От Leopan
К Samsv
Дата 04.08.2010 17:54:48
Рубрики Современность; Армия;

Ужас какой-то, что Фёдорыч то скажет?

какое-то вопиющее хамство по отношению к людям, преступное, наглое.
А где патрульная авиация?
У нас проблема с облетыванием закрытых зон - ну там где самые дорогие яички хранятся или объектых их желания:-))). Это да - зоны бывают ну очень большие, на сотни гектаров, но все остальное же можно облететь, и своевременно принять меры. Не хватает своих сил-действуй по утвержденному плану. У нас пока самый большой пожар был на 200 га, но загнали его за одни сутки.
А сейчас наши говорят, что российский дым уже заволакивает пограничные зоны, до Киева достал. Если правда оно, ну хотя бы на треть... так все равно хреново.

От Кудинов Игорь
К Leopan (04.08.2010 17:54:48)
Дата 04.08.2010 18:52:41

какая еще "патрульная авиация"... Авиалесоохрана разогнана в 2007

>какое-то вопиющее хамство по отношению к людям, преступное, наглое.
>А где патрульная авиация?

где, где...

http://www.rutv.ru/forum.html?d=0&cid=&FID=943&FThrID=117855242188


Тема: Реформа Авиалесоохраны или всё таки её уничтожение
Сообщение: С 1 января 2007 года произошло событие не замеченное простым обывателем, это передача подразделений Авиалесоохраны в субъекты. Тем самым была уничтожена оперативная система которая занималась тушением лесных пожаров в течении 75-ти лет. Исчезла мобильность и возможноть для оперативной переброски сил в горимые регионы России.
Вся система вылетела в правовой вакуум, последние 10-15 лет вся внутренняя (да внешняя тоже) деятельность регулировалась в основном внутренними бумагами "Авиалесоохраны". Как оплачивать налет летнабам, профессиональные классности, оплата за прыжки и спуски, да и многое другое. Сейчас когда в субъектах формируются авиабазы, уже имеется много случаев когда чиновники заявляют, что не будут оплачивать прыжки и спуски авиапожарным. Мотивируют тем, что теперь внутренние бумаги и приказы ФГУ " Авиалесоохраны" им не указ. Трагедия в том, что юридически чиновники правы. Цель чиновников проста - нужно как-нибудь сэкономить и без того нищенские скудные средства, выделенные Рослесхозом на охрану лесов.
Проблема на самом деле еще хуже. Сейчас практически нет юридических оснований даже по составу необходимой экипировки десантников-пожарных.
Все правовое поле развалилось теперь все нужно с нуля нарабатывать, доказывать - требования, инструкции, оплата, снаряжение вплоть до каждой портянки и компаса. Хуже всего то, что этот процесс протекает изолировано, в каждом субъекте по-своему, хаотично. Если в субъекте соображающие чиновники - может база потихоньку выживет, если в субъекте бумажный бюрократ - база превратится в бомжатник. Такое уже было в 80-е на примере лесоустроителей, или на примере зэков, направленных на тушение. Дали по драной робе, дерьмовые сапожки на бумажной подкладке, лопату и пачку чая на троих вместо питания, вместо палатки шалаш. Это не работники и тем более не специалисты. Профессионализм с таким подходом не построишь.
Государство полностью устранилось от всего. В этих условиях ни о какой профессиональной охране лесов России говорить не приходиться, и уж тем более о ее совершенствовании.
Такой сложный процесс не может быть брошен в самовольное хаотичное плавание. Государство обязано обеспечить этот процесс стандартами и правовым обеспечением. Оно обязано брать на себя задачу постоянного регулирования и координирования процессов организации борьбы с пожарами внутри и между субъектами. Государство должно выработать, предложить и требовать соблюдения субъектами определенного ЕДИНОГО стандарта в этой области.

Начался отток летнабов, причем уходят самые опытные. Идет потеря начальников авиаотделений и командиров авиазвеньев - это означает полная ПОТЕРЯ УПРАВЛЕНИЯ. В таких условия преодалевать бюрократические припоны, своевременно подымать авиабазы "на крыло" практически нереально.
Следствием, этого абсолютный срыв подготовки к сезону - и это только цветочки. Летом будет еже хуже, последствия во всех их самых худших формах. Пожары, люди, наезды, судебные разбирательства и массовый отток оставшихся специалистов.
К концу года лишь единичные авиабы смогут сохранить жизнеспособный коллектив.


От Leopan
К Кудинов Игорь (04.08.2010 18:52:41)
Дата 04.08.2010 18:55:12

Сочувствую, а я во всем ставлю российское МЧС в пример

значит не во всем мы отстаем, хотя все равно в оной сидим.

От Кудинов Игорь
К Leopan (04.08.2010 18:55:12)
Дата 04.08.2010 23:47:40

напрасно, вот аналитика 2007 года

http://www.keldysh.ru/papers/2008/prep35/prep2008_35.html

.....

7. Выводы

Большинство экспертов разделяют мнение о негативном влиянии нового Лесного кодекса на ситуацию с лесными пожарами.

Даже весьма приблизительные расчеты показывают, что, при доведении эффективности системы лесного пожаротушения до уровня канадской, при чрезвычайно благоприятных природных особенностях лесных пожаров в России, площадь, пройденную пожарами, можно сократить с 15 млн. га в год до 0,5 млн. га в год, то есть уменьшить её на порядок.

В гипотетической сбалансированной ситуации, когда лесное хозяйство и системы авиационного мониторинга лесных пожаров функционируют в штатном режиме, выход лесных пожаров на уровень чрезвычайной ситуации весьма маловероятен.

