От RuLavan
К All
Дата 08.07.2010 14:17:08
Рубрики Современность; ВВС;

Массовая дозаправка в воздухе Су-24М?

Если товарищ начгенштаба Макаров и Красная Звезда нам не врут, то в рамках Восток-2010 проводилось прелюбопытное мероприятие.

"«Последнее время летчики у нас активно поднимают уровень боевой учебы, и я думаю, что в скором времени они займут по этим показателям достойное место», – отметил генерал армии Макаров, напомнив при этом, что в ходе учений были переброшены из центральной части европейской территории РФ 26 самолетов Су-24 и Су-34, которые прошли всю Россию с 2-3 дозаправками в воздухе и наносили удары по целям на полигонах Дальневосточного и Сибирского военных округов.
...
Кстати, сегодня экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34, участвовавшие в ОСУ «Восток-2010», совершат беспосадочный перелет из района учения на аэродромы постоянной дислокации в Воронеж, Липецк и Морозовск. Перебазирование фронтовой авиации на расстояние свыше 8 тыс. км без промежуточной посадки с дозаправкой в воздухе совершалось впервые и показало готовность экипажей и авиационной техники ВВС к выполнению подобного рода задач."
http://redstar.ru/2010/07/08_07/1_02.html

Насколько понимаю, задействовались 2 Су-34 от Липецка и по полной эскадрилье от 6970 аб и 7000 аб. Су-34 прошли с двумя дозаправками, Су-24М с тремя. Сначала был пробный перелёт пары из Су-34 и Су-24М, а потом по их стопам отправилась остальная группа (группы). Если они летели и дозаправлялись хотя бы поэскадрильно, не говоря уж о варианте с одновременной переброской, то это очень впечатляющая операция по нашим временам.

Врут, поди, как всегда...

От oleg100
К RuLavan (08.07.2010 14:17:08)
Дата 08.07.2010 18:31:15

Re: а пилоты как?

вопрос неоднократно обсуждаемый - ладно, беспосадочно, дозаправка там - а пилоты как? В подгузниках? Не пить нельзя - будет фатиг 100% - так как?

От Дм. Журко
К oleg100 (08.07.2010 18:31:15)
Дата 08.07.2010 21:46:12

В США как-то справляются с 12-ичасовыми вылетами и на A-10. (-)


От nonr
К Дм. Журко (08.07.2010 21:46:12)
Дата 09.07.2010 22:21:59

хреново они спраляются

пилюли жрут горстями.
Go-pills, No-go-pills . Поищите.
Про A-10 не знаю, а пилоты CAP авианосцев хронически от этого страдают.

От Дм. Журко
К nonr (09.07.2010 22:21:59)
Дата 10.07.2010 04:05:57

Война не регламентирована олимпийским комитетом.

Добрый вечер, уважаемый nonr.

Речь в текстах, на которые вы намекаете, о вылетах свыше 10 часов и до 20. Слово "страдают" довольно неуместное. Бывают и выпьют лишнего, бывает подерутся. Но задания боевые, жизнь людей от этого зависит.

Дмитрий Журко

От nonr
К Дм. Журко (10.07.2010 04:05:57)
Дата 10.07.2010 21:48:13

Re: Война не...


>Речь в текстах, на которые вы намекаете, о вылетах свыше 10 часов и до 20.

Так и вопрос был о полетах длинной около 12 часов. Мои скромные познания
в математике говорят, что в интервал я вроде попадаю. Нет?

>Слово "страдают" довольно неуместное. Бывают и выпьют лишнего, бывает подерутся. Но задания боевые, жизнь людей от этого зависит.

>Дмитрий Журко

А почему "не уместно"? Если служба организована так, что изначально
здоровых ребят кормят лошадиными дозам транквилизаторов и прочих
модификаторов активности ЦНС? Заметим, о последствиях вобщем никто
особо не парится, да и до конца эти последствия не сильно понятны.
Тут именно "страдают" тот самый глагол что и нужно употреблять.

