От ХейЕрдал
К Alex Medvedev
Дата 23.06.2010 15:53:10
Рубрики Прочее; WWII; Артиллерия;

Re: новое это...

>Известный американский изобретатель полковник Хайрэм Бердан в 1886 г. изобрел торпеду, принципы действия которой и устройство существенно отличались от созданных ранее образцов. По сути, это было буксирующее устройство, ведущее за собой метательную мину Эриксона с зарядом взрывчатки массой 91 кг. Силовой установкой буксировщика служил ракетный двигатель, использующий пироксилин в качестве топлива. Газовая струя от сгорающих пироксилиновых шашек вращала шесть небольших винтов, последовательно расположенных на одной и той же оси. На борту атакующего корабля находился оператор, с выносного пульта по проводам управляющий буксировщиком, расчетная дальность хода которого составляла 1828 м. Наткнувшись на противоторпедную сеть, окружающую атакуемый корабль, буксировщик останавливался. Однако буксируемая мина по инерции продолжала движение и, пройдя под сетью, должна была поразить корабль в днище. Испытания показали значительные трудности в практическом использовании этого оружия.

Однако, вопрос ставился о легком способе приведения в движение подручных средств (типа плотов:))

А газовая твердотопливная турбина «имени полковника Бердана» вещь настолько сложная, насколько и дорогая. Попытки применить что-то подобное в торпедах до сих пор неудачны (смотри например, единственную работоспособную систему на Мк 46 мод. 0).
Кстати, по прочтении ветки складывается устойчивое впечатление, что преобладают на форуме все-таки гуманитарии. Такие понятия как управляемость, прочность, динамика и т.д. и т.п. от них достаточно далеки:))

От bedal
К ХейЕрдал (23.06.2010 15:53:10)
Дата 25.06.2010 11:17:45

хуже - айтишники (-)


От Alex Medvedev
К ХейЕрдал (23.06.2010 15:53:10)
Дата 23.06.2010 16:39:13

Re: новое это...

>А газовая твердотопливная турбина «имени полковника Бердана» вещь настолько сложная, насколько и дорогая.

Сложная и дорогая для 1886 года или для 1943/44?

>Попытки применить что-то подобное в торпедах до сих пор неудачны

Ну у нас же речь не про торпеды :) для буксира, скажем лодок, не нужно ни равномерной скорости, ни даже особо прямого плавания.

>Такие понятия как управляемость, прочность, динамика и т.д. и т.п. от них достаточно далеки:))

нет, это называется мозговой штурм, когда вбрасывают достаточно бредовую идею и потом ее раздраконивают со всех сторон :)

От ХейЕрдал
К Alex Medvedev (23.06.2010 16:39:13)
Дата 23.06.2010 18:57:46

Инженерный подход:))

>>А газовая твердотопливная турбина «имени полковника Бердана» вещь настолько сложная, насколько и дорогая.
>Сложная и дорогая для 1886 года или для 1943/44?
Сложная и дорогая всегда:))
Если мы говорим о твердотопливной турбине с передачей на винты.
>>Попытки применить что-то подобное в торпедах до сих пор неудачны
>Ну у нас же речь не про торпеды :) для буксира, скажем лодок, не нужно ни равномерной скорости, ни даже особо прямого плавания.
Если мы говорим о «присобачивании» реактивного двигателя на какое-нибудь плавсредство, то на 99% (1% оставим на случайности и чудеса) можно ждать любых кульбитов: кувырков, ныряний, полетов, или хаотичного, неправляемого движения в любом направлении или вообще без направления:)) Можно, конечно, «тащить» тяжелое плавсредство с малой скоростью, но тогда скорость и дальность вас разочаруют – на веслах окажется быстрее:)) При приличной тяге возникнут также проблемы с прочностью креплений, да и плавсредства в целом…
>>Такие понятия как управляемость, прочность, динамика и т.д. и т.п. от них достаточно далеки:))
>нет, это называется мозговой штурм, когда вбрасывают достаточно бредовую идею и потом ее раздраконивают со всех сторон :)
ИМХО, но при мозговом штурме ставится задача (типа как быстро переправиться), а не уже готовое генеальное решение - что будет, если к чему-нибудь (к лодке, плоту или десантнику) "присобачить" НУРС:))

От Leopan
К ХейЕрдал (23.06.2010 18:57:46)
Дата 23.06.2010 19:01:49

В 60-е годы был бум установления скорости на воде и на суше

был один сорви-голова, он сначала установил рекорд на суше, а потом решил на том же чуде и на воде...
кадры его гибели дощли и до СССР

От ХейЕрдал
К Leopan (23.06.2010 19:01:49)
Дата 23.06.2010 19:26:15

Re: В 60-е...

>был один сорви-голова, он сначала установил рекорд на суше, а потом решил на том же чуде и на воде...
>кадры его гибели дощли и до СССР
Собственно, ничего особенного в создании специального «реактивного десантного средства» или рекордных «цирковых» машин нет.
Сделали же мы, например, «Шквал» и «Каспийского монстра».
Нужны только деньги (много) и время (тоже много):))
Не у всех рекордсменов это было – отсюда аварии и катастрофы:((

От Сергей Зыков
К Leopan (23.06.2010 19:01:49)
Дата 23.06.2010 19:09:00

"синий птиц" и его пилот Малькольм Кэмпбэлл (-)


От tarasv
К Сергей Зыков (23.06.2010 19:09:00)
Дата 25.06.2010 02:27:55

Re: Малькольм умер своей смертью а разбился его сын Дональд (-)