От Дмитрий Болтенков
К All
Дата 06.08.2010 00:31:21
Рубрики Современность; Флот;

Корабли на экспорт

Статейка попалась занятная,\ а что кому кто поставил
На мировом рынке новых боевых надводных кораблей основного класса (БНК ОК) в предстоящие 4 года (2010-1013 гг.) ожидается существенное перераспределение позиций ведущих стран-экспортеров. В частности, увеличится доля продаж России и Италии, а Германии и Великобритании - сократится. Об этом говорится в отчете ЦАМТО по исследованию мирового рынка БНК ОК.

В нижеприведенный анализ включены БНК ОК класса "корвет" и выше.

По данным ЦАМТО, всего в 8-летний период с 2006 по 2013 гг. в мире будет продано не менее 150 БНК ОК на сумму свыше 28 млрд дол. Из этого количества объем рынка новых БНК ОК составит не менее 95 единиц при стоимости 26 млрд дол, что составляет 63,3% от общего количества или 92,8% от стоимости общемировых поставок.

В 2006-2009 гг. объем продаж новых БНК ОК составил 40 единиц стоимостью 10,26 млрд дол. В 2010-2013 гг. будет иметь место существенный рост поставок – 55 кораблей на сумму более 15,72 млрд дол или 137,5% в количественном выражении (153,2% в стоимостном).

В 2006-2009 гг. средняя потребность в новых БНК ОК составила около 10 ед. в год. В 2010-2013 гг. ежегодная потребность достигнет 14 ед., что свидетельствует о росте спроса на новые БНК.

По имеющемуся портфелю заказов и намерениям по прямой поставке, как уже было сказано выше, произойдут изменения в группе лидеров. Кроме того, на положение ведущих игроков в этом сегменте в значительной степени повлияют проводящиеся или объявленные к проведению тендеры, итоги которых пока не подведены. По категории "тендер" объем поставок в 2010-2013 гг. прогнозируется в объеме 12 ед. на сумму 2,35 млрд дол. С этими показателями категория "тендер" в 2010-2013 гг. занимает первое место по количественному параметру и второе место по стоимостному объему.

Первое место в рейтинге поставщиков новых боевых кораблей занимает Германия (16 единиц на сумму почти 3,297 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 10 БНК ОК стоимостью 1,724 млрд дол, портфель заказов на период 2010-2013 гг. составляет 6 кораблей на сумму 1,573 млрд дол.

Второе место с небольшим отрывом от Германии занимает Великобритания (12 кораблей на сумму 2,514 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 9 БНК ОК стоимостью 1,759 млрд дол, портфель заказов на 2010-2013 гг. составляет 3 корабля на сумму 755 млн дол.

Третье место, замыкая тройку лидеров, занимает Франция (10 единиц на сумму 2,608 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 5 БНК ОК стоимостью 1,334 млрд дол, портфель заказов на 2010-2013 гг. составляет 5 кораблей на сумму 1,274 млрд дол.

Четвертое место занимает Россия (9 кораблей на сумму 5,3 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт был поставлен 1 корабль стоимостью 700 млн дол, в 2010-2013 гг. объем продаж может составить до 8 кораблей на сумму 4,6 млрд дол. По стоимостному объему поставок за счет модернизации ТАКР "Адмирал Горшков" в авианосец "Викрамадитья" Россия занимает первое место

Пятое место с одинаковым с Россией количеством поставляемых на экспорт БНК ОК занимает Испания (9 кораблей на сумму 3,4 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 4 БНК ОК стоимостью 1,92 млрд дол, в 2010-2013 гг. продажи составят 5 кораблей на сумму 1,48 млрд дол.

Шестое место занимают Нидерланды (7 кораблей на сумму 2,725 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 4 БНК ОК стоимостью 1,9 млрд дол, в 2010-2013 гг. продажи несколько снизятся и составят 3 корабля на сумму 825 млн дол.

Седьмое место с поставками фрегатов F-22P "Джангвей-2" Пакистану занимает Китай (7 кораблей на сумму 1,2 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 2 корабля стоимостью 375 млн дол, в 2010-2013 гг. продажи возрастут до 5 ед. на сумму 826 млн дол.