Но вобщем, Дима, подход ясен. Если что-то американцы не умеют или
не знают, или не удосужились, то это "неизбежная плата за прогресс".
Ага. А у других такая ситуация понятное дело никак не меньше чем
"варварское отношение к человеческой жизни" и т.п. Помним, помним.


От Евгений Путилов
К nonr (10.07.2010 21:48:13)
Дата 12.07.2010 10:19:59

Re: Война не...

Доброго здравия!

>>Слово "страдают" довольно неуместное.

> А почему "не уместно"? Если служба организована так, что изначально
>здоровых ребят кормят лошадиными дозам транквилизаторов и прочих
>модификаторов активности ЦНС? Заметим, о последствиях вобщем никто
>особо не парится, да и до конца эти последствия не сильно понятны.
>Тут именно "страдают" тот самый глагол что и нужно употреблять.

А это и есть те самые трудности войны, которые пилоты (в данном случае) стойко переносят. ВЕдь всплески подобной активности у них не являются регулярным атрибутом службы - лишь время от времени на учениях да в боевой обстановке. Вон на допингах кто только не держался во время активных боевых действий - от фюрера до рядовых солдат вермахта. Военврача, колющего себе "кофеинчик для бодрости" в уже исколотую ногу даже советский кинематограф показывал.


> Но вобщем, Дима, подход ясен. Если что-то американцы не умеют или
>не знают, или не удосужились, то это "неизбежная плата за прогресс".
>Ага. А у других такая ситуация понятное дело никак не меньше чем
>"варварское отношение к человеческой жизни" и т.п. Помним, помним.

Нет, тут скорее уместен подход "война все спишет" и "невозможно все и вовремя предусмотреть".

С уважением, Евгений Путилов.

От nonr
К Евгений Путилов (12.07.2010 10:19:59)
Дата 12.07.2010 13:21:38

Re: Война не...


>А это и есть те самые трудности войны, которые пилоты (в данном случае) стойко переносят. ВЕдь всплески подобной активности у них не являются регулярным атрибутом службы - лишь время от времени на учениях да в боевой обстановке.


Вы знаете, быт американских пилотов меня
не слишком волнует. Но как мне помнится,
в CAP-ах они лопают таблетки именно что
регулярно.

>Вон на допингах кто только не держался во время активных боевых действий - от фюрера до рядовых солдат вермахта. Военврача, колющего себе "кофеинчик для бодрости" в уже исколотую ногу даже советский кинематограф показывал.

Бывало, кто спорит. Я в свое время по этому поводу отчима моего отца распрашивал. Он был нач. госпиталя а в конце до уровня армии дорос. Он утверждал,
что да "морфинисты" были. Но их процент не
превышал 5-10 от штата. Он описывал такое
состояние как "окопный эффект" -- это когда в окопах частота ОРЗ не растет а падает по сравнению с контролем в мирное время.

>Нет, тут скорее уместен подход "война все спишет" и "невозможно все и вовремя предусмотреть".

Ну в принципе это всегда так. Никто же
не говорит, что бывает сильно по другому.
Но тут же речь не о реальности, а о
пропаганде, которую о себе распространяют
янки. Типа у них все совсем совсем по-другому. И шаттлы у них многоразовые (40
разовые в среднем), и пилоты на "бодрячки"
не подсаживаются, и вакцины композитные
всегда работают. А все потому, что
демократия. Вот.

От Дм. Журко
К nonr (12.07.2010 13:21:38)
Дата 12.07.2010 13:50:45

Re: Война не...


>Вы знаете, быт американских пилотов меня не слишком волнует. Но как мне помнится, в CAP-ах они лопают таблетки именно что регулярно.

Наркоманы вообще довольно распространены.

> Бывало, кто спорит. Я в свое время по этому поводу отчима моего отца распрашивал. Он был нач. госпиталя а в конце до уровня армии дорос. Он утверждал, что да "морфинисты" были. Но их процент не
>превышал 5-10 от штата. Он описывал такое состояние как "окопный эффект" -- это когда в окопах частота ОРЗ не растет а падает по сравнению с контролем в мирное время.

Вот именно, везде есть наркоманы.

