От RTY
К bedal
Дата 27.07.2010 17:35:28
Рубрики Космос;

Re: вообще-то всё...

>и просто так два негабарита на соседние пути не впихнёшь. Так что тут не просто ошибка, а "сознательное головотяпство", отключение контроля или оформление со сниманием отметки.

>"Не Чернобыль, чай"

Происшествие произошло за пределами Москвы, или трассы Москва-Питер.
Дотуда цивилизация доходит медленнее (иногда вообще не доходит).

От park~er
К RTY (27.07.2010 17:35:28)
Дата 27.07.2010 20:01:35

Re: вообще-то всё...

>Происшествие произошло за пределами Москвы, или трассы Москва-Питер.
>Дотуда цивилизация доходит медленнее (иногда вообще не доходит).

Всё автоматизировано - просто жуть. И главное устойчиво работает - племянник водил на экскурсию в центр управления перевозками (решил порадовать меня - старого асушника).

От bedal
К park~er (27.07.2010 20:01:35)
Дата 27.07.2010 21:38:06

ну, не совсем устойчиво

удалённые станции в интранете через "тарелки", и при ухудшении погоды бывает непроходимость. В таких случаях всё равно всё идёт через программу, но ввод в неё со станции надиктовывают по телефону тем, кто в узлах их курирует.

А программно - да, иерархическая (число узлов всё время уменьшается, основной режим - сервер в управлении дороги и клиентские места по всем станциям, клиенты "толстые").

От Andrey~65
К RTY (27.07.2010 17:35:28)
Дата 27.07.2010 19:13:16

Re: вообще-то всё...

А разве поезд, перевозящий РН на космодром не имеет какой-либо специальный "железнодорожный" статус/признак, сразу указывающий, что везется "негабраритное-хрупкое, с горки-не-стускаемое" и пропихиваемое по путям по возможности без остановок?

От Фигурант
К Andrey~65 (27.07.2010 19:13:16)
Дата 27.07.2010 19:25:26

Конечно, как и все негабаритные и специальные/особые грузы (-)


От Скиф
К Фигурант (27.07.2010 19:25:26)
Дата 27.07.2010 19:43:46

Re: Конечно, как...

Номер поезда с индексов (к примеру) 2710 Н3000 -негадаритный груз з-й боковой степени

От bedal
К RTY (27.07.2010 17:35:28)
Дата 27.07.2010 17:56:09

есть там специальная программа

даже на СКЖД, даже в Чечне она есть и работает. Местами, при разрыве связи или особо тупом операторе - за местного оператора рулят из узлов, но есть программа, и непрохождение ТГНЛ по компьютерным путям означает остановку поезда и на железных.

Знаю из первых рук. Пишу не из Москвы и даже не из Питера.
Хотя, конечно, подмосковье - это самая глухая из провинций...

От Скиф
К bedal (27.07.2010 17:56:09)
Дата 27.07.2010 19:41:55

Re: есть там...

>даже на СКЖД, даже в Чечне она есть и работает. Местами, при разрыве связи или особо тупом операторе - за местного оператора рулят из узлов, но есть программа, и непрохождение ТГНЛ по компьютерным путям означает остановку поезда и на железных.

>Знаю из первых рук. Пишу не из Москвы и даже не из Питера.
>Хотя, конечно, подмосковье - это самая глухая из провинций...


Это не "програмка", а -диспетчерская централизация -ДЦ. Управлять стрелками и сигналами на станции могут (в отдельности) как поездной диспетчер так и дежурный по станции. Это я Вам говорю, т.к. лично имевший дело с такой "програмкой". ДЦ может быть не толбко в пределах МКАДа.
Но в любом случае - диспетчер видит, что делается на станциях его участка.

От bedal
К Скиф (27.07.2010 19:41:55)
Дата 27.07.2010 21:35:03

Вы не правы, видимо, у вас устаревшие лет на 20 данные.

>Это не "програмка", а -диспетчерская централизация -ДЦ. Управлять стрелками и сигналами на станции могут (в отдельности) как поездной диспетчер так и дежурный по станции. Это я Вам говорю, т.к. лично имевший дело с такой "програмкой". ДЦ может быть не толбко в пределах МКАДа.
Видимо, вы имели дело лет двадцать назад? Потому как я наблюдаю работу этих программы уже лет пятнадцать. Сначала (с 85го?) АСУ СС, и не на всех станциях. Сейчас АСУ Ст, на всех.

Речь не об управлении стрелками, а о составлении ТГНЛ (это делает, по-моему, товарная контора) и предварительном текущем планировании - что на какой путь подать и т.п. А стрелки - уже как это сделать.

>Но в любом случае - диспетчер видит, что делается на станциях его участка.
Да, именно он даёт указание начхать на инструкции. В добавок ко всему раньше диспетчеры были на станциях, сейчас их всех свели в управления дорог, и рулят станциями они из далёкого далека, что как раз всеми этими программами и обеспечивается.


От Тезка
К bedal (27.07.2010 21:35:03)
Дата 27.07.2010 22:24:59

Re: Вы не...

>Да, именно он даёт указание начхать на инструкции. В добавок ко всему раньше диспетчеры были на станциях, сейчас их всех свели в управления дорог, и рулят станциями они из далёкого далека, что как раз всеми этими программами и обеспечивается.

Ну, раз уж пошла такая пьянка, то я тоже вставлю свои пять копеек. Тем более, что сам только что вернулся из командировки на СКЖД, где настраивал "программку". Далекое-далеко есть вещь крайне относительная и, ан масс, все же рулят на местах. Как правило, ДС. Другой момент, что информация о состоянии станции обязательно передается на все верхние уровни.


