От Pav.Riga
К pamir70
Дата 12.07.2010 23:43:00
Рубрики 1941;

Re: про упреждение...

>>почему СССР не вел воздушную разведку зимой и весной 1941?
>>Ведь информация была бы бесценной! Информация о концентрации войск, движения тылов, все, вплоть до направления будущих ударов!

Причин видимо три и обоих достаточно .
1. Не имелось в СССР самолета способного летать на недостижимой для имевшей радиолокаторы ПВО Германии.
2.Не имели в СССР надежной аппаратуры фоторазфедки с высоты и специалистов по дешифровке фотоматериалов. Даже очень внимательные к разведке Бриты это тогда еще не вполне освоили.
3.Ну и уровень разведподразделений РККА 1941 года
обеспечивал даже на своей территории до поздней осени 41- го появление дивизий
противник из "Тумана незнания".Да и "штирлицы" насчитав
три сотни дивизий у противника создавали картину покоя-
придвинута только сотня дивизий - значит нет повода для
обострений на радость Британцам ... до соредоточения
более половины - т.е. более 150 дивизий.
( пример не обнаруженные минные постановки на Балтике,
не взирая 144 МБР-2 и 5 Че-2 у ВВС КБФ не поняли,хотя
патрулировали и даже засекали кое -что и с МБР-2 и даже
береговыми постами)

С уважением к Вашему мнению.

От марат
К Pav.Riga (12.07.2010 23:43:00)
Дата 13.07.2010 09:04:41

Re: про упреждение...

Здравствуйте!
> 2.Не имели в СССР надежной аппаратуры фоторазфедки с высоты и специалистов по дешифровке фотоматериалов. Даже очень внимательные к разведке Бриты это тогда еще не вполне освоили.
Советский слон - самый лучший слон:))) -
"Эта идея была оригинальной и лишний раз подчеркивает свежесть и самобытность русской мысли; позже ею воспользовались за границей: в 1941 г. немецкая фирма "Цейсс-Аэротопограф" выпустила объектив "Плеон" с фокусом 71 мм, относительным отверстием 1 : 8 и углом зрения 148°, а затем и дисторсирующий аэрофотоаппарат, снабженный указанным объективом. "
http://www.photohistory.ru/1207248190481659.html

"Во время воины с Финляндией впервые в боевых условиях стали применять ночную аэросъемку. "
С уважением, Марат

От pamir70
К Pav.Riga (12.07.2010 23:43:00)
Дата 12.07.2010 23:57:45

Re: про упреждение...

> 1. Не имелось в СССР самолета способного летать на недостижимой для имевшей радиолокаторы ПВО Германии.
Сосбственно в Германии таковых тоже не было. Для имевшей посты ВНОС и радиолокаторы - СССР
> 2.Не имели в СССР надежной аппаратуры фоторазфедки с высоты и специалистов по дешифровке фотоматериалов. Даже очень внимательные к разведке Бриты это тогда еще не вполне освоили.
ИМХО для выполнения разведвылетов в 1941м году( после июня), к примеру в рамках Битвы под Москвой, - сие не было неразрешимым препятствием к заданиям на разведвылеты
> 3.Ну и уровень разведподразделений РККА 1941 года
>обеспечивал даже на своей территории до поздней осени 41- го появление дивизий
>противник из "Тумана незнания".
Не оспаривается. Примерно ту -же ошибку соверщшили Штирлицы противоположной стороны. Только в сторону недооценки количества дивизий у противника
>С уважением к Вашему мнению.

От ZaReznik
К Pav.Riga (12.07.2010 23:43:00)
Дата 12.07.2010 23:52:33

Re: про упреждение...

> 1. Не имелось в СССР самолета способного летать на недостижимой для имевшей радиолокаторы ПВО Германии.
Это ж сколько у немцев то локаторов было на советско-немецкой границе то летом 1941? ;))

От pamir70
К ZaReznik (12.07.2010 23:52:33)
Дата 13.07.2010 00:02:34

Re: про упреждение...

>Это ж сколько у немцев то локаторов было на советско-немецкой границе то летом 1941? ;))
Ни одного не было.
РУС-2 на вскидку были в Ленинградсой ПВО

От Pav.Riga
К pamir70 (13.07.2010 00:02:34)
Дата 13.07.2010 00:57:55

Re: про упреждение...

>>Это ж сколько у немцев то локаторов было на советско-немецкой границе то летом 1941? ;))
>Ни одного не было.