> Ну в принципе это всегда так. Никто же не говорит, что бывает сильно по другому. Но тут же речь не о реальности, а о пропаганде, которую о себе распространяют янки. Типа у них все совсем совсем по-другому. И шаттлы у них многоразовые (40 разовые в среднем), и пилоты на "бодрячки" не подсаживаются, и вакцины композитные всегда работают. А все потому, что демократия. Вот.

Так и не разводите тут пропаганду. Shuttle на самом деле многоразовый, можете убедиться. Лекарства в США действительно лучше, у родственников спросите. И демократия там есть.

Дмитрий Журко

От nonr
К nonr (12.07.2010 13:21:38)
Дата 12.07.2010 13:23:04

Re: Война не...


Он описывал такое
состояние как "окопный эффект" -- это когда в окопах частота ОРЗ не растет а падает по сравнению с контролем в мирное время.

В смысле состояние остальных

От Дм. Журко
К nonr (10.07.2010 21:48:13)
Дата 10.07.2010 23:20:42

Re: Война не...

Добрый вечер, уважаемый nonr.

> Так и вопрос был о полетах длинной около 12 часов. Мои скромные познания в математике говорят, что в интервал я вроде попадаю. Нет?

Это вы что-то путаете. Вопрос был о 4-5 часах.

>>Слово "страдают" довольно неуместное. Бывают и выпьют лишнего, бывает подерутся. Но задания боевые, жизнь людей от этого зависит.
> А почему "не уместно"? Если служба организована так, что изначально здоровых ребят кормят лошадиными дозам транквилизаторов и прочих модификаторов активности ЦНС?

После чего они остаются здоровыми. И речь не об организации службы, а о боевых вылетах у вас шла. Впрочем, иногда и небоевые операции могут отличаться, скажем, чрезмерной дороговизной. Скажем, чтобы сохранить родине несколько сот $тыс., я согласился бы на кофе и даже таблетки.

Вообще же, 20 часов бодствования (предел в ваших примерах), вовсе не подвиг.

>Заметим, о последствиях вобщем никто особо не парится, да и до конца эти последствия не сильно понятны.

Это вы по себе судите, когдла пишете "не парится", не иначе. Вообще-то, это непрерывно изучается.

>Тут именно "страдают" тот самый глагол что и нужно употреблять.

Неуместный совершенно.

> Но вобщем, Дима, подход ясен. Если что-то американцы не умеют или не знают, или не удосужились, то это "неизбежная плата за прогресс".
>Ага. А у других такая ситуация понятное дело никак не меньше чем
>"варварское отношение к человеческой жизни" и т.п. Помним, помним.

Ну вот, пошла махровая демагогия на основе сверхдальнего ментального сканирования.

А вопрос-то, господи, о том, чтобы человека подготовить к боевому вылету правильно. Не трое суток без сна, а 20 часов непрерывного труда. Всего-то! Таблетки, видимо, жрут, чтобы не оплошать, и никаких последствий это иметь не будет, как и подготовка студента к экзамену на кофеине.

Мочу отводят, пить полагается много. Мне просто непонятно, где вы тут увидели сложность.

Дмитрий Журко

От nonr
К Дм. Журко (10.07.2010 23:20:42)
Дата 11.07.2010 22:31:39

Re: Война не...

>Добрый вечер, уважаемый nonr.

>> Так и вопрос был о полетах длинной около 12 часов. Мои скромные познания в математике говорят, что в интервал я вроде попадаю. Нет?
>
>Это вы что-то путаете. Вопрос был о 4-5 часах.

В США как-то справляются с 12-ичасовыми вылетами и на A-10 -- тема на которую я ответил.
Где в ней про 4-5 часов? При этом тема подстегнута к теме о перелете на 8 тыс км с
дозаправками. 4-5 часов тут никак не выходит.

>> А почему "не уместно"? Если служба организована так, что изначально здоровых ребят кормят лошадиными дозам транквилизаторов и прочих модификаторов активности ЦНС?
>
>После чего они остаются здоровыми. И речь не об организации службы, а о боевых вылетах у вас шла. Впрочем, иногда и небоевые операции могут отличаться, скажем, чрезмерной дороговизной. Скажем, чтобы сохранить родине несколько сот $тыс., я согласился бы на кофе и даже таблетки.

