От ZaReznik
К badger
Дата 01.07.2010 01:38:28
Рубрики WWII; Стрелковое оружие; Артиллерия;

Забыли про Ил-10 в Корее ;)) (-)


От badger
К ZaReznik (01.07.2010 01:38:28)
Дата 01.07.2010 18:39:08

А Корея - это уже 1950-ые :)

А оппонент о 1940ых говорил :)
А в 50-ые американцы начали 20 мм ставить, и они, естественно отстойными быть перестали сразу :)

От Дм. Журко
К badger (01.07.2010 18:39:08)
Дата 01.07.2010 19:46:57

Ил-10 задавили пулемётами, до Sabre. (-)


От bedal
К Дм. Журко (01.07.2010 19:46:57)
Дата 02.07.2010 15:08:39

приходилось читать, что Ил-10 был не слишком удачен

И как штурмовик (по стабильности платформы и таскаемой массе) и как просто самолёт (по возможности лететь с повреждениями, сложности управления и т.п.).

От badger
К Дм. Журко (01.07.2010 19:46:57)
Дата 01.07.2010 20:05:05

Тссс, не говорите Claus'у ...

Для другой пары "Илы" вовсе не показались уж очень простой добычей. Вспоминает лейтенант Дьювальд:

Мы только что прошли Кимпо и держали курс строго на север. Я заметил прямо по курсу темно-зеленые поршневые самолеты, летевшие вдоль русла реки Нактонг. Босс (капитан Счиллириф) противника (если это был противник) не видел. Мы проскочили над подозрительными самолетами выше, развернулись и легли на обратный курс.

Я быстро загнал один самолет в сетку прицела - в том, что это северокореец, у меня сомнений уже не оставалось. Я идентифицировал самолеты как одно местные истребители. Вдруг от кабины "одноместного истребителя" к моей машине потянулись трассы - там есть воздушный стрелок, и он по мне стреляет! Я выпустил длинную очередь из всех шести пулеметов по кабине самолета противника. Судя по всему, летчик не пострадал, так как самолет уверенно продолжал полет. Правда, противник не предпринимал попыток уйти маневром из-под удара. Я атаковал во второй раз, теперь уже огонек на кабине вражеской машины уже не пульсировал. Видимо, очередью я вывел из строя стрелка. Мне никто не мешал, благодаря чему я всадил длинную очередь в район расположения двигателя. Я попал, но противник как ни в чем не бывало продолжал полет: ни дыма, ни беспорядочного падения самолета не наблюдалось. Он дразнил меня. В третьем заходе я подошел на предельную дистанцию и вел огонь, пока это было возможным. Я опять не видел никаких повреждений. В это время мой истребитель вдруг ни с того ни с сего стал задирать нос, а лобовое стекло залили потоки масла, масло показалась и на предкрылках. Беда! Настроение подняла брошенная по радио фраза командира: "Ты сбил!" Я все-таки смог дотянуть до Итацуки за счет запаса высоты и попутного ветра. Проявленная пленка фотокинопулемета показала, что я сбил штурмовик Ил-10. Босс также записал на свой счет один штурмовик. Мне эта победа досталась исключительно тяжело.


http://www.airwar.ru/history/locwar/koreya/f80/f80.html

От Claus
К badger (01.07.2010 20:05:05)
Дата 02.07.2010 14:27:29

Если долго стрелять в упор, то упор упадет. (-)