От А.Никольский
К All
Дата 27.07.2010 13:42:18
Рубрики Космос;

горе-железнодорожники сломали-таки первую ступень "Протона"

осква. 27 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Первая ступень ракеты-носителя
"Протон-М", получившая повреждения при транспортировке на космодром
Байконур, будет возвращена на завод изготовитель в Москву, сообщил
"Интерфаксу-АВН" источник на космодроме.
"Для детального обследований повреждений и их устранения в Москву
отправят не всю ракету-носитель, а только ее первую ступень. Вторая и
третья ступень ракеты повреждений не имеют", - сказал собеседник.
Ранее в Космическом центре им. Хруничева "Интерфаксу-АВН" сообщили,
что для замены попавшей в аварию ракеты-носителя, на космодром в ночь на
27 июля отправлена резервная ракета.
Сложившаяся ситуация не повлияет на намеченный на 2 сентября пуск
ракеты-носителя "Протон-М" с тремя космическими аппаратами "Глонасс-М",
сказал пресс-секретарь центра им. Хруничева Александр Бобренев. "Пуск
будет осуществлен в запланированные сроки", - сказал он.
Как сообщил источник "Интерфакса" на космодроме Байконур, в
произошедшей 18 июля железнодорожной аварии "ракета пострадала
существенно серьезнее, чем первоначально предполагалось". Обследовав
ракету, специалисты на космодроме пришли к выводу, что блок первой
ступени имеет механические повреждения.
Накануне глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявил, что авария с
железнодорожным составом, перевозившим ракету-носитель "Протон", не
скажется на сроках сентябрьского запуска навигационных спутников.
"В любом случае запуск не должен быть сорван. Ракету-носитель можно
будет взять из резерва", - сказал он.
18 июля в железнодорожную аварию в Ульяновской области РФ попал
поезд, перевозивший из Москвы на Байконур ракету-носитель "Протон". В
момент аварии состав проходил в районе станции Дубенки, а на соседнем
пути стоял состав с негабаритным грузом. В результате произошло
соприкосновение вагонов двух негабаритных составов. После аварии в
Ульяновской области побывала комиссия из Центра имени Хруничева, которая
сделала предварительный вывод о том, что при аварии пострадала только
обшивка спецвагона. Ракета была доставлена на Байконур в минувшую
субботу.

От DM
К А.Никольский (27.07.2010 13:42:18)
Дата 28.07.2010 00:27:25

Кстати, штрих к перевозке "негабаритных" танков по жд ;) (-)


От Чобиток Василий
К DM (28.07.2010 00:27:25)
Дата 28.07.2010 14:01:00

И ведь Протон танками повредили ;-) (-)


От DmitryO
К Чобиток Василий (28.07.2010 14:01:00)
Дата 28.07.2010 14:22:50

Лучшее средство борьбы со спутниками

танки на жд станциях

От Александр Стукалин
К А.Никольский (27.07.2010 13:42:18)
Дата 27.07.2010 15:35:52

забавно, как горе-ж-дорожники отпирались, когда Хруник все срузу признал... :-)

было тут:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1471475

От Akel
К Александр Стукалин (27.07.2010 15:35:52)
Дата 27.07.2010 18:30:46

Даже в ежесуточной справке не отразили

... а в это время по всем СМИ гремело. Смешно было, да.

От Скиф
К А.Никольский (27.07.2010 13:42:18)
Дата 27.07.2010 14:13:24

Re: горе-железнодорожники сломали-таки...

Вагон в котором везли ступень к "Протону" наверняка тоже имел негаритность о которой дежурная по станции забыла когда принимала этот поезд с этим грузом на соседний путь. Хотрошо, что это случилось не на перегоне.

От Akel
К Скиф (27.07.2010 14:13:24)
Дата 27.07.2010 17:54:15

Re: горе-железнодорожники сломали-таки...

Там еще путейцы путь рихтанули при ремонте, сузили междупутье

От bedal
К Скиф (27.07.2010 14:13:24)
Дата 27.07.2010 15:08:33

вообще-то всё это на железке уже контролируется программами

и просто так два негабарита на соседние пути не впихнёшь. Так что тут не просто ошибка, а "сознательное головотяпство", отключение контроля или оформление со сниманием отметки.

