"Невский" был уже в строю к сентябрю 1953. "Пожарский" уже спущен
При этом раскладе переименовывать сложнее.
Оба переименованных корабля строили в Молотовске,
где уже постоили 2 тауна "Молотовск" и "Мурманск"
из недостроев тоже есть "Таллин" и "Кронштадт".
Итого
1. Да что-то изменилось в идеологии со смертью Сталина, но это как бы и так очевидно
2. Новые названия вполне вписываются в общую картину
3. Переименовывать из недостроев особо больше нечего - у "Щербакова" и "Корнилова" безупречная репутация а остальные и так тауны.
4. Точно выяснить пока бумажка с мотивацей из архивов не появится бесполезно
- это как по расстановке политбюро на трибуне гадать
В тонких материях как мозги у политработников устроены я не очень разбираюсь, но
однозначно мотивация для переименования встепившего в строй корабля должна быть больше
- просто больше нужно сделать.
Соответсвенно искоренить всех Невских и Пожарских мотивации не хватило.
(опыт показывет что решения по именованию кораблей принимались ситуативно, те даже если
изначально выбиралась некая схема и пытались ей следовать, то обязательно появлялись исключения,
поясняемые текущим моментом)