Чтобы потом потратить те же нескольк сот тысяч на ваше лечение, или еще на какие радости,
связанные с потерей вами трудоспособности? Желаю удачи.

>Вообще же, 20 часов бодствования (предел в ваших примерах), вовсе не подвиг.

Нет не подвиг. При определенной культуре и умениях вовсе нет. Банальный пример
врачи скорой или "суточные" дежурные. И работают при этом. И ничего более серьезного,
чем сладкий чай не используют, как правило. Но вот дела, суточного врача никто
в здравом уме на сложную операцию не выставит.

>>Заметим, о последствиях вобщем никто особо не парится, да и до конца эти последствия не сильно понятны.
>
>Это вы по себе судите, когдла пишете "не парится", не иначе. Вообще-то, это непрерывно изучается.

Ну разумеется изучается. Набирается статистика по бывшим пилотам, сравнивается
с контрольной группой, ищутся выбросы. Они служат основанием для организациии
исследований... Но изучается "постфактум". А не наоборот, как должно бы.

>>Тут именно "страдают" тот самый глагол что и нужно употреблять.
>
>Неуместный совершенно.

Jawol. Они сражаются за Родину и право на бесплатное высшее. Борются
с Аль-каедой не щадя кофе, чипсов и джойстиков.

>> Но вобщем, Дима, подход ясен. Если что-то американцы не умеют или не знают, или не удосужились, то это "неизбежная плата за прогресс".
>>Ага. А у других такая ситуация понятное дело никак не меньше чем
>>"варварское отношение к человеческой жизни" и т.п. Помним, помним.
>
>Ну вот, пошла махровая демагогия на основе сверхдальнего ментального сканирования.

Неее, ну что вы. Зачем какие-то сканирования. достаточно форум почитать.

>А вопрос-то, господи, о том, чтобы человека подготовить к боевому вылету правильно. Не трое суток без сна, а 20 часов непрерывного труда. Всего-то! Таблетки, видимо, жрут, чтобы не оплошать, и никаких последствий это иметь не будет, как и подготовка студента к экзамену на кофеине.

Не будет и все тут. Аутотренинг. Все в порядке. Gulf syndrome это чушь,
верую в светлое будущее доллара и политической корректности, да здравствует
американский век.
20 часов абсолютно без сна не большая проблема. Разово. А вот систематически
это проблема. Некоторые люди могут, но очень все индивидуально. И кофеином тут
не обойдешься. Со студентом сравнивать не корректно, студент может при подготовке
позволить себе отрубиться на 10-20 минут. Этой роскоши пилот одноместной машины
себе позволить не может в принципе.
Для сравнения, попробуйте руки в стороны подержать пол-часика. 6 раз по 5 минут
даже с минутным перерывом -- запросто. А вот подряд -- надо уже учиться
расслабляться в неудобной позе, за дыханием следить и т.д. Совсем другой коленкор.

>Мочу отводят, пить полагается много. Мне просто непонятно, где вы тут увидели сложность.

В таблетках. Избыточный водный режим сам по себе особо ничего не значит и особо не вреден, если почки здоровы. В свое время panzer-chocolate тоже считался безвредным, потом первитин, потом амфетамины. Можно хоть с листьев коки начинать.

От Дм. Журко
К nonr (11.07.2010 22:31:39)
Дата 12.07.2010 01:56:11

Re: Война не...

Добрый вечер, уважаемый nonr.

>>В США как-то справляются с 12-ичасовыми вылетами и на A-10 -- тема на которую я ответил.
>Где в ней про 4-5 часов? При этом тема подстегнута к теме о перелете на 8 тыс км с дозаправками. 4-5 часов тут никак не выходит.

Да, это я напутал, не вы. 8-10 часов, вы правы.

> Чтобы потом потратить те же нескольк сот тысяч на ваше лечение, или еще на какие радости, связанные с потерей вами трудоспособности? Желаю удачи.