"Не Чернобыль, чай"

От RTY
К bedal (27.07.2010 15:08:33)
Дата 27.07.2010 17:35:28

Re: вообще-то всё...

>и просто так два негабарита на соседние пути не впихнёшь. Так что тут не просто ошибка, а "сознательное головотяпство", отключение контроля или оформление со сниманием отметки.

>"Не Чернобыль, чай"

Происшествие произошло за пределами Москвы, или трассы Москва-Питер.
Дотуда цивилизация доходит медленнее (иногда вообще не доходит).

От park~er
К RTY (27.07.2010 17:35:28)
Дата 27.07.2010 20:01:35

Re: вообще-то всё...

>Происшествие произошло за пределами Москвы, или трассы Москва-Питер.
>Дотуда цивилизация доходит медленнее (иногда вообще не доходит).

Всё автоматизировано - просто жуть. И главное устойчиво работает - племянник водил на экскурсию в центр управления перевозками (решил порадовать меня - старого асушника).

От bedal
К park~er (27.07.2010 20:01:35)
Дата 27.07.2010 21:38:06

ну, не совсем устойчиво

удалённые станции в интранете через "тарелки", и при ухудшении погоды бывает непроходимость. В таких случаях всё равно всё идёт через программу, но ввод в неё со станции надиктовывают по телефону тем, кто в узлах их курирует.

А программно - да, иерархическая (число узлов всё время уменьшается, основной режим - сервер в управлении дороги и клиентские места по всем станциям, клиенты "толстые").

От Andrey~65
К RTY (27.07.2010 17:35:28)
Дата 27.07.2010 19:13:16

Re: вообще-то всё...

А разве поезд, перевозящий РН на космодром не имеет какой-либо специальный "железнодорожный" статус/признак, сразу указывающий, что везется "негабраритное-хрупкое, с горки-не-стускаемое" и пропихиваемое по путям по возможности без остановок?

От Фигурант
К Andrey~65 (27.07.2010 19:13:16)
Дата 27.07.2010 19:25:26

Конечно, как и все негабаритные и специальные/особые грузы (-)


От Скиф
К Фигурант (27.07.2010 19:25:26)
Дата 27.07.2010 19:43:46

Re: Конечно, как...

Номер поезда с индексов (к примеру) 2710 Н3000 -негадаритный груз з-й боковой степени

От bedal
К RTY (27.07.2010 17:35:28)
Дата 27.07.2010 17:56:09

есть там специальная программа

даже на СКЖД, даже в Чечне она есть и работает. Местами, при разрыве связи или особо тупом операторе - за местного оператора рулят из узлов, но есть программа, и непрохождение ТГНЛ по компьютерным путям означает остановку поезда и на железных.

Знаю из первых рук. Пишу не из Москвы и даже не из Питера.
Хотя, конечно, подмосковье - это самая глухая из провинций...

От Скиф
К bedal (27.07.2010 17:56:09)
Дата 27.07.2010 19:41:55

Re: есть там...

>даже на СКЖД, даже в Чечне она есть и работает. Местами, при разрыве связи или особо тупом операторе - за местного оператора рулят из узлов, но есть программа, и непрохождение ТГНЛ по компьютерным путям означает остановку поезда и на железных.

>Знаю из первых рук. Пишу не из Москвы и даже не из Питера.
>Хотя, конечно, подмосковье - это самая глухая из провинций...


Это не "програмка", а -диспетчерская централизация -ДЦ. Управлять стрелками и сигналами на станции могут (в отдельности) как поездной диспетчер так и дежурный по станции. Это я Вам говорю, т.к. лично имевший дело с такой "програмкой". ДЦ может быть не толбко в пределах МКАДа.
Но в любом случае - диспетчер видит, что делается на станциях его участка.

От bedal
К Скиф (27.07.2010 19:41:55)
Дата 27.07.2010 21:35:03

Вы не правы, видимо, у вас устаревшие лет на 20 данные.

