От МиГ-31
К инженегр
Дата 13.07.2010 21:59:27
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Да, конечно...

>>Фрезеровка - очень показательна. Указывает на деградацию технологий.
>
>Спросил в ВИАМе. Сказали, что фрезеровка, в том виде, в котором она была задумана ранее - сейчас совершенно не годится. До 80% заготовки - в стружку. По нынешним "рыночным" временам - убийство полное. А толковых технологов, действительно, нету.
Ну, такой коэфициент использования материала (КИМ) и при Советской власти был не подарок, но тогда, из-зи "бесплатного" электричества переплавка стружки обратно в слитки была дешева и глобально процесс был "безотходным"
Выходом было бы использование прессованых панелей с последующим хим. фрезерованием, но это реально требует совсем другого оборудования и технологической культуры. Эх, вернуть бы обратно восьмидесятые годы...

>Алексей Андреев
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (13.07.2010 21:59:27)
Дата 14.07.2010 11:34:54

этим не только мы страдаем вроде?

Мировое авиапроизводство стройными рядами уходит от панелей к стрингерам? Без заклёпок, конечно, на фрикционной сварке.

От МиГ-31
К bedal (14.07.2010 11:34:54)
Дата 16.07.2010 17:31:51

Re: этим не...

>Мировое авиапроизводство стройными рядами уходит от панелей к стрингерам? Без заклёпок, конечно, на фрикционной сварке.Но мы-то уходим именно к заклепкаи.
К какой машине у нас стрингера фрикционной сваркой варили?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Андрей Платонов
К МиГ-31 (16.07.2010 17:31:51)
Дата 16.07.2010 18:58:56

Re: этим не...

>>Мировое авиапроизводство стройными рядами уходит от панелей к стрингерам? Без заклёпок, конечно, на фрикционной сварке.Но мы-то уходим именно к заклепкаи.
>К какой машине у нас стрингера фрикционной сваркой варили?

Собирались на "Эклипсе" варить.

От МиГ-31
К Андрей Платонов (16.07.2010 18:58:56)
Дата 16.07.2010 19:18:15

Re: этим не...

>>>Мировое авиапроизводство стройными рядами уходит от панелей к стрингерам? Без заклёпок, конечно, на фрикционной сварке.Но мы-то уходим именно к заклепкаи.
>>К какой машине у нас стрингера фрикционной сваркой варили?
>
>Собирались на "Эклипсе" варить.
Ну и...? :)
Я собираюсь завтра водки выпить ведро. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Андрей Платонов
К МиГ-31 (16.07.2010 19:18:15)
Дата 16.07.2010 22:01:23

Re: этим не...

>>>>Мировое авиапроизводство стройными рядами уходит от панелей к стрингерам? Без заклёпок, конечно, на фрикционной сварке.Но мы-то уходим именно к заклепкаи.
>>>К какой машине у нас стрингера фрикционной сваркой варили?
>>Собирались на "Эклипсе" варить.
> Ну и...? :)

Ну и не собрались, проект заглох (в Ульяновске). :-) Хотя лично мне сварка трением очень импонирует. Гораздо больше, чем выгрызание панели фрезой с обрзованием очагов микротрещин, которые чреваты боком без финишных операций.

> Я собираюсь завтра водки выпить ведро. :)

Зачем?! :-)

От МиГ-31
К Андрей Платонов (16.07.2010 22:01:23)
Дата 16.07.2010 22:09:38

Re: этим не...

>>>>>Мировое авиапроизводство стройными рядами уходит от панелей к стрингерам? Без заклёпок, конечно, на фрикционной сварке.Но мы-то уходим именно к заклепкаи.
>>>>К какой машине у нас стрингера фрикционной сваркой варили?
>>>Собирались на "Эклипсе" варить.
>> Ну и...? :)
>
>Ну и не собрались, проект заглох (в Ульяновске). :-) Хотя лично мне сварка трением очень импонирует. Гораздо больше, чем выгрызание панели фрезой с обрзованием очагов микротрещин, которые чреваты боком без финишных операций.
Дык кто же спорит. Хотя по сравнению с двухсторонней клепкойс соответствующими отверстиями и локальными напряжениями от бочкообразности тела заклепки пр клепке всё равно лучше. Особенно в условиях циклических температурных колебаний монолитная панель/стрингер не дает температурных напряжений и деформаций. В отличии от лЮбых моему сердцу клеевых соединений.

>> Я собираюсь завтра водки выпить ведро. :)
>
>Зачем?! :-)
Потому что сегодня считаю это прогрессивным. Но! "Ну и не собрались, проект заглох... :-)"(с)Андрей Платонов :)))
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Андрей Платонов
К МиГ-31 (16.07.2010 22:09:38)
Дата 17.07.2010 00:24:32

Re: этим не...

>>>>>>Мировое авиапроизводство стройными рядами уходит от панелей к стрингерам? Без заклёпок, конечно, на фрикционной сварке.Но мы-то уходим именно к заклепкаи.
>>>>>К какой машине у нас стрингера фрикционной сваркой варили?
>>>>Собирались на "Эклипсе" варить.
>>> Ну и...? :)
>>Ну и не собрались, проект заглох (в Ульяновске). :-) Хотя лично мне сварка трением очень импонирует. Гораздо больше, чем выгрызание панели фрезой с обрзованием очагов микротрещин, которые чреваты боком без финишных операций.
> Дык кто же спорит. Хотя по сравнению с двухсторонней клепкойс соответствующими отверстиями и локальными напряжениями от бочкообразности тела заклепки пр клепке всё равно лучше. Особенно в условиях циклических температурных колебаний монолитная панель/стрингер не дает температурных напряжений и деформаций. В отличии от лЮбых моему сердцу клеевых соединений.

А клепку я вообще не люблю. Впрочем, клеенный люминь тоже как-то неуютно выглядит...

>>> Я собираюсь завтра водки выпить ведро. :)
>>Зачем?! :-)
>Потому что сегодня считаю это прогрессивным. Но! "Ну и не собрались, проект заглох... :-)"(с)Андрей Платонов :)))

Толкаю рацуху: заменить водку в ведре на коньяк и повторно вынести на обсуждение комиссии заинтересованных лиц! :-)