Однако в имеющейся ситуации, после ввода в действие нового Лесного кодекса и фактической ликвидации лесничеств и ликвидации Авиалесоохраны как единой структуры, любой достаточно засушливый год может стать катастрофическим. Необходимо признать, что подразделения МЧС, по всей видимости, не готовы к тушению лесных пожаров в большом объеме, т.к. не обладают ни соответствующей техникой, ни средствами мониторинга, ни знаниями.

По части оперативного реагирования на лесные пожары следует принять срочные меры по сохранению опыта и наработок «Авиалесоохраны», специалистов по ландшафтному пожаротушению. Поскольку расформирование «Авиалесоохраны» как единого целого уже фактически совершилось, возможно, МЧС следует сформировать аналогичное подразделение.

Что касается блока научного мониторинга последствий лесных пожаров, анализа ситуации в целом, рекомендуется привлечь к работе специалистов Института леса им. В.Н. Сукачёва СО РАН.

В процесс мониторинга и тушения лесных пожаров вовлечено несколько ведомств с различными полномочиями и степенью ответственности за результат. Если утрировать ситуацию, то получается, что МЧС обладает политическим весом и значительными материальными ресурсами, однако фактически не несёт ответственности за тушение лесных пожаров, а Рослесхоз обладает специалистами по лесным пожарам, но не имеет политического веса.

По косвенным данным, в настоящее время (осень 2007 года) МЧС работает над созданием собственной системы тушения лесных пожаров, руководствуясь при этом совершенно ложными исходными посылками: космический мониторинг + дорогостоящие технические средства авиационного пожаротушения (тяжелые самолеты-танкеры Бе-200, ИЛ-76). Можно с большой долей уверенности спрогнозировать, что создание такой системы обойдется бюджету в сумму, на несколько порядков превышающую сумму, необходимую для поддержания и развития существовавшей до 1 января 2007 года системы охраны лесов от пожаров, в основе которой лежал принцип: ранее обнаружение – небольшие затраты на тушение. Пройдет немало лет, прежде чем новая система МЧС будет введена в эксплуатацию, и её руководители на собственном опыте убедятся в справедливости высказываемых профессиональным сообществом лесных пожарных истин.

С 1972 года, который был катастрофическим по лесным пожарам (погибли сотни людей), в результате работы «Авиалесоохраны» не было ни одного настолько же катастрофического года. Погодные условия 2007 года, который открыл новую страницу в истории охраны лесов от пожаров, были достаточно благоприятными, чтобы катастрофа не произошла в этом году, что признается всеми непосредственными участниками событий лесопожарного сезона – 2007, хотя ситуация в республике Тыва и Читинской области в августе вышла из-под контроля. В ближайшие годы, в случае неблагоприятной с точки зрения лесопожарной обстановки погоды, нельзя отметать вероятность повторения катастрофы 1972 года.

По всей видимости, сведения о существовании, возможностях и профессионализме «Авиалесоохраны» как целостной системы не доведены до лиц, принимающих решения. К сожалению, по-видимому, руководство МЧС только поддерживает эту неосведомленность, руководствуясь ведомственными интересами.

Для изменения негативных тенденций в области лесного пожаротушения в России, могущих при неблагоприятных условиях привести к масштабной катастрофе, необходимо:

1. сделать значительные вложения в обновление материальной базы службы лесных пожаров;

2. приложить значительные усилия по координации работы лесных пожарных служб, которые оказались разделены по регионам, вплоть до создания единого диспетчерского подразделения на базе «Авиалесоохраны» или на базе МЧС РФ с привлечением специалистов «Авиалесоохраны», которое будет исполнять функции единого информационного центра;

3. разработать нормативную базу, которая позволит подразделениям лесной пожарной службы, подчиненным различным региональным органам исполнительной власти, легко перебрасывать силы и средства между регионами, руководствуясь сведениями единого информационного центра;

4. в качестве средства независимого аудита всей системы можно использовать наработки Института леса им. В.Н. Сукачёва и «Авиалесоохраны» совместно с Центром по экологии и продуктивности лесов РАН, которые позволяют определять количество крупных пожаров (мера эффективности

От Фёдорыч
К Кудинов Игорь (04.08.2010 23:47:40)
Дата 05.08.2010 01:40:36

Re: напрасно, вот...

Здрасьте вам!

>По части оперативного реагирования на лесные пожары следует принять срочные меры по сохранению опыта и наработок «Авиалесоохраны», специалистов по ландшафтному пожаротушению. Поскольку расформирование «Авиалесоохраны» как единого целого уже фактически совершилось, возможно, МЧС следует сформировать аналогичное подразделение.

Интересно, а какие силы были у Авиалесоохраны? Что-то мне подсказывает, что весьма и весьма незначительные... И на серьезные лесные пожары так же привлекались пожарные с гарнизонов, военные и техника организаций.

>1. сделать значительные вложения в обновление материальной базы службы лесных пожаров;

За чей счет вложения-то? Это самый интересный вопрос. Федеральная власть спихивает все проблемы на субъекты, а у тех бюджет не резиновый.

>3. разработать нормативную базу, которая позволит подразделениям лесной пожарной службы, подчиненным различным региональным органам исполнительной власти, легко перебрасывать силы и средства между регионами, руководствуясь сведениями единого информационного центра;

Гениально! А авторы знают, что в гарнизонах людей едва хватает караулы выставлять более-менее комплектные? А если народ и технику куда-то на сторону посылать, кто за них выезжать будет (не только на пожары, но и на все остальное)?


'Указания по подготовке к празднику без происшествий и преступлений выполнены'