХО, тогда правильно говорят о освоении новых технологий постройки крупных кораблей

Е:
Для организации строительства в доке нужно эти доки иметь. А их нет. И для этого нужны крупные капвложения.
Поэтому на практике, скорее всего, будет в точности наоборот - крупноблочную технологию постройки "Мистраля" при лицензионной постройке подгонят под технологии нынешних питерских заводов, которые позволяют делать блоки массой не более 80-100 т.


С уважением, Exeter

От истерик
К Exeter (15.06.2010 17:02:56)
Дата 15.06.2010 18:11:21

Re: Из крупных...

Благодарю

От KJ
К истерик (14.06.2010 16:35:54)
Дата 14.06.2010 21:16:52

Это от бедности (раньше) или желания разнести работы на два предприятия

Последний, 3-й, корабль, для себя они строят без таких извращений.

От Exeter
К KJ (14.06.2010 21:16:52)
Дата 15.06.2010 14:58:42

Ну, третий корабль строится в Сен-Назере тоже в доке (-)


От KJ
К Exeter (15.06.2010 14:58:42)
Дата 15.06.2010 20:47:13

Но не из дувух же половинок? Или я что-то пропустил? (-)


От Exeter
К KJ (15.06.2010 20:47:13)
Дата 15.06.2010 22:30:31

Нет. Но ув. истерика волнует не секционность, а именно док :-)) (-)


От Jack30
К истерик (14.06.2010 16:35:54)
Дата 14.06.2010 18:18:53

Как я понимаю даже не смешно...

>Насколько я помню, начиная с "Нормандии" и "Дюкьерка", французы начали использовать метод строительства крупных кораблей в сухом доке вместо стапельного. ИМХО, может о передаче данной технологии идёт речь , когда говорят о стороительстве "Мистраля" и передачи технологии?

Потому как эта "технология" известна по всему миру и крайне широко используется. И требует не мифических ноу-хау, а в первую очередь наличия свободных доков.

Виталий