От Leopan
К All
Дата 24.06.2010 13:40:30
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Политек;

?Ув.уч.Одесситу по поводу задержки судна на Кипре

Судно Santiago с военным грузом задержано по подозрению в том, что груз предназначен для региона Дарфур в Судане. Как известно, относительно этой страны действует эмбарго ООН на поставки оружия.
Судно шло под флагом Антигуа, оператор и владелец - немецкая Briese Schiffahrts GmbH & Co. KG.
Судно стоит на рейде Лимасол, рейс начался в Норвегии, судно также заходило в Англию и Гибралтар. После Судана судно, груз которого состоит из взрывчатых веществ и танков, должно было следовать в Сингапур.
11 июня Santiago зашел на Кипр для бункеровки. Для осмотра его хотели ввести в порт и поставить у причала, но из-за взрывчатых веществ отказались и оставили на рейде.
22 июня власти Кипра официально сообщили о задержании Santiago.
http://www.unian.net/rus/news/news-383405.html
Почему они сообщили о задержке судна только на 11 день?
Какие могут быть последствия?

От объект 925
К Leopan (24.06.2010 13:40:30)
Дата 26.06.2010 16:22:26

Власти Кипра отпустили задержанное судно с россиянами, перевозившее взрывчатку

Власти Кипра отпустили задержанный 11 июня по подозрению в перевозке оружия в нарушение эмбарго ООН в Судан сухогруз Santiago с русско-украинским экипажем. пишет «Морской бюллетень».

По информации издания, на борту судна находятся взрывчатые вещества для Судана, и военная техника для Сингапура.

Власти Кипра заявили, что они удовлетворены пояснениями правительства Судана в отношении целей, для которых будет применяться взрывчатка – для подрывных работ на карьерах и на золотодобывающих рудниках. Судно уже снялось с якоря и следует по назначению – Суэцкий канал и затем Красное море, порт Судан, после чего Сингапур. В составе экипажа судна восемь граждан Украины, а сколько граждан России, неизвестно. «Газета.Ru»

Alexej

От Одессит
К Leopan (24.06.2010 13:40:30)
Дата 24.06.2010 18:05:54

Данных маловато, но все же попробую:

Добрый день

>Почему они сообщили о задержке судна только на 11 день?

Трудно сказать. Наверное, думали и соображали. Если судно и так никуда не собиралось уходить в ожидании бункера, у властей могло быть время на принятие решения

>Какие могут быть последствия?

Если судно просто стояло без поползновения на выход - никаких. Если же ему отказывали в выдаче разрешения на выход без обоснования... нет, вряд ли. Наверное, оно просто болталось на рейде в ожидании, не ведая о сгустившихся тучах, а потом - бац! и все.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Одессит (24.06.2010 18:05:54)
Дата 24.06.2010 19:16:58

Re: Данных маловато,...

Добрый день!
>Добрый день

>>Почему они сообщили о задержке судна только на 11 день?
>
>Трудно сказать. Наверное, думали и соображали. Если судно и так никуда не собиралось уходить в ожидании бункера, у властей могло быть время на принятие решения

>>Какие могут быть последствия?
>
>Если судно просто стояло без поползновения на выход - никаких. Если же ему отказывали в выдаче разрешения на выход без обоснования... нет, вряд ли. Наверное, оно просто болталось на рейде в ожидании, не ведая о сгустившихся тучах, а потом - бац! и все.

Для того, чтобы на 11 дней вывести судно из эксплуатации для ожидания бункера (?) нужны очень веские основания. Видимо, всё же первоначально был запрет на отход судна, а официальное задержание оформлено позже.

Странно, что судно до этого заходило в Гибралтар, который является стандартным и наиболее выгодным бункеровочным пунктом. До Кипра всего 5-6 дней хода...

С уважением, КМ

От Одессит
К Km (24.06.2010 19:16:58)
Дата 24.06.2010 23:32:17

Re: Данных маловато,...

Добрый день

>Для того, чтобы на 11 дней вывести судно из эксплуатации для ожидания бункера (?) нужны очень веские основания. Видимо, всё же первоначально был запрет на отход судна, а официальное задержание оформлено позже.

Что значит просто запрет на отход? Судно не может выйти из порта в трех случаях:
1. Арест судна по морскому требованию (это явно не сей случай).
2. Отказ в выдаче разрешения на отход (по причинам неготовности судна к рейсу в рамках контроля страны порта за безопасностью мореплавания).
3. Арест судна и/или груза по решению суда (миллио возможных причин, от подозрения в убийстве до контрабанды).
Если судно не выходило из порта и стояло, не протестуя, это может объясняться его неготовностью в мореходном отношении. Может быть, у него портнадзор обнаружил неисправность системы пожаротушения, или регистровые документы оказались просроченными, или главный компас вышел из строя - да мало ли что? Вот и стояли, не трепыхались и устраняли проблему, пока не прогремел набат пункта 3.

>Странно, что судно до этого заходило в Гибралтар, который является стандартным и наиболее выгодным бункеровочным пунктом. До Кипра всего 5-6 дней хода...

>С уважением, КМ
С уважением www.lander.odessa.ua

От Николай Поникаров
К Km (24.06.2010 19:16:58)
Дата 24.06.2010 22:16:01

По другим данным, в Гибралтар не заходил

День добрый.

>Странно, что судно до этого заходило в Гибралтар, который является стандартным и наиболее выгодным бункеровочным пунктом. До Кипра всего 5-6 дней хода...

Commerce Minister Antonis Paschalides said the vessel's papers suggested it had sailed from Norway and had passed through the German port of Hamburg and through Spain.

С уважением, Николай.

От Leopan
К Одессит (24.06.2010 18:05:54)
Дата 24.06.2010 18:11:08

груз-врывчатка и танки? изъять могут?

у них официально курс совсем не в Африку.
как с официальной точки зрения оценивается фраза-есть подозрение, что идут в Судан?
Как сказали в МИДе - с экипажем обходятся хорошо, они всем обеспечены, к ним претензии нет.
У нас говорят, что там совместный русско-украинский экипаж.
А груз чей?
Вечно с этими военными грузами проблема.

От Oleh Nemchinov
К Leopan (24.06.2010 18:11:08)
Дата 25.06.2010 11:48:35

Груз российский (-)