От Екатерина Белоусова
К All
Дата 07.08.2010 16:09:14
Рубрики WWI; WWII; Современность; Политек;

Из цикла"помогите молодой учительнице":календарно-тематический плпан на 11 класс

Добый день

Вот, дали 11 класс в православной гимназии.
Особенность - элитная гимназия, ОЧЕНЬ маленькие классы (6 чел.), электронные учебники и все такое.
На курс - 68 часа стандартных + 34 часа - дополнительного времени, только на российскую историю (требования гимназии).
Стандартные часы - они ложатся в стандартный же план, дополнительные - надо наполнить самой.
Сделала общий план; мои добавления выделены италиком
Там же - цифра часов.
Просьба: конструктивно покритиковать, особенно "дополнительную часть".
Поинмаю, что "стандартная - довольно гнилая, но выкидывать ничего нельзя. Можно только манипулировать часами - сливать или разделять уроки.
На дополнительных - в принципе можно вводить свои темы как угодно (в рамках закона, здравого смысла и "политкорректности").
Но часы - должны остаться; если что-то предлагаете добавить, то на столько же часов и выбросить.
И наоборот - предлагаете выбросить - время надо заполнить, "растягивая" старые темы или вводя новые. Но в рамках лимита часов.

Ну и общая оценка интересна, конечно. Я старалась :)



Календарно-тематическое планирование по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ И МИРА.

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв.
1 Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX вв. (сообщения)
Российская модернизация: экономический аспект 1
Наука и техника в России: люди и судьбы (сообщения). Менделеев, Жуковский, Сикорский, ... 1
1 Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии. (заполнение таблицы)
1 Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.
Рабочий и аграрный вопросы в России. Радикальные левые партии – программы, лидеры, действия. Сообщения 2
1 Новый этап развития колониальных и зависимых стран
1 Россия: противоречия незавершенной модернизации (таблица)
Россия в мировой политике начала века 1
Русско-японская война: предпосылки, ход, исход. Сообщения: Порт-Артур, Мукден, Цусима 2
Первая русская революция (1905-1907) 1
2 Россия: от русско-японской до Первой мировой войны.
1 Обобщающее занятие по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX в.».
Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны (6 часов)
1 Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.
Первая Мировая война: предпосылки. Готовность России к войне 1
Русский фронт первой мировой войны. Самсоновская катастрофа, позиционный тупик, Брусилов, Колчак (сообщения) 1
Русское общество и Первая мировая война 1
1 Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России
1 Россия в год революционных потрясений.
2 Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
1 Обобщающее занятие по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений».
Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930-е гг. (6 часов)
1 Государства демократии – США, Англия и Франция
2 Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии
1 Советское общество в 1920-е гг.
Советское общество на выходе из гражданской войны: политическая система, дискуссии в ВКП (б), «завещание Ленина». Лекция + сообщения 2
Советское общество на выходе из гражданской войны: НЭП. Что удалось и чего не удалось добиться 1
Русская Православная церковь после Гражданской войны. Антицерковные репрессии, новомученники, обновленцы. Патр. Тихон 1
1 СССР в 1930-е гг.
Индустриализация, как жизненная необходимость. Ранняя индустриализация (ГОЭЛРО), дискуссии о формах индустриализации. Пятилетки 2
Коллективизация: предпосылки, ход, результаты 1
Политические дискуссии и борьба в руководстве ком. Партии. Репрессии: масштабы, этапность. Влияние на развитие общества. Лекция + дискуссия 2
«Культурная революция» и изменения в образе жизни советского человека 1
1 Обобщающее занятие по теме «Индустриальные страны в1920 – 1930-е гг.: опыт выхода из кризиса».
Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг. (5 часов).
1 Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920-х – начала 1930-х гг.
1 СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг. Попытка создать «систему коллективной безопасности».
1 Начальный период Второй мировой войны
1 СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.
1 Обобщающее занятие на тему «СССР в системе международных отношений 1920 – 1930-х гг.».
Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (6 часов)
Накануне: готовность Советского союза к войне (экономика, армии, идеология, внешние связи). СССР в предвоенных конфликтах (Хасан, Халхин-Гол, Финляндия) 1
«Черный день календаря»: развертывание войск и планы. Дискуссия: что можно было изменить, готовясь встретить агрессора 1
1 СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 – начало 1942). Общий обзор, Приграничное сражение, Брест, Лиепая, Одесса
Московская битва 1
Ленинград в блокаде. Подвиг и трагедия 1
Что нес фашизм России: оккупационный порядок. Партизаны. 1
1 Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942 – 1943). Итоги первого периода войны. Крах блицкрига и «война на истощение»
«Горячее лето 1942». Крым, Харьков-42, Ленинград, «Ни шагу назад» 1
Сталинградская битва, Харьков-43 1
Курская битва 1
1 СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны
Освобождение Родины. Битва за Днепр, Операция «Багратион» 1
1 Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны
1 СССР и итоги Второй мировой войны
Советское общество в войне. «Все для фронта, все для победы». Церковь и война. Краткие сообщения «мой семья в войне» 1
1 Обобщающее занятие по теме «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада». Нравственные уроки войны. Массовый героизм. Человек перед выбором: Ефремов, Власов, Карбышев
Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)
1 Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.
2 Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.
Раздел 7. СССР и мировой развитие в период «холодной войны» (12 часов).
1 «Холодная война» и раскол Европы
1 Создание системы союзов и конфликты в Азии
1 Советский Союз в первые послевоенные годы
1 СССР после смерти И.В. Сталина
1 СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.
Хрущевская оттепель – и гонения на церковь. Итоги правления Н.С. Хрущева 1
1 Советский Союз и крушение колониальной системы
2 Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х гг.
2 Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг.
1 Период партнерства и соперничества между СССР и США
1 Обобщающее занятие по теме «СССР и мировое развитие в период «холодной войны».
Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия (3 часа).
1 Технологии новой эпохи
1 Информационное общество: основные черты
1 Глобализация мировой экономики и ее последствия
Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российский Федерации (10 часов).
Кризис советской системы (экономика, культура, нравственность, управление) 1
2 Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.
2 Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы.
1 Страны Азии и Африки: проблемы модернизации
1 Латинская Америка: от авторитаризма к демократии
2 Российская Федерация на новом этапе развития. «Черный октябрь» в Москве (1993). Моральное поражение власти и кризис политической системы. Страна перед угрозой краха (1999). В.В. Путин – «полковник, ставший Капитаном» 1
1 Россия и международные отношения начала XXI в.
1 Обобщающее занятие на тему «Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российской Федерации».
Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (2 часа)
1 Эпоха постмодернизма
1 Духовная жизнь в советском и российском обществе. Церковное возрождение рубежа 20-21 вв.
Итоговые уроки (7 часов)
1 Мир начала XXI в.
1 Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории
5 Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса.



