От Александр Стукалин
К Александр Антонов
Дата 25.07.2010 16:16:32
Рубрики Современность; Флот;

Хфотофакт: Саркози разбрасывается обещаниями перед трудящимися...

(С) GETTY
http://cache.daylife.com/imageserve/09Fd5y6b717fi/610x.jpg



От Фигурант
К Александр Стукалин (25.07.2010 16:16:32)
Дата 26.07.2010 13:13:02

А Высоцкий тем временем косноязычно что-то мямлил о Мистрале на Эхе :)

С. БУНТМАН - Тогда мы подошли к ещё одной конкретной и проблеме, и цели. Вот, уже совершенно определенно Президент Франции Саркози сказал о постройке двух «Мистралей» в Нанте, и это уже значит просто «процесс идёт», как говорил Михаил Сергеевич Горбачёв.

А. ЕРМОЛИН - Для нас постройки, именно для России?

С. БУНТМАН - Ну, конечно, а не просто так.

В. ВЫСОЦКИЙ - Скажем, не вдавался в детали этого вопроса, но по существу могу сказать следующее: сама по себе, значит, возможность покупки подобной единицы определяется главным – об этом неоднократно и Премьер-Министр говорил, и Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент Российской Федерации, о том, что здесь важно получить возможность переноса определённых, причем ключевых, базовых технологий, в том числе не только в судостроении и кораблестроении, мы понимаем, и в ряде других вопросов. Значит, и совместить попробовать с теми элементами, скажем, передовых технологий, которые у нас уже есть, и получить, действительно, квинтэссенцию вопроса и подход. Безусловно, это ведущее условие этой сделки. Если этого не произойдёт, то и нет смысла затевать, поскольку только на одних покупках, конечно, большой перспективы не построишь, о чём мы говорим. Вот, безусловно, есть ряд технологий зарубежных, которые на сегодня однозначно опережают наши возможности. И отдельные руководители, причём, достаточно, скажем так, хорошо разбирающиеся в проблематике флота, иногда лукавят, когда заявляют, что у нас на сегодня есть полная возможность построения аналогичных кораблей, а дальше возвращаемся к тому началу разговора, с чего мы с вами, собственно говоря, и начали говорить, о том, что нам не, собственно, корабль нужен, а его возможности для реализации тех задач, о которых мы говорили.

А. ЕРМОЛИН - А его начинка.

В. ВЫСОЦКИЙ - Его начинка, его возможности.

С. БУНТМАН - Его смысл этого корабля.

В. ВЫСОЦКИЙ - Значит, смысл – это абсолютно многофункциональность. Вот, в чём допускается промах? Когда начинают его называть совершенно, скажем так, так, как он не называется на самом деле.

А. ЕРМОЛИН - Вертолётоносом.

В. ВЫСОЦКИЙ - Называют и вертолётоносом, десантным вертолётным кораблём-доком, десантным кораблём, значит, кораблём управления, ещё как-то. Вот, это только часть функций, которые я перечислил, которые он выполняет. Собственно говоря, нам нужна серёдка, база для создания многофункционального объединения. А почему именно этот подход является определяющим? Да потому что мы сегодня понимаем: сокращение мобилизационных возможностей, создание соединений и частей постоянной готовности, которое, ну, скажем так, следует перебрасывать очень быстро и эффективно, и более того, их ещё и обеспечить, в том числе и с точки зрения применения. Конечно, эти возможности произрастают колоссально получением таких функциональных объединений. Теперь ещё один момент: на самом деле правильно у французов этот кораблик называется так: корабль проецирования силы и управления. Вот так надо к этому подходить. А если только лишь мы к этому вопросу подходим соответствующим образом, понимаем, о чём мы говорим, понятийный аппарат у нас один, всё становится на свои места.

С. БУНТМАН - Есть перспективы?

В. ВЫСОЦКИЙ - Это и сделки в наших отношениях, безусловно, говорит само по себе о том, что главным руководителем этой работы от России назначен один из ведущих Премьер-министров, Игорь Иванович Сечин, он же является председателем совета директоров объединено-строительной корпорации, это говорит само за себя.

А. ЕРМОЛИН - А может «Мистраль» выполнять функционал командного пункта межвидовой группировки?

В. ВЫСОЦКИЙ - Безусловно, как выносного командного пункта – да. Я вам могу сказать так, что, находясь, допустим в Индийском океане, у него вся обстановка будет по Атлантике, по Арктике, по кому угодно просто. Возможности колоссальные.

С. БУНТМАН - И, вот, если мы имеем в виду перспективу как раз и освоение покупки корабля, освоение технологий, перспективную возможность строительства подобных кораблей и его развития.

В. ВЫСОЦКИЙ - Это является условием.

С. БУНТМАН - Вот это условие сделки.

В. ВЫСОЦКИЙ - Это условие сделки именно в России.

А. ЕРМОЛИН - То есть мы видим трансфер технологии, по сути дела, да, будет происходить?

С. БУНТМАН - Ну, мы можем в обозримом будущем сказать, что всё-таки это состоится?

В. ВЫСОЦКИЙ - Вы знаете, французы провели определенную работу и назвали ряд предприятий, я просто сейчас не буду их называть, это несколько некорректно, поскольку решения некоторые не приняты. Значит, очевидно: временной интервал для подготовки производства подобного для ряда наших судостроительных предприятий занимает от полутора до 3 лёт. Для наиболее продвинутых – 1,5 года, но надо готовиться.

С. БУНТМАН - Да, если это 1,5 – 3 года – это как раз если сейчас начинать.

В. ВЫСОЦКИЙ - Если начинать немедленно, безусловно.
http://www.echo.msk.ru/programs/voensovet/697595-echo/
О Сечине как гаранта успеха - зачот :)

От Александр Антонов
К Фигурант (26.07.2010 13:13:02)
Дата 26.07.2010 18:12:52

"База для создания многофункционального объединения".

Здравствуйте

И никто не спросил о составе авиагруппы этой "базы", даже представитель какого то "Арсенала" в перерыве озадачивший Высоцкого вопросом про "корейский крейсер", в смысле корвет "Чхонан". :)))

С уважением, Александр