Или не потратить.

>>Вообще же, 20 часов бодствования (предел в ваших примерах), вовсе не подвиг.
> Нет не подвиг. При определенной культуре и умениях вовсе нет. Банальный пример врачи скорой или "суточные" дежурные. И работают при этом. И ничего более серьезного, чем сладкий чай не используют, как правило. Но вот дела, суточного врача никто в здравом уме на сложную операцию не выставит.

Ну вот и договорились. Хороший лётчик и после нескольких дозаправок посадит самолёт, если, конечно, его подготовили должным образом. В случае неожиданностей помогают таблетки (врачам скорой особенно).

>Ну разумеется изучается. Набирается статистика по бывшим пилотам, сравнивается с контрольной группой, ищутся выбросы. Они служат основанием для организациии исследований... Но изучается "постфактум". А не наоборот, как должно бы.

Изучается как должно, а не так, как вы подумали.

> Jawol. Они сражаются за Родину и право на бесплатное высшее. Борются с Аль-каедой не щадя кофе, чипсов и джойстиков.

Какие-то проекции. Лётчик-офицер должен иметь чувство долга, мотивацию. На 12 часов, очевидно, хватает.

> Неее, ну что вы. Зачем какие-то сканирования. достаточно форум почитать.

Ещё и понимать прочитанное. Лишь намекнул, что вы не поняли. Обсуждать мои взгляды тут с вами, да ещё по такому поводу не стану.

> Не будет и все тут.

Именно. Показано даже не исследованиями, а и опытом применения.

>Аутотренинг. Все в порядке. Gulf syndrome это чушь, верую в светлое будущее доллара и политической корректности, да здравствует американский век.

Угар, простите.

> 20 часов абсолютно без сна не большая проблема. Разово.

Почему же разово? Можно и несколько раз, если подготовлен, мотивирован, молод, здоров. И в этом "если" нет ничего необычного.

>А вот систематически это проблема. Некоторые люди могут, но очень все индивидуально. И кофеином тут не обойдешься. Со студентом сравнивать не корректно, студент может при подготовке позволить себе отрубиться на 10-20 минут. Этой роскоши пилот одноместной машины себе позволить не может в принципе.

Студент, вообще-то, в это время непрерывно трудится малотренированными мозгами. И что-то я не замечал "отрубившихся". Некоторые после уснуть не могли.

Систематически -- это мы пока не обсуждали. С чего вдруг система? Есть длительные перелёты, вовсе не частые. Есть боевая необходимость -- того реже.

> Для сравнения, попробуйте руки в стороны подержать пол-часика. 6 раз по 5 минут даже с минутным перерывом -- запросто. А вот подряд -- надо уже учиться расслабляться в неудобной позе, за дыханием следить и т.д. Совсем другой коленкор.

Причём тут ваша гимнастика? Что вы знаете о моей подготовке к таким упражнениям или здоровье? Но, был моложе, не раз работал по 14-20 часов, именно не вставая. Пока не запретил себе так делать. И ответственность при этом была не такой большой, люди не гибли, миллионных убытков никто не терпел. Просто не хотел кого-нибудь подвести, деделать рутинную, но большую работу, со сроками исполнения которой возникали недоразумения.

>>Мочу отводят, пить полагается много. Мне просто непонятно, где вы тут увидели сложность.
> В таблетках. Избыточный водный режим сам по себе особо ничего не значит и особо не вреден, если почки здоровы. В свое время panzer-chocolate тоже считался безвредным, потом первитин, потом амфетамины. Можно хоть с листьев коки начинать.

Вам и полагается медаль за приём первитина или амфетамина. За храбрость. Мне от разовых приёмов ничего не будет. Но можно заранее испытать, узнать, и не брать таких как вы "в космонавты".

Дмитрий Журко

От oleg100
К Дм. Журко (10.07.2010 04:05:57)
Дата 10.07.2010 05:36:11

Re: А как можно наилучим образом выполнять боевую задачу - если НАДО?

