>Идея не возвеличивать таким образом деятелей прошлых времен, живших в эпоху досоциалистического "исторического младенчества" и войн хищников против хищников (в то время, когда, мол, настоящая осмысленная история началась лишь в Октябре 1917-го) - совершенно оправдана с позиций социалистической морали.
После смерти Сталина пришли продолжатели идей Троцкогго, и начался "экспорт коммунизма". Тут же идеологические работники заговорили о "великодержавном русском шовинизме", тут же начали гнобить "идеологическиневверных" писателей...
>После смерти Сталина пришли продолжатели идей Троцкогго, и начался "экспорт коммунизма". Тут же идеологические работники заговорили о "великодержавном русском шовинизме", тут же начали гнобить "идеологическиневверных" писателей...
Идеологически неверных писателей гнобили всегда (кстати, и не только при советской власти). Например, доклад Жданова о журналах "Звезда" и "Ленинград" датирован 1946 годом, в 1930-е тоже хватало всякого. Достаточно почитать фельетоны Ильфа и Петрова на тему литературной жизни, чтобы в общих чертах понять процесс. И не только литература подвергалась идеологическому контролю. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Об опере «Великая дружба» В. Мурадели - 10 февраля 1948 года, а вот редакционная статья «Сумбур вместо музыки!» — вообще 1936 год. И так далее.