>Это не "програмка", а -диспетчерская централизация -ДЦ. Управлять стрелками и сигналами на станции могут (в отдельности) как поездной диспетчер так и дежурный по станции. Это я Вам говорю, т.к. лично имевший дело с такой "програмкой". ДЦ может быть не толбко в пределах МКАДа.
Видимо, вы имели дело лет двадцать назад? Потому как я наблюдаю работу этих программы уже лет пятнадцать. Сначала (с 85го?) АСУ СС, и не на всех станциях. Сейчас АСУ Ст, на всех.

Речь не об управлении стрелками, а о составлении ТГНЛ (это делает, по-моему, товарная контора) и предварительном текущем планировании - что на какой путь подать и т.п. А стрелки - уже как это сделать.

>Но в любом случае - диспетчер видит, что делается на станциях его участка.
Да, именно он даёт указание начхать на инструкции. В добавок ко всему раньше диспетчеры были на станциях, сейчас их всех свели в управления дорог, и рулят станциями они из далёкого далека, что как раз всеми этими программами и обеспечивается.


От Тезка
К bedal (27.07.2010 21:35:03)
Дата 27.07.2010 22:24:59

Re: Вы не...

>Да, именно он даёт указание начхать на инструкции. В добавок ко всему раньше диспетчеры были на станциях, сейчас их всех свели в управления дорог, и рулят станциями они из далёкого далека, что как раз всеми этими программами и обеспечивается.

Ну, раз уж пошла такая пьянка, то я тоже вставлю свои пять копеек. Тем более, что сам только что вернулся из командировки на СКЖД, где настраивал "программку". Далекое-далеко есть вещь крайне относительная и, ан масс, все же рулят на местах. Как правило, ДС. Другой момент, что информация о состоянии станции обязательно передается на все верхние уровни.


От bedal
К Тезка (27.07.2010 22:24:59)
Дата 28.07.2010 00:18:59

как раз на СКЖД все поездные диспетчеры сидят в Ростове,маневровые - на станциях (-)


От Тезка
К bedal (28.07.2010 00:18:59)
Дата 28.07.2010 01:17:40

И именно последние "рулят". Под пристальным оком, вестимо (-)


От bedal
К Тезка (28.07.2010 01:17:40)
Дата 28.07.2010 09:30:55

Не совсем так, но не хочу продолжать непотему (-)


От Скиф
К bedal (27.07.2010 21:35:03)
Дата 27.07.2010 22:03:28

Re: Вы не...



"Натурку" составляет контора передач станции отправления, а вот приказ о пропуске поезда с негабаритным грузом по участку даёт поездной диспетчер. Он же целиком и полностью отвечает за соблюдение порядка пропуска этого поезда по своему участку. "за начхать на инструкции".....в данном случае: диспетчера снимут (на время или совсем),если же станция была передана на резервное управлени, то обязательно накажут дежурную по по станции и опять же - поездного диспетчера (типа: куда смотрел).
Как я понимаю Вы - сэцэбист ? Немного путаете станционного (маневрового) диспетчера и поездного.
Что касается програмки: какая разница - высвечивается поездная информацияна участке с мониторов или с пульта диспетчерской централизации ? В первом случае - компактнее но принцип не изменился. Я работал с ДЦ "Минск-2" там многое было компьютеризировано но мониторов действительно не было был пульт-табло со схемой 2-х участков, а команды на задание маршрутов задавались набором комбинации из 5 цифр.

От bedal
К Скиф (27.07.2010 22:03:28)
Дата 28.07.2010 00:23:14

нет, я не сцбист

я просто практически ежедневно сталкиваюсь с этой самой АСУ Ст как айтишник со стороны.

Насчёт "начхать": сутки на железке наступают в 18, и регулярно эти 18 наступают в 22, чтобы нужное действо попало в нужные сутки. А уж как на несколько суток вагоны застревают невесть где, чтобы деньги за простой не платить... тоже не по забывчивости. Впрочем, так мы сейчас весь российский менталитет разбирать начнём :-)

В общем, непотема, если кто хочет продолжать - приглашаю в личку.

От Скиф
К Скиф (27.07.2010 19:41:55)
Дата 27.07.2010 20:09:13

Уточнение

Диспетчер видит ситуацию на станциях своенго участка, если там имеется ДЦ, в противном случае - знает о ситуации только по докладам дежурных по станций.
У самого был случай когда дежурная по станции отправила электричку на закрытый путь перегона, хотя её доклад о готовности маршрута отправления поезду звучал о том, что, маршрут отправления ею приготовлен на другой путь. Кстати, все переговоры поездного диспетчера со станциями и машинистпми локомотивов автоматически записываются на магнитофон.