не понял что сказать хотели? Именно - как ВЫ указали - жизнь людей зависит, война. А как можно наилучим образом выполнять боевую задачу - если НАДО - или наоборот - сидишь мокрый и холодный - уже :)) - или того хуже? Не оказывались никогда в чужом месте в городе - и вдруг - НАДО ? А по посадке - кто следуюшив в таком самоле полетит? Смешно но вопрос совсем не шуточный - в бомбере хить отойти мозно на ведро с плотной крышкой - а тут?

От nonr
К oleg100 (10.07.2010 05:36:11)
Дата 10.07.2010 21:39:20

Re: А как...


>А по посадке - кто следуюшив в таком самоле полетит? Смешно но вопрос совсем не шуточный - в бомбере хить отойти мозно на ведро с плотной крышкой - а тут?

В B-52 там туалет, как я помню. У наших вроде тоже сделали на модернизированных
стратегах.
А в Су-2x метод один -- подгузник + обезвоживание.
Это есть некая проблема. В принципе а-ля космическую систему
утилизации сделать можно, в ней ничего невозможного нет.
Но это место и вес плюс реалистично требование только сейчас
начало осознаваться.
Там есть хуже фишечка. Так называемый "синдром экономического
класса". Возникает когда человек, находящийся в сознании и
выполняющий работу, вынужденно обездвижен в кресле долгое время
и нет возможности встать пройтись или как либо еще размять
конечности, особенно ноги.

От Полярник
К nonr (10.07.2010 21:39:20)
Дата 12.07.2010 09:58:52

А что, катетеры больше не выпускают? (-)


От nonr
К Полярник (12.07.2010 09:58:52)
Дата 12.07.2010 13:08:56

Re: А что,...

А с катетера куда? Да так чтобы пилотаж
выдерживало? Значит там и насос д.б. и клапан и емкость правильная, пакетиком не обойдешься. Плюс при катапультировании
с ней прощаться надо. Там не так все просто. Но вполне решаемо.

Кстати, катетер вроде как в канал
вставляют, шибко неприятно. А вот то, что
сверху надевается я не помню как корректно
называть.

От Дм. Журко
К oleg100 (10.07.2010 05:36:11)
Дата 10.07.2010 15:12:26

К полётам заранее готовятся. И за 12 часов (всего!) вдруг ничего не случается. (-)


От RuLavan
К RuLavan (08.07.2010 14:17:08)
Дата 08.07.2010 15:19:11

Су-34 вернулись

"Только что два Су-34 Липецкого авиацентра завершили второй сверхдальний беспосадочный перелет. В пути они были 8 часов и 23 минуты. Новейшие самолеты вернулись в Липецк с Дальнего Востока."
http://www.lipetsknews.ru/today/?id=14259

"Как сообщил начальник авиацентра генерал-майор Александр Харчевский, на учениях липецкие экипажи решали задачи разведки, преодоления ПВО условного противника, применения управляемого и неуправляемого оружия по наземным целям. «Беспосадочные перелёты до Комсомольска-на-Амуре и обратно, которые были выполнены перед учениями и после них, свидетельствуют о возможностях самолёта и лётчиков, а также о том, что с помощью таких мощных летательных комплексов можно обеспечить безопасность необъятных просторов нашей державы», - добавил А. Харчевский.

На аэродроме самолеты встречало командование авиацентра, а также генеральный конструктор Су–34 Ролан Мартиросов и руководитель программы по произ-водству этих самолётов Алексей Куклин. Во время учений самолёты пилотиро-вали экипажи в составе полковника Юрия Сушкова и штурмана майора Сергея Мучия, а также полковника Юрия Грицаенко и штурмана подполковника Александра Майорова."
http://www.lpgzt.ru/news/2010-07-08/3899.htm

Врут, поди, как всегда...

От Александр Стукалин
К RuLavan (08.07.2010 14:17:08)
Дата 08.07.2010 14:49:22

Применение Ту-22М3 на учениях "Восток-2010" (фотофакт)...

