>Такая причина называется "ночь". До 1943 г. перехватывать летающие ночью самолеты почти нереально. Это даже не ПВО Рейха. Напомню, что в Севастополь ВТА(МАГОН) летала в самое кислое время, финал штурма, несмотря на то, что с авиацией у немцев в Крыму было все в порядке.
Насколько я понимаю, для ночных полетов нужны специально подготовленные аэродромы.
А немцы на Демянск ведь днем летали?
>Очевидный ответ это, конечно, Могилев. Еще один почти однозначный вариант - Мелитополь. Хотя тут будет не удлинение жизни "котла", а более организованный прорыв большей части войск 9-й и 18-й армий. Тут все за успех - небольшое плечо подвоза, сравнительно слабый заслон, возможность деблокирующего(облегчающего прорыв) удара. В том же ряду - группа Качалова в начале августа 1941 г. Т.е. продержаться до того, как деблокирует Еременко или же прорываться самим.
Вопрос - были ли в этих случаях в распоряжении сов. войск аэродромы, которые могли принять (груженые) ЛИ-2 в больших количествах? И возможность противостоять прорыву немцев к аэродромам. В случае со 2-й уд.А Финев Луг же довольно быстро захватили, и войска остались без снабжения.
>Наиболее интересный вопрос тут - с Киевом. Во-первых, 37 А может довольно долго сидеть в КиУРе, а потом попытаться прорваться в Припятскую область.
Насколько я понимаю, ЮЗФ очень быстро распался на несколько котлов небольших размеров, которые были уничтожены в течение дней.Насколько значимым в такой ситуации был фактор снабжения?
Как оно могло предотвратить дезорганизацию и распад.
>Как ни странно - хорошие шансы у Минского(Белостокского) котла. При снабжении по воздуху в район Новогрудка выйдет большее число войск с танками. Ввиду поступления горючего по воздуху. После этого можно осуществить прорыв в Припятскую область за спиной Гудериана и перед носом Клюге. Т.е. в промежутке между танками и пехотой.
Я правильно понимаю, что ввиду быстрого продвижения Гудериана сотоварищи, снабжение Новогрудского котла возможно с линии Могилев-Орша? (300 км) Или дальше.
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Насколько я понимаю, для ночных полетов нужны специально подготовленные аэродромы.
Их можно подготовить. Если вдруг не найдется готовых.
>А немцы на Демянск ведь днем летали?
Это они просто обурели ввиду близости "котла" к линии фронта.
>Вопрос - были ли в этих случаях в распоряжении сов. войск аэродромы, которые могли принять (груженые) ЛИ-2 в больших количествах?
К партизанам-то Ли-2 летали. В западных округах есть и готовые аэродромы, а в войсках - многочисленные батальоны аэродромного обслуживания.
>И возможность противостоять прорыву немцев к аэродромам. В случае со 2-й уд.А Финев Луг же довольно быстро захватили, и войска остались без снабжения.
Это распад обороны, из-за которого я исключил Умань.
>>Наиболее интересный вопрос тут - с Киевом. Во-первых, 37 А может довольно долго сидеть в КиУРе, а потом попытаться прорваться в Припятскую область.
>Насколько я понимаю, ЮЗФ очень быстро распался на несколько котлов небольших размеров, которые были уничтожены в течение дней.Насколько значимым в такой ситуации был фактор снабжения?
ЮЗФ распался на несколько достаточно крупных котлов. 37 А(Яготин) это 100 тыс. человек в дивизиях хорошей комплектности. При снабжении по воздуху - серьезная сила.
>Я правильно понимаю, что ввиду быстрого продвижения Гудериана сотоварищи, снабжение Новогрудского котла возможно с линии Могилев-Орша? (300 км) Или дальше.
Скорее из района Мозыря(ок. 250 км). Причем часть этих 250 км - над своей территорией, Пинскими болотами. Пинск оккупирован 5 июля 1941 г., Сарны - 8 июля 1941 г.
>>Насколько я понимаю, для ночных полетов нужны специально подготовленные аэродромы.
>
>Их можно подготовить. Если вдруг не найдется готовых.
...
>К партизанам-то Ли-2 летали. В западных округах есть и готовые аэродромы, а в войсках - многочисленные батальоны аэродромного обслуживания.
Будет ли на это время и могли ли тогда окруженные организовать такую деятельность?
По сути, необходимо прорываться из окружения от аэродрома к аэродрому, чинить/готовить, принимать самолеты. И это всё в условиях, когда немцы стараются перекрыть пути отхода и "загнать"
окруженных в леса-болота, т.е. местность, не изобилующую площадками для приема самолетов.
Как мне кажется, партизаны, как правило, действовали без пристального внимания кучи немецких "фронтовых" дивизий.
>>И возможность противостоять прорыву немцев к аэродромам. В случае со 2-й уд.А Финев Луг же довольно быстро захватили, и войска остались без снабжения.
>
>Это распад обороны, из-за которого я исключил Умань.
То есть, Финев Луг отдали уже без организованного сопротивления?
>ЮЗФ распался на несколько достаточно крупных котлов. 37 А(Яготин) это 100 тыс. человек в дивизиях хорошей комплектности. При снабжении по воздуху - серьезная сила.
37А отступила из района Киева, где, как я понимаю, складов было много. Склады были вывезены заранее? Или у 37А не было возможности вывезти столько, сколько было необходимо для прорыва. Можно ли сказать уверенно, что этот котел был разгромлен именно после окончания боеприпасов (а не в силу действий немецких войск, упадка боевого духа и т.д.).