От bedal
К Тезка (27.07.2010 22:24:59)
Дата 28.07.2010 00:18:59

как раз на СКЖД все поездные диспетчеры сидят в Ростове,маневровые - на станциях (-)


От Тезка
К bedal (28.07.2010 00:18:59)
Дата 28.07.2010 01:17:40

И именно последние "рулят". Под пристальным оком, вестимо (-)


От bedal
К Тезка (28.07.2010 01:17:40)
Дата 28.07.2010 09:30:55

Не совсем так, но не хочу продолжать непотему (-)


От Скиф
К bedal (27.07.2010 21:35:03)
Дата 27.07.2010 22:03:28

Re: Вы не...



"Натурку" составляет контора передач станции отправления, а вот приказ о пропуске поезда с негабаритным грузом по участку даёт поездной диспетчер. Он же целиком и полностью отвечает за соблюдение порядка пропуска этого поезда по своему участку. "за начхать на инструкции".....в данном случае: диспетчера снимут (на время или совсем),если же станция была передана на резервное управлени, то обязательно накажут дежурную по по станции и опять же - поездного диспетчера (типа: куда смотрел).
Как я понимаю Вы - сэцэбист ? Немного путаете станционного (маневрового) диспетчера и поездного.
Что касается програмки: какая разница - высвечивается поездная информацияна участке с мониторов или с пульта диспетчерской централизации ? В первом случае - компактнее но принцип не изменился. Я работал с ДЦ "Минск-2" там многое было компьютеризировано но мониторов действительно не было был пульт-табло со схемой 2-х участков, а команды на задание маршрутов задавались набором комбинации из 5 цифр.

От bedal
К Скиф (27.07.2010 22:03:28)
Дата 28.07.2010 00:23:14

нет, я не сцбист

я просто практически ежедневно сталкиваюсь с этой самой АСУ Ст как айтишник со стороны.

Насчёт "начхать": сутки на железке наступают в 18, и регулярно эти 18 наступают в 22, чтобы нужное действо попало в нужные сутки. А уж как на несколько суток вагоны застревают невесть где, чтобы деньги за простой не платить... тоже не по забывчивости. Впрочем, так мы сейчас весь российский менталитет разбирать начнём :-)

В общем, непотема, если кто хочет продолжать - приглашаю в личку.

От Скиф
К Скиф (27.07.2010 19:41:55)
Дата 27.07.2010 20:09:13

Уточнение

Диспетчер видит ситуацию на станциях своенго участка, если там имеется ДЦ, в противном случае - знает о ситуации только по докладам дежурных по станций.
У самого был случай когда дежурная по станции отправила электричку на закрытый путь перегона, хотя её доклад о готовности маршрута отправления поезду звучал о том, что, маршрут отправления ею приготовлен на другой путь. Кстати, все переговоры поездного диспетчера со станциями и машинистпми локомотивов автоматически записываются на магнитофон.

От RTY
К bedal (27.07.2010 17:56:09)
Дата 27.07.2010 18:06:06

Re: есть там...

>даже на СКЖД, даже в Чечне она есть и работает. Местами, при разрыве связи или особо тупом операторе - за местного оператора рулят из узлов, но есть программа, и непрохождение ТГНЛ по компьютерным путям означает остановку поезда и на железных.

>Знаю из первых рук. Пишу не из Москвы и даже не из Питера.
>Хотя, конечно, подмосковье - это самая глухая из провинций...

То есть, Вы не уверены, что такая программа есть на конкретной станции, на которой произошло аварийное столкновение?
В коммерсантовой статье написано про "диспетчер не выполнил инструкции", что-то такое...Про программу ни слова, хотя, конечно, журналисту про нее могли не сказать.

От bedal
К RTY (27.07.2010 18:06:06)
Дата 27.07.2010 21:27:24

Такая программа есть практически на каждой станции всей страны.

>То есть, Вы не уверены, что такая программа есть на конкретной станции, на которой произошло аварийное столкновение?
Уверен. При этом вполне допускаю, что диспетчер (матюками, на жд они гораздо примитивнее, чем, например, в энергетике) дал указание числить габаритом, а не морочить ему голову.

>В коммерсантовой статье написано про "диспетчер не выполнил инструкции", что-то такое...Про программу ни слова, хотя, конечно, журналисту про нее могли не сказать.
Убей журналиста - спаси дерево.

От Геннадий Нечаев
К bedal (27.07.2010 21:27:24)
Дата 28.07.2010 08:54:27

Re: О матюках на ЖД - меньше ругаюццо

Ave!
>>То есть, Вы не уверены, что такая программа есть на конкретной станции, на которой произошло аварийное столкновение?
>Уверен. При этом вполне допускаю, что диспетчер (матюками, на жд они гораздо примитивнее, чем, например, в энергетике) дал указание числить габаритом, а не морочить ему голову.

Кстати, любопытное наблюдение: слушаю иногда ЖД связь, станция Люблино-сортировочная. Последние года три ругаются существенно меньше. раньше - через слово.Культурный уровень растет?

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Фигурант
К RTY (27.07.2010 18:06:06)
Дата 27.07.2010 19:03:11

Есть программа, есть и автоматизированные команды. Другое дело что на отдельных

узлах итд. директивы могут обрабатыватся в ручном режиме с man-in-the-loop. Решения на местах все же принимает не программа. И фидбэк программе дает далеко не всегда автомат (и хорошо, что не всегда, кстати). А единую систему оповещений у РЖД еще недавно аж японцы смотреть ходили. Одна из "неизестных страниц истории (советского) оборонпрома" кстати, вернее, дериват его требований.