Целиком тут:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=657103&postcount=163
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=183966&d=1278496780.jpg


http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=183967&d=1278496780.jpg



От Vragomor
К RuLavan (08.07.2010 14:17:08)
Дата 08.07.2010 14:46:03

был сюжет по Звезде

в самом начале учений. Я так понял, что пергонялись Су-24 попарно, и соответсвенно также заправлялись ( в смысле не было заправки сразу нескольких пар). Кстати показали и неудачную стыковку, топливо вырывалось в воздух из шланга. Сказали что со второй попытки усе получилось и что круто то, что расчитывали точку и время встерчи заправщиков и бомберов

От Александр Стукалин
К RuLavan (08.07.2010 14:17:08)
Дата 08.07.2010 14:44:23

Возвращение с учений с дозаправкой 2+2 Су-34 и Су-24М (фото)...

Оперативная съемка -- буквально сегодняшняя... :-))
Целиком тут:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=657549&postcount=167

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=184150&d=1278578865.jpg


http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=184151&d=1278578865.jpg


http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=184152&d=1278578865.jpg


http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=184153&d=1278578865.jpg



От Gomer
К Александр Стукалин (08.07.2010 14:44:23)
Дата 08.07.2010 16:45:48

А что, Су-34 подвесных баков не имеют ?

Приветствую.
У 24 вон по два. У 34 нет ни одного и фоток с ними я никогда не видел. А в чем причина ? Конечно 34 по сравнению с 24 имеет больший объем внутренних баков. Но с навесными можно еще дальше улететь ?

С Уважением ...

От Александр Стукалин
К Gomer (08.07.2010 16:45:48)
Дата 08.07.2010 16:53:44

Когда надо -- они фсё имеют... :-)) (фото)

http://russianplanes.net/ID5743
http://tu-334.info/images/to6000/005743.jpg



От МиГ-31
К Александр Стукалин (08.07.2010 16:53:44)
Дата 08.07.2010 17:21:04

Re: Когда надо...


>
http://tu-334.info/images/to6000/005743.jpg


Смешное название УРЛа. Замаскировались под Ту-334 Уа-ха-ха!

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Александр Стукалин
К RuLavan (08.07.2010 14:17:08)
Дата 08.07.2010 14:39:31

Re: Массовая дозаправка...

>Насколько понимаю, задействовались 2 Су-34 от Липецка и по полной эскадрилье от 6970 аб и 7000 аб. Су-34 прошли с двумя дозаправками, Су-24М с тремя. Сначала был пробный перелёт пары из Су-34 и Су-24М, а потом по их стопам отправилась остальная группа (группы). Если они летели и дозаправлялись хотя бы поэскадрильно, не говоря уж о варианте с одновременной переброской, то это очень впечатляющая операция по нашим временам.

1) Да, 12 Су-24М были с Морозовска, остальные борты -- воронежские.
2) Су-34 летели парой. Возможно, с ними из Липецка шла еще пара Су-24М.
3) На неоднократную заправку всех 26 бортов зараз (в нескольких точках маршрута), я думаю, танкеров у нас не хватило бы по любому. :-)
4) Подтверждением этого "думаю" может служить и то, что осведомленные товарищи оперативно указали в дни переброски авиации на дальний "Восток-2010" на посадку транзитных Су-24 в Кольцово (Екатеринбург). Кроме того, некоторые внимательные споттеры в те же дни отследили появление Су-24 и в Шаголе (Челябинск).
5) Чьи экипажи были на воронежских Су-24М неясно, но скорее всего липецкие, которые летали на них и на параде 9 мая.
6) Об отработке дозаправок в Морозовске ничего слышно не было, зато точно известно, что в Липецке в июне дозаправки Су-24 отрабатывались активно.

Ну, вот как-то так... :-)

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (08.07.2010 14:39:31)
Дата 08.07.2010 16:44:39

Re: Массовая дозаправка...

>3) На неоднократную заправку всех 26 бортов зараз (в нескольких точках маршрута), я думаю, танкеров у нас не хватило бы по любому. :-)

Вот смотрите: 5 июля (видимо, как раз под обратный перелет) в Кольцово перебазировались 4 дягилевских танкера.

