>Не совсем так. Заводские испытания проводятся все же не в доке, а на воде (сначала у причала - швартовные, потом в море - ходовые).
Е:
При все уважении к Вам, как к работнику СМП - заводские швартовные испытания на СМП открываются не то что в доке, а вообще еще в цеху. И с "Юрой" так было, и с "Северодвинском". По моей информации, ЗШИ на "Северодвинске" были открыты еще в декабре. В "Сухоне" тоже выполняется некоторая программа ЗШИ, и если ограниченная - то только потому, что "Сухона" имеет слабую инфраструктуру по трассам и т.п.
Вода нужна главным образом для комплексных швартовных испытаний ЯЭУ, к началу которых основная программа ЗШИ и так должна быть выполнена.
Традиционно время между выводом и спуском на воду весьма непродолжительно.
Е:
По разному. Несколько месяцев оно могло быть и в советские времена.
Пример Долгорукого - исключительный, т.к. корабль выводили из цеха в ужасающе недостроенном состоянии.
Судострой наш полон инноваций... вербальных, в основном.
Если испытания объемов на герметичность или сварных швов на пузыри считать заводскими испытаниями, то полагаю, что на "Северодвинске" они начались еще до эпохи суверенной демократии.
Испытания, как они понимаются в контексте графика работ, начинаются с приемом сред на корабль по завершению достроечных работ. Отдельные швартовные документы при ушлости строителя и попустительстве заказчика можно закрыть и в цехе, но это все, с классической точки зрения на судостроение, испытаниями не считается. :)
Что-то я очень-очень сомневаюсь, что заказ в этом году в швартовные войдет. Разве что Севмаш уже "отмодернизировал" методу строительства и этап достройки решено пропустить за ненадобностью. Головной Борей, к примеру, достраивался у стенки больше года (это нормально). С чего бы вдруг головному "Ясеню" ВНЕЗАПНО ускоряться?