Восьмое место, в случае подписания с Алжиром контракта на поставку фрегатов FREMM, займет Италия (5 БНК стоимостью 1,376 млн дол). При этом все поставки придутся на период 2010-2013 гг.

Девятое место занимают США (3 корабля на сумму 913 млн дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 2 корабля стоимостью 438 млн дол, портфель заказов на 2010-2013 гг. составляет пока 1 корабль на сумму 475 млн дол.

Десятое место с поставкой Таиланду в 2010-2013 гг. танко-десантного корабля на сумму 144 млн дол занимает Сингапур.

Одиннадцатое место с поставкой 4 ТДК Индонезии занимает Южная Корея. Однако эти корабли не соответствуют данному анализу по ценовому параметру и могут быть отнесены скорее к классу "корабль обеспечения", чем к полноценному боевому кораблю, поэтому Сеул занимает последнее место в рейтинге.

В исследовании ЦАМТО учитываются поставки новых БНК ОК, в том числе производимых по лицензии, а также поставки БНК ОК из состава ВМС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых кораблей с продленным сроком эксплуатации и стоимостью не менее 100 млн дол. Поставки подержанных БНК ОК, а также программы модернизации по меньшей стоимости не учитываются.
http://www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=52133

От Дмитрий Болтенков
К Дмитрий Болтенков (06.08.2010 00:31:21)
Дата 06.08.2010 10:11:27

мне интересно было что кто кому поставил (-)


От HorNet
К Дмитрий Болтенков (06.08.2010 00:31:21)
Дата 06.08.2010 09:24:05

Спасибо. Правильно, новый БНК F- и D-классов никому не нужен, если не несет

зонального ЗРК/Иджис и/или КРМБ, и даже основные ПКРК в качестве основного боекомплекта получают ракетки с увеличенной дальностью и возможностью работы по земле. Фрегат или ЭМ - это уже что-то такое, не меньше 5 тыщи тонн. Если же ЗРК маленький, ПКРК обычный тактический - это уже корвет, даже если 2000 водоизмещением. Нет смысла строить фрегат с возможностями корвета - ну или OPV вообще без ракетного оружия.
Вообще, тенденции интересные. И особенно - подводнолодочные.
Вот в этой статейке -
http://www.usnwc.edu/getattachment/c54ee0a4-987f-4a66-800e-ef88de9381d1/The-Emerging-Republic-of-Korea-Navy--A-Japanese-Pe
есть очень интересный пассаж:

In the Falklands War a British nuclear-powered submarine,HMS Conqueror, attacked and sank a World War II–vintage Argentine cruiser, General Belgrano. The Argentine navy’s surface operations ceased totally, and eventually Argentine maritime operations of all kinds against British forces were substantially contained.With this single submarine operation, the Royal Navy had gained sea control around the Falklands. In other words, a tactical action by an SSN—a torpedo attack against a surface ship—gained an unexpected strategic advantage, by establishing regional, but total, sea control.

Many navies—notably the Imperial Japanese Navy, the U.S. Navy, and the
Royal Navy itself—have made every effort, over the entire course of other wars, to achieve such a capability, regardless of casualties or damage to themselves, and yet have failed. Gaining such a strategic advantage is the very raison d’être of an armed force, the goal of its nation and people in wartime, the pride of its servicemen and women. Nonetheless, many navies have looked for a key to the true significance of submarines in the single success of HMS Conqueror in the Falklands.

If the ROKN planners dare instead to seek the strategic significance of conventional submarines in the sea surrounding the Korean Peninsula, taking full account of the limitations of diesel-electric-driven boats, they will have established a good basis for future naval operations and strategy. There are indications suggesting that some answers may become clearer in the near future.

От mina
К HorNet (06.08.2010 09:24:05)
Дата 06.08.2010 09:33:16

а что Вы нашли такого интересного в этом пассаже? (-)


От HorNet
К mina (06.08.2010 09:33:16)
Дата 06.08.2010 09:39:00

То, что отставной японский противолодочник между строк боится конкуренции со

стороны корейских неатомных лодок. Вы статью-то прочитайте.

От mina
К HorNet (06.08.2010 09:39:00)
Дата 06.08.2010 09:50:07

ИМХО новые средства подводной войны делают гораздо больше проблем ПЛ, чем ПЛО .. (-)