Ил-78М "33 синий":
http://russianplanes.net/images/to24000/023403.jpg


http://russianplanes.net/ID23403

Ил-78 RA-78814:
http://russianplanes.net/images/to24000/023365.jpg


http://russianplanes.net/ID23365

Ил-78М СССР-78822:
http://russianplanes.net/images/to24000/023361.jpg


http://russianplanes.net/ID23361

Ил-78М СССР-78820:
http://russianplanes.net/images/to24000/023360.jpg


http://russianplanes.net/ID23360

От Klinger
К Александр Стукалин (08.07.2010 16:44:39)
Дата 09.07.2010 19:47:52

Re: Массовая дозаправка...

Здравствуйте!
Пару малость закопченых Ил-78 видел в 130 км к северо-западу от Иркутска 7 и 8 июля. Эшелон намного ниже обычных рейсовых


With best regards, Vlad

От Александр Стукалин
К Klinger (09.07.2010 19:47:52)
Дата 09.07.2010 23:11:32

Re: Массовая дозаправка...

>Здравствуйте!
>Пару малость закопченых Ил-78 видел в 130 км к северо-западу от Иркутска 7 и 8 июля. Эшелон намного ниже обычных рейсовых

Ну дык Белая же в том направлении? :-)

От RuLavan
К Александр Стукалин (08.07.2010 14:39:31)
Дата 08.07.2010 14:54:38

Спасибо, Александр!

Значит, всё-таки врут, как всегда :-)) Традиционно печалит, что за всех отдувается Липецк. Это резко снижает практическую ценность для ВВС данного мероприятия.

Врут, поди, как всегда...

От Александр Стукалин
К RuLavan (08.07.2010 14:54:38)
Дата 08.07.2010 15:09:12

Про "отдувался"... :-)

>Значит, всё-таки врут, как всегда :-)) Традиционно печалит, что за всех отдувается Липецк...

Ну, возможно и Воронеж тоже, ибо про один (фото)факт я все-таки подзабыл... :-)
Итак, Воронеж--Балтимор, июнь 2010 г.:
"Теперь у нас, видать, дозаправку отрабатывают", -- пишет нам Aviavoron...
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=647239&postcount=101
...И подтверждает свои слова фактуркой с места:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=179814&d=1276502418.jpg


http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=179815&d=1276502418.jpg


;-))

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (08.07.2010 15:09:12)
Дата 09.07.2010 15:47:43

Re: Про "отдувался"......

>и Воронеж тоже

да, вот и видео с Воронежа и с полета:
http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/torzhestvennaya_vstrecha_aviapolka_v_0807.html

От RuLavan
К Александр Стукалин (08.07.2010 15:09:12)
Дата 08.07.2010 21:14:33

Официоз про Воронеж

Так, 12 «бомберов» Су-24 совершили беспосадочный перелет на аэродром приписки под Воронежем с тремя (!) дозаправками в воздухе от самолетов-топливозаправщиков Ил-78. Время полета составило 6 часов 55 минут. Отказов и нештатных ситуаций с техникой не возникло. Все экипажи пребывают в приподнятом настроении. Командование авиабазы в ближайшее время поощрит участников ОСУ «Восток-2010».
«Дозаправка в воздухе - один из самых сложных видов летной подготовки. Экипажи заблаговременно готовились к выполнению данного полетного задания», - подчеркнул главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин.
http://www.redstar.ru/2010/07/09_07/1_01.html

Врут, поди, как всегда...

От Александр Стукалин
К RuLavan (08.07.2010 21:14:33)
Дата 08.07.2010 21:18:31

Да, я увидел уже сам... :-)

Там еще написано, что:

"...Экипажи Су-24 и Су-34, участвовавшие в оперативно-стратегическом учении «Восток-2010», совершили беспосадочный перелет из района проведения учения в европейскую часть страны на аэродромы постоянной дислокации в Воронеже, Липецке и Морозовске (Ростовская область)...".

Но пусть тогда предъявят фото или видео морозовских что ли... А то не видел я их пока на дозаправке. :-))