Давайте не будем ссориться

От Катя
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 09.08.2010 08:10:20

Re: Из цикла"помогите...

Приветствую
Уважаемая Екатерина!
Глядя на Ваш план, хочу сказать не столько о том, что там есть (все неплохо и достаточно интересно), сколько о том, чего там нет. На мой взгляд, план у Вас несколько скошен в сторону технико-биографических подробностей. Может быть, если в Вашем классе будет преобладание мальчиков, это и оправдано. Но, как мне представляется, в задачи учителя истории в 11м классе входит не только снабжение фактическими и хронологическими знаниями (это, безусловно, на первом месте), но и закладка у обучающихся способности рассуждать и видеть картину в комплексе, что пригодится им в ВУЗе. А понимание процессов, происходивших в России на протяжении ХХ века невозможно без осмысления интеллектуального наследия и культурных преобразований. А вот этому аспекту у Вас уделено достаточно мало внимания.

Позволю себе напомнить Вам о темах, которые Вам наверняка известны, но которым в плане места не нашлось.
1. Учитывая специфику Вашего учебного заведения, думаю, вполне уместно было бы хотя бы кратко в рамках одного урока ознакомить учащихся со сборниками «Вехи» и «Из глубины». Ценность которых, помимо прочего, в том, что они позволяют взглянуть на произошедшие события с другого угла и позволяют составить более комплексное представление о череде революций и состоянии российского общества в этот период.
2. Что ни говори, но по тем же соображениям (другой угол зрения и комплексное представление) я бы советовала Вам уделить урок диссидентскому движению и рассказам о самиздате и тамиздате, как каналах циркуляции альтернативных идей. В конце концов, эти явления тоже по-своему подточили советскую систему и знать о них стоит. Здесь порекомендую Вам книгу О.Ю.Малиновой «Россия и «Запад» в ХХ веке. Трансформация дискурса о коллективной идентичности» (
http://www.rosspen.su/ru/catalog/.view/good/978-5-8243-1174-7/limit/0.20.1..../) несмотря на «страшное» название, она достаточно доступно и интересно излагает основные идейные колебания российской мысли на протяжении всего ХХ века.
И не могу не отметить, что вот это:

>Страна перед угрозой краха (1999). В.В. Путин – «полковник, ставший Капитаном» 1

По крайней мере, в той формулировке, что Вы дали, выглядит очень притянутым за уши. Строго говоря, 1999 год, если не считать начала Второй Чеченской, не был переломным – многие процессы (парад суверенитетов и становление договорной федерации, всплеск этноцентризма в нац.республиках, становление региональных авторитаризмов) зародились зримо раньше и свой апогей дали в середине 90-х, к концу же оформился некий status quo, который затем частично был пересмотрен (отказ от переподписания федеративных договоров). Так что брать 99-й как переломную точку не стоит.
Второе, по поводу Путина – постарайтесь все же обойтись без публицистических формулировок и, освещая его деятельность на посту премьера, а затем и президента, возьмите временной отрезок до 2003 года примерно – он политически близок именно к логике 90-х (дальше началась совсем другая сказка).

Всех благ
С уважением, Катя

От А.Никольский
К Катя (09.08.2010 08:10:20)
Дата 09.08.2010 13:10:56

Re: Из цикла"помогите...

. Строго говоря, 1999 год, если не считать начала Второй Чеченской, не был переломным – многие процессы (парад суверенитетов и становление договорной федерации, всплеск этноцентризма в нац.республиках, становление региональных авторитаризмов) зародились зримо раньше и свой апогей дали в середине 90-х, к концу же оформился некий status quo, который затем частично был пересмотрен (отказ от переподписания федеративных договоров). Так что брать 99-й как переломную точку не стоит.
++++
думаю, 1998-99 и был временем, когда страна стояла на грани краха вследствие развития всех выешеперечисленных Вами тенденций, от дефолта до закрепления подполковника Путина в качестве преемника ЕБН. А юридически он начал централизацию сразу же после формального вступления в должность, учредив федеральные округа
С уважением, А.Никольский

От Iva
К Катя (09.08.2010 08:10:20)
Дата 09.08.2010 10:24:36

Поддерживаю.

Привет!

По всем пунктам и про думать и про Вехи - особенно.


Владимир

От tevolga
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 08.08.2010 17:30:11

Re: Из цикла"помогите...


>Календарно-тематическое планирование по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ И МИРