От Сергей Селютин
К All
Дата 29.06.2010 16:01:49
Рубрики WWII; Байки;

Топичный эпизод из "Иконы" Форсайта

Прочитал-таки крайне бредовую "Икону" Форсайта.

Прошу подсказать, является ли очередным ляпом такой эпизод: рабочий челябинского танкового завода сопровождает на фронт партию танков, где его по причине острой нехватки механиков-водителей забривает в танкисты подвернувшийся некстати генерал.
Насколько я уяснил из книжек Артема Драбкина, сопровождали танки на фронт сами экипажи, да и у них порой отбирали машины и отправляли обратно на завод. И вообще, возможно ли было насильно призвать человека, который самым наипрямейшим образом работал на оборонку и имел бронь?

От smertch
К Сергей Селютин (29.06.2010 16:01:49)
Дата 03.07.2010 22:15:46

Re: Топичный эпизод...

>Прочитал-таки крайне бредовую "Икону" Форсайта.

>Прошу подсказать, является ли очередным ляпом такой эпизод: рабочий челябинского танкового завода сопровождает на фронт партию танков, где его по причине острой нехватки механиков-водителей забривает в танкисты подвернувшийся некстати генерал.
>Насколько я уяснил из книжек Артема Драбкина, сопровождали танки на фронт сами экипажи, да и у них порой отбирали машины и отправляли обратно на завод. И вообще, возможно ли было насильно призвать человека, который самым наипрямейшим образом работал на оборонку и имел бронь?

Гляньте на воспоминания танкиста Пенежко. Там есть многочисленные описания разных подчинений - переподчинений и кадровых военнослужащих, и ополченцев и гражданских. Он сам, будучи сдатчиком техники от отдела АБТ Одесского округа, нарисовался 22.06.41 со своими танками подо Львовом и был невзначай причислен к разветбату тд 8МК.

От Evg
К Сергей Селютин (29.06.2010 16:01:49)
Дата 29.06.2010 20:42:32

Re: Топичный эпизод

>Прочитал-таки крайне бредовую "Икону" Форсайта.

>Прошу подсказать, является ли очередным ляпом такой эпизод: рабочий челябинского танкового завода сопровождает на фронт партию танков, где его по причине острой нехватки механиков-водителей забривает в танкисты подвернувшийся некстати генерал.
>Насколько я уяснил из книжек Артема Драбкина, сопровождали танки на фронт сами экипажи, да и у них порой отбирали машины и отправляли обратно на завод. И вообще, возможно ли было насильно призвать человека, который самым наипрямейшим образом работал на оборонку и имел бронь?

Теоретически сотрудник завода мог сопровождать партию техники, например для оперативного войскового испытания какой нибудь новой приблуды. Или группа специалистов может выехать на фронт (в т.ч. и вместе с убывающим подразделением) для анализа проявившихся вдруг массовых неисправностей.
На фронте отдельные сотрудники могли поучаствовать в одном-другом бое.
Разумеется призвать их насильно никто права не имел. Потому что бронь. Но сам работник мог тем или иным образом остаться на фронте.

От stas1905
К Evg (29.06.2010 20:42:32)
Дата 30.06.2010 14:47:05

Re: Топичный эпизод

Мой дед, будучи инженером на танковом заводе, два раза юыл на фронте по рекламациям по поводу их Т-34. Он попытался остаться инженером-эксплуатационщиком, но местный особист ему бысро объяснил, что это - дезертирство с трудового фронта со всеми вытекающими.

От Сергей Селютин
К Evg (29.06.2010 20:42:32)
Дата 30.06.2010 10:49:06

Спасибо большое! (-)


От badger
К Сергей Селютин (29.06.2010 16:01:49)
Дата 29.06.2010 18:26:40

В авиации бывали эпизоды

>Прошу подсказать, является ли очередным ляпом такой эпизод: рабочий челябинского танкового завода сопровождает на фронт партию танков, где его по причине острой нехватки механиков-водителей забривает в танкисты подвернувшийся некстати генерал.

Когда летчики перегонявшие самолёты на фронт с заводов пытались остаться на фронте (и как правило неудачно)...

— И на этот раз все было, как всегда, — продолжал, между тем, Соколов. — Предстояла очередная перегонка. Получили машины, осмотрели как следует и спокойненько ушли на ночевку. Около девяти утра разбудил дежурный: «Вызывают в штаб». Ну, пошли. Дело привычное: всегда собирали экипажи перед полетом. Нам ставили задачу, проводили с нами предполетную подготовку. Мы подбирали карты, прокладывали и рассчитывали маршрут, заполняли полетную документацию... А тут, смотрим, что-то не так. Помимо перегонщиков собрался в штабе весь летный состав базы. Это уже было необычным. Да и начальство вело себя как-то странно: время шло, а оно не появлялось. Работники штаба то и дело бегали с бумагами в руках то в комнату к командиру, то к начальнику штаба. Видно, что-то согласовывали. Наконец, пригласили всех в «зал заседаний» — большую пустую комнату. Пришел командир полка и объявил: «Группа наших товарищей направляется в Ленинград. Вылет завтра утром. Необходимо всем тщательно подготовиться». Мы ждали чего-то особенного, а тут — как всегда. Ведь каждый летал в Ленинград уже не раз. Командир посмотрел на наши вытянувшиеся физиономии и продолжал: «После перегонки все останетесь вместе с самолетами на фронте». «Ур-ра!» — гаркнули мы. Наконец-то сбылось, наконец-то дождались! «Возможно, кто-то хочет остаться перегонщиком?» — спросил командир. «Не-ет!» — дружно рявкнули мы, боясь, чтобы не передумал. Никто не хотел оставаться. А те, кто в тот раз не попал в нашу группу, с завистью смотрели на нас, счастливчиков...

Орленко Иван Феофанович
Крылатые торпедоносцы

http://militera.lib.ru/memo/russian/orlenko_if_2/02.html