Сам центр разработки радаров находился в Вернойхене.
(примерно 30 км северо-восточнее Берлина,так что действущий радар "Вюрцбург-Ризе" там вроде весной 1941 был.Но заточен то он был видимо под англичан,которые
Берлин тревожили.
Но если бы заметили инверсионный след в ясном весеннем
небе то думаю достать бы вторгшихся с Востока сумели.
Ведь фотографирование подразумевается днем и с высоты ?
Тем более на каком самолете такие полеты совершать ?
Вроде СБ,ДБ-3,ДБ-3Ф и Бб-22 ни скоростью,ни высотностью, ни живучестью самолеты Люфтваффе не превосходили...

С уважением к Вашему мнению.

От pamir70
К Pav.Riga (13.07.2010 00:57:55)
Дата 13.07.2010 10:24:11

Re: про упреждение...

>небе то думаю достать бы вторгшихся с Востока сумели.
>Ведь фотографирование подразумевается днем и с высоты ?
>Тем более на каком самолете такие полеты совершать ?
>Вроде СБ,ДБ-3,ДБ-3Ф и Бб-22 ни скоростью,ни высотностью, ни живучестью самолеты Люфтваффе не превосходили...
Ну так я же оставил ссылку на книгу г-на Исаева, в которой он цитирует( из немецких источников), так..счас посчитаю - шесть случаев нарушения самолётами СССР границы Рейха.Конкретно 26.05 и 05-10 .06
Причём нахождение самолёта самолёта в воздушном пространстве Рейха 08.06 - 1 час.
Опознаны следующие типы:И-16,Р-5,Р-зет( и несколько неопознанно).
при этом ПВО Рейха огня не открывала, перехватчики в воздух - не поднимала

От ZaReznik
К Pav.Riga (13.07.2010 00:57:55)
Дата 13.07.2010 01:07:55

Re: про упреждение...

> Но если бы заметили инверсионный след в ясном весеннем небе то думаю достать бы вторгшихся с Востока сумели.
Инверсионные след не на всех высотах и не всегда виден.
Особенно если небо весенне не такое уж и ясное - облачность никто не отменял.


>Ведь фотографирование подразумевается днем и с высоты ?
Ну и?
И кстати, не обязательно с высоты ;))

>Тем более на каком самолете такие полеты совершать ?
>Вроде СБ,ДБ-3,ДБ-3Ф и Бб-22 ни скоростью,ни высотностью, ни живучестью самолеты Люфтваффе не превосходили...
Одиночный? Да в облаках? Да если его еще и не патруль в воздухе перехватывает, а по тревоге с земли? Да без глупостей с возвратом по тому же маршруту? Да запросто уйдет :)))
Ар-2 с доп.баком самое оно ;)) Тем более, что можно под "чеха" замаскироваться ;)))

От AFirsov
К ZaReznik (13.07.2010 01:07:55)
Дата 13.07.2010 01:41:22

Re: про упреждение...

>Ар-2 с доп.баком самое оно ;)) Тем более, что можно под "чеха" замаскироваться ;)))
Тогда уж польский "Лось" взять из запасников ЦАГИ... :-)))

Вооще по дураскопу распространяли злостные шлюхи, что за пару дней до 22 июня
была проведена операция по разведке противоположной стороны вдоль всей
границе на У-2 с немедленной отправкой разведданных наверх...
Пилот был вроде известный... Склероз колбасит, похоже на байки из склепа...
пардон, архива.

От ZaReznik
К AFirsov (13.07.2010 01:41:22)
Дата 13.07.2010 02:13:16

Re: про упреждение...

>>Ар-2 с доп.баком самое оно ;)) Тем более, что можно под "чеха" замаскироваться ;)))
>Тогда уж польский "Лось" взять из запасников ЦАГИ... :-)))
Появление "Лося" на приграничном аэродроме вызовет лишние вопросы.
Ар-2 в этом плане лучше подходит.

>Вооще по дураскопу распространяли злостные шлюхи, что за пару дней до 22 июня
>была проведена операция по разведке противоположной стороны вдоль всей
>границе на У-2 с немедленной отправкой разведданных наверх...
>Пилот был вроде известный... Склероз колбасит, похоже на байки из склепа...
>пардон, архива.

Якобы лично генерал Захаров.
Например, вот:
http://www.peoples.ru/military/hero/ivan_kopec/
19.06.41 г. по приказу Копеца командир 43-й иад генерал-майор авиации Захаров вместе со штурманом дивизии вылетели на По-2 к границе. Задача - пролететь с юга на север вдоль границы и посмотреть, что делается у немцев. Через каждые 30-50 км Захаров сажал самолет, писал донесение и передавал его пограничникам. Пролетев 400 км, к вечеру был в Белостоке. Увиденное потрясло. Немцы – уже на исходных позициях вот-вот начнется! Захаров немедленно вылетел на И-16 для доклада Павлову. Докладывал в присутствии Копеца. Командующий округом поблагодарил его за выполненное задание, но этим и ограничился