От bedal
К All
Дата 26.07.2010 20:46:16
Рубрики Современность; ВВС;

Об упавшем Ка-60. Относится к современному состоянию нашей техники - топик?

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/07/26/n_1525514.shtml

Причиной падения вертолета Ка-60 под Москвой стала фальшивая деталь

Следствие установило причину крушения военного вертолета Ка-60 «Касатка», произошедшего в подмосковном городе Котельники месяц назад.
«Экспертиза показала, что втулка лопастей заднего крыла упавшего вертолета, из-за которой произошло падение, была произведена в каком-то подпольном цехе, - рассказал Life News источник близкий к следствию. - В вертолете лопнула именно подделанная деталь».

От Александр Стукалин
К bedal (26.07.2010 20:46:16)
Дата 29.07.2010 15:32:58

Re: Об упавшем...

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/07/26/n_1525514.shtml
>Причиной падения вертолета Ка-60 под Москвой стала фальшивая деталь

...а "фальшивые" детали, видимо, изготавливаются "фальшивыми" инженерами -- см. тут:
http://www.aex.ru/news/2010/7/28/76943/
:-)

От Lower
К bedal (26.07.2010 20:46:16)
Дата 27.07.2010 21:13:42

Re: Об упавшем...


>«Экспертиза показала, что втулка лопастей заднего крыла упавшего вертолета, из-за которой произошло падение, была произведена в каком-то подпольном цехе, - рассказал Life News источник близкий к следствию. - В вертолете лопнула именно подделанная деталь».

Что такое "подпольный цех" по мехобработке деталей? Хрень это. Возможно ВП на деталь просто нет. Ну так это ничего не меняет

Ловер

От Фигурант
К Lower (27.07.2010 21:13:42)
Дата 28.07.2010 11:45:54

"Левая" деталь вполне может производится самим же производителем ;) (-)


От bedal
К Lower (27.07.2010 21:13:42)
Дата 27.07.2010 21:42:45

Можно предположить: нет маркировки, не та марка металла... (-)


От Белаш
К bedal (26.07.2010 20:46:16)
Дата 26.07.2010 23:49:26

См. "Крылья" Крайтона

Приветствую Вас!
>
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/07/26/n_1525514.shtml

>Причиной падения вертолета Ка-60 под Москвой стала фальшивая деталь

>Следствие установило причину крушения военного вертолета Ка-60 «Касатка», произошедшего в подмосковном городе Котельники месяц назад.
>«Экспертиза показала, что втулка лопастей заднего крыла упавшего вертолета, из-за которой произошло падение, была произведена в каком-то подпольном цехе, - рассказал Life News источник близкий к следствию. - В вертолете лопнула именно подделанная деталь».

http://flibusta.net/b/107411
Одна из версий.
С уважением, Евгений Белаш

От RTY
К bedal (26.07.2010 20:46:16)
Дата 26.07.2010 22:04:56

Re: Эммм... На заводе еще есть ОТК? (-)


От Фигурант
К RTY (26.07.2010 22:04:56)
Дата 26.07.2010 22:07:41

Вопрос скорее чем ОТК в 90-е занимался, когда комплектующие закупали... (-)


От ДС
К Фигурант (26.07.2010 22:07:41)
Дата 26.07.2010 23:20:06

Re: Вопрос скорее

А при чём тут ОТК? Это дело входного контроля комплектующих. А он, сколько я помню, никогда не был сильной стороной оборонки. По крайней мере, насколько я помню, наши настройщики часами меняли комплектующие военной приёмки, вгоняя параметры аппаратуры в норму.
С уважением.

От Andrey~65
К ДС (26.07.2010 23:20:06)
Дата 27.07.2010 19:23:03

Re: Вопрос скорее

>А при чём тут ОТК? Это дело входного контроля комплектующих.
А разве в процедуре входного контроля ОТК и ПЗ не участвуют? Вроде как представитель ОТК и ПЗ подписываются под фразой "входной контроль произведен".
С уважением.

От ДС
К Andrey~65 (27.07.2010 19:23:03)
Дата 27.07.2010 23:12:44

Re: Вопрос скорее

>А разве в процедуре входного контроля ОТК и ПЗ не участвуют? Вроде как представитель ОТК и ПЗ подписываются под фразой "входной контроль произведен".
Написать и произвести-разные вещи. С другой стороны, одно дело контроль невероятного количества р-электронных комплектующих, другое-лопасти экспериментального вертолёта. И совсем третье-использование изготовителем несертифицированных материалов. Какой ОТК тут поможет?
С уважением.

От Andrey~65
К ДС (27.07.2010 23:12:44)
Дата 28.07.2010 00:00:19

Re: Вопрос скорее

За отписанный но не проведенный входной контроль наказывать надо.
Про технологическую дисциплину поставщика - проверять надо, вплоть до проведения разрушающих методов контроля качества детали.
Кстати, в моей конторе пример - ОТК глянул в ТУ на используемый нами в производстве клей - а там написано, что хранить до +40. в помещении где он хранился замерили -больше. ОТК изпользовать его запретил. Надо закупать новый, но где гарантия, что его хранили в полещении с кондиционегом? Будем делать контрольные образцы и определять прочность шва.

От А.Никольский
К bedal (26.07.2010 20:46:16)
Дата 26.07.2010 21:22:01

а что это за "лопасти заднего крыла"? (-)


От Фигурант
К А.Никольский (26.07.2010 21:22:01)
Дата 26.07.2010 22:06:52

Журналист не смог понять мудреное французкое слово :) (-)


От Hokum
К А.Никольский (26.07.2010 21:22:01)
Дата 26.07.2010 21:31:49

Рулевого винта, очевидно

Ну, спутали температуру кипения с прямым углом - делов-то...

От Фигурант
К bedal (26.07.2010 20:46:16)
Дата 26.07.2010 21:07:20

Это табу-тема и бич современной авиации по всему миру, к сожалению. (-)


От А.Никольский
К Фигурант (26.07.2010 21:07:20)
Дата 26.07.2010 21:53:54

на опытной машине это чересчур (-)


От xab
К А.Никольский (26.07.2010 21:53:54)
Дата 27.07.2010 07:51:01

Re: на опытной...

Для опытной как раз большая вероятность.

Огромная номенклатура новых комлектующих, которая постоянно меняеется по ходу разработки ( конструкторам надо то одно, то другое ), причем все это надо как обычно вчера.

С уважением XAB.

От Фигурант
К А.Никольский (26.07.2010 21:53:54)
Дата 26.07.2010 22:05:55

Эти опыты уже лет десять как продолжаются, если не больше. (-)


От bstu
К А.Никольский (26.07.2010 21:53:54)
Дата 26.07.2010 22:04:08

Re: на опытной...

Да ее собирали-то когда? Как раз был пик контрафакта. Все может быть...