От KAO
К Роман Алымов
Дата 14.07.2010 23:31:34
Рубрики ВВС;

Re: Американцы представили...

Здравствуйте!

> Время полёта - до 4 суток, высота - 20 000м, работает на водороде (поршневой двигатель как я понял), размах крыльев 46 метров.

Водород там, скорее всего, используется как аккумулятор энергии. Как и в автомашинках на водороде. Т.е. с помощью топливной ячейки получают электричество и потом электродвигатель работает. Так что "старые ракеты ПВО" ему, скорее всего, не страшны в небольшого ЭПР и теплового следа тоже.

В широкое применение эта технология пробивается медленно, т.к. в топливной ячейке применяется платина, что пока дорого. Тем не менее, водородные эко-кары есть практически у всех приличных производителей в качестве концептов.

Главная преграда на пути применения всяких электрических приблуд - сравнительно малая ёмкость аккумуляторов. Если посмотреть на прогресс приборов потребления, мы заметим, что прогресс аккумуляторов довольно медленный. В сущности всё тот же металл-кислота-щёлочь. Плотности энергии выросли, но не на столько, как усовершенствовались за то же время, например, электродвигатели.

От bedal
К KAO (14.07.2010 23:31:34)
Дата 15.07.2010 07:42:09

малая ёмкость аккумов - (-)


От bedal
К bedal (15.07.2010 07:42:09)
Дата 15.07.2010 07:47:07

Re: малая ёмкость аккумов - это не главная проблема, а первая

главная - низкий КПД. Мы привыкли считать, что электродвигатель - это сразу чуть ли не 100% КПД, а на самом деле суммарный КПД аккум+двигатель может оказаться хуже,чем у ДВС. И топливные ячейки не сильно тут меняют картину. А если к "просто КПД" прибавить расход природных ресурсов на жизненный цикл киловатта мощности, то и вовсе "зелёные" технологии - явный путь природу гробить.

От KAO
К bedal (15.07.2010 07:47:07)
Дата 15.07.2010 23:15:23

Про КПД движков.

Не так давно интересовался гибридными схемами для машин. Так вот, главное отставание европейцев от всяких там тоётеров и прочих именно в их современных электродвижках с высоким КПД. Т.е. вроде как есть прогресс в этом деле и довольно значительный. Просто пока нет нормальных аккумов это всё мало полезно.

От bedal
К KAO (15.07.2010 23:15:23)
Дата 16.07.2010 08:30:53

да, КПД электродвижка - серьёзный вопрос сейчас

в идеале надо делать мотор-колесо, но при КПД даже 90% это будет означать даже при всего 10КВт на колесо (60лс на машину) - эквивалент киловаттного кипятильника. Отвести такое тепло на скорости можно - а в городе? Что делать с перегревом покрышек?

А ведь до 90% ещё добраться надо, массовые хорошо, если 80 выдадут.

От Claus
К bedal (16.07.2010 08:30:53)
Дата 16.07.2010 10:06:00

А как при моторах-колесо идеально синхронизировать скорость всех моторов? (-)


От Расстрига
К Claus (16.07.2010 10:06:00)
Дата 16.07.2010 22:30:41

Там не скоростью, а моментом управлять нужно

А синхронизировать несколько независимых электродвигателей не проблема давно уже.

''Маятник качнется - бабушка приедет'' - напевал довольный Алехин песенку из популярного кинофильма.

От bedal
К Claus (16.07.2010 10:06:00)
Дата 16.07.2010 10:53:46

во-первых, да, одинаковой она не должна быть

хотя бы и по прямой - в силу разной накачанности шин, например, уже будет не одинаковой.

А регулировать - ровно тем же алгоритмом, который работает в современных ESP. Он меряет реальное движение автомобиля (акселерометрами), включая поворот, и сравнивает с заданным (по положению руля и педалей газа/тормоза). После чего производит воздействия (ESP на тормоза и движок, а тут можно будет раздельно тягу движков менять, что ещё лучше)

От Koshak
К Claus (16.07.2010 10:06:00)
Дата 16.07.2010 10:43:26

А зачем???

чтобы машина в поворот войти не смогла???

От Роман Алымов
К KAO (14.07.2010 23:31:34)
Дата 14.07.2010 23:38:41

Нет, поршневые (+)

Доброе время суток!
>Водород там, скорее всего, используется как аккумулятор энергии. Как и в автомашинках на водороде. Т.е. с помощью топливной ячейки получают электричество и потом электродвигатель работает.
********The company explained in a statement that Phantom Eye was "powered by two 2.3 litre, four-cylinder engines that provide 150 horsepower each".
У электродвигателей литража и цилиндров не бывает.
С уважением, Роман

От KAO
К Роман Алымов (14.07.2010 23:38:41)
Дата 15.07.2010 23:19:49

Re: Нет, поршневые

Да, верно, прочитал статью только сейчас. Даже как-то в голову не пришло ДВС на водороде делать.

Если это так - то, скорее всего, не пойдёт никуда в военные структуры. Больно уж опасен водород. "Гинденбург" пока народ помнит. Ему же летать долго, это не "Энергия", которая взлетела и всё, дело сделано.

От Чобиток Василий
К Роман Алымов (14.07.2010 23:38:41)
Дата 15.07.2010 01:34:34

Re: Нет, поршневые

Привет!
>Доброе время суток!
>>Водород там, скорее всего, используется как аккумулятор энергии. Как и в автомашинках на водороде. Т.е. с помощью топливной ячейки получают электричество и потом электродвигатель работает.
>********The company explained in a statement that Phantom Eye was "powered by two 2.3 litre, four-cylinder engines that provide 150 horsepower each".
> У электродвигателей литража и цилиндров не бывает.

А я вот прикинул, ради хохмы вполне можно сделать поршневой электродвигатель :-)

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От radus
К Чобиток Василий (15.07.2010 01:34:34)
Дата 15.07.2010 14:33:44

все уже украдено (с)

Как игрушка такая конструкция встречалась в старом научпопе по электротехнике.

От Evg
К Чобиток Василий (15.07.2010 01:34:34)
Дата 15.07.2010 11:27:18

Re: Нет, поршневые

>Привет!
>>Доброе время суток!
>>>Водород там, скорее всего, используется как аккумулятор энергии. Как и в автомашинках на водороде. Т.е. с помощью топливной ячейки получают электричество и потом электродвигатель работает.
>>********The company explained in a statement that Phantom Eye was "powered by two 2.3 litre, four-cylinder engines that provide 150 horsepower each".
>> У электродвигателей литража и цилиндров не бывает.
>
>А я вот прикинул, ради хохмы вполне можно сделать поршневой электродвигатель :-)


Сделать то конечно можно.
А смысл?

От Чобиток Василий
К Evg (15.07.2010 11:27:18)
Дата 15.07.2010 16:40:04

Re: Нет, поршневые

Привет!

>>А я вот прикинул, ради хохмы вполне можно сделать поршневой электродвигатель :-)
>

>Сделать то конечно можно.
>А смысл?

Прикольно

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/