От RTY
К bedal (27.07.2010 17:56:09)
Дата 27.07.2010 18:06:06

Re: есть там...

>даже на СКЖД, даже в Чечне она есть и работает. Местами, при разрыве связи или особо тупом операторе - за местного оператора рулят из узлов, но есть программа, и непрохождение ТГНЛ по компьютерным путям означает остановку поезда и на железных.

>Знаю из первых рук. Пишу не из Москвы и даже не из Питера.
>Хотя, конечно, подмосковье - это самая глухая из провинций...

То есть, Вы не уверены, что такая программа есть на конкретной станции, на которой произошло аварийное столкновение?
В коммерсантовой статье написано про "диспетчер не выполнил инструкции", что-то такое...Про программу ни слова, хотя, конечно, журналисту про нее могли не сказать.

От bedal
К RTY (27.07.2010 18:06:06)
Дата 27.07.2010 21:27:24

Такая программа есть практически на каждой станции всей страны.

>То есть, Вы не уверены, что такая программа есть на конкретной станции, на которой произошло аварийное столкновение?
Уверен. При этом вполне допускаю, что диспетчер (матюками, на жд они гораздо примитивнее, чем, например, в энергетике) дал указание числить габаритом, а не морочить ему голову.

>В коммерсантовой статье написано про "диспетчер не выполнил инструкции", что-то такое...Про программу ни слова, хотя, конечно, журналисту про нее могли не сказать.
Убей журналиста - спаси дерево.

От Геннадий Нечаев
К bedal (27.07.2010 21:27:24)
Дата 28.07.2010 08:54:27

Re: О матюках на ЖД - меньше ругаюццо

Ave!
>>То есть, Вы не уверены, что такая программа есть на конкретной станции, на которой произошло аварийное столкновение?
>Уверен. При этом вполне допускаю, что диспетчер (матюками, на жд они гораздо примитивнее, чем, например, в энергетике) дал указание числить габаритом, а не морочить ему голову.

Кстати, любопытное наблюдение: слушаю иногда ЖД связь, станция Люблино-сортировочная. Последние года три ругаются существенно меньше. раньше - через слово.Культурный уровень растет?

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Фигурант
К RTY (27.07.2010 18:06:06)
Дата 27.07.2010 19:03:11

Есть программа, есть и автоматизированные команды. Другое дело что на отдельных

узлах итд. директивы могут обрабатыватся в ручном режиме с man-in-the-loop. Решения на местах все же принимает не программа. И фидбэк программе дает далеко не всегда автомат (и хорошо, что не всегда, кстати). А единую систему оповещений у РЖД еще недавно аж японцы смотреть ходили. Одна из "неизестных страниц истории (советского) оборонпрома" кстати, вернее, дериват его требований.

От Скиф
К bedal (27.07.2010 15:08:33)
Дата 27.07.2010 17:28:09

Re: вообще-то всё...

>и просто так два негабарита на соседние пути не впихнёшь. Так что тут не просто ошибка, а "сознательное головотяпство", отключение контроля или оформление со сниманием отметки.

>"Не Чернобыль, чай"

Нет там специальной программы, а - есть должностная инструкция о порядке пропуска поездов с негабаритными грузами и технико-распорядительный акт станции в т.ч. с указанием негабаритных мест в горловинах станции и междупутья. Скорее всего - в обоих поездах был негабаритный груз имевший боковую степень негабаритности, что и привело к возникновению аварийной ситуации.

От bedal
К Скиф (27.07.2010 17:28:09)
Дата 27.07.2010 17:57:03

в ответе RTY я ответил и Вам тоже (-)


От Константин Федченко
К А.Никольский (27.07.2010 13:42:18)
Дата 27.07.2010 14:13:01

когда рухнул ангар - тоже пели "маркизу"

а потом оказалось, что повредили последний более-менее исправный "Буран"

С уважением

От U235
К Константин Федченко (27.07.2010 14:13:01)
Дата 27.07.2010 14:21:17

Протон - не Буран

Изделие все-таки вполне серийное и заурядное. Даже целиком новую ступень сделать никаких серьезных проблем нет. Вопрос это исключительно денежный. Вон как раз железнодорожники расходы и оплатят. А заодно дежурных по станции на лесоповал отправят, ибо заслужили.

От Александр Стукалин
К U235 (27.07.2010 14:21:17)
Дата 27.07.2010 14:23:41

Re: Протон -...

>Изделие все-таки вполне серийное и заурядное. Даже целиком новую ступень сделать никаких серьезных проблем нет. Вопрос это исключительно денежный. Вон как раз железнодорожники расходы и оплатят...

Оно все застраховано было... :-)

От DmitryO
К Александр Стукалин (27.07.2010 14:23:41)
Дата 27.07.2010 14:35:12

Re: Протон -...

>>Изделие все-таки вполне серийное и заурядное. Даже целиком новую ступень сделать никаких серьезных проблем нет. Вопрос это исключительно денежный. Вон как раз железнодорожники расходы и оплатят...
>
>Оно все застраховано было... :-)
Так страховщики с железнодорожников и стрясут.

От Mich
К DmitryO (27.07.2010 14:35:12)
Дата 27.07.2010 18:46:36

Re: Протон -...

>Так страховщики с железнодорожников и стрясут.
а в чем смысл страховки тогда?

От Iva
К Mich (27.07.2010 18:46:36)
Дата 27.07.2010 18:51:07

Именно в этом.

Привет!

>>Так страховщики с железнодорожников и стрясут.
>а в чем смысл страховки тогда?

Что бы другие (производители) занимались своим делом, а всякие идиоты - платили.
Страховка покрывает всякие стихийные бедствия, а головотяпство оплачивает виновная сторона.

Владимир

От Mich
К Iva (27.07.2010 18:51:07)
Дата 27.07.2010 19:04:08

Re: Именно в...

>Страховка покрывает всякие стихийные бедствия, а головотяпство оплачивает виновная сторона.
тогда повреждение ракеты это не страховой случай и страховая компания здесь вообще не при чем.

От Iva
К Mich (27.07.2010 19:04:08)
Дата 28.07.2010 11:05:05

Re: Именно в...

Привет!

>>Страховка покрывает всякие стихийные бедствия, а головотяпство оплачивает виновная сторона.
>тогда повреждение ракеты это не страховой случай и страховая компания здесь вообще не при чем.

Для отношений страховая компания - владелец - страховой.
А для отношений страх.компания - перевозчик - гражданский регрессионный иск о нанесении ущерба.

Для владельца груза - геморроя гораздо меньше.

Владимир

От nonr
К Mich (27.07.2010 19:04:08)
Дата 27.07.2010 20:18:04

Re: Именно в...

>>Страховка покрывает всякие стихийные бедствия, а головотяпство оплачивает виновная сторона.
>тогда повреждение ракеты это не страховой случай и страховая компания здесь вообще не при чем.

В зависимости от того как составлен договор страхования. Вполне может быть страховым
случаем. При этом выплаты страховой компании страхователю груза обычно никак не привязаны к отношениям страховой компании и перевозчика.
А вот как страховая будет разбираться с перевозчиком -- тут есть уйма вариантов.
От отказа страховать какие-то грузы этого перевозчика, до принятия законодательных
мер, стандартов и т.д. В истории страхового бизнеса бывало много чего.

От Mich
К nonr (27.07.2010 20:18:04)
Дата 28.07.2010 13:03:22

Re: Именно в...

>В зависимости от того как составлен договор страхования. Вполне может быть страховым
Перевозчик, не будь дураком, оформит свою страховку (котороую оплатит естественно отправитель). И страховая компания, не будь дурой, тоже застрахует свою страховку у какого-нибудь Ллойдс. А в итоге все расходы по страхованию оплатит конечный потребитель услуг от полезной нагрузки.

От Фигурант
К Константин Федченко (27.07.2010 14:13:01)
Дата 27.07.2010 14:14:54

Re: когда рухнул...

>а потом оказалось, что повредили последний более-менее исправный "Буран"
Ну не совсем, то что уничтожили последний "реальный", все сразу поняли. Исправный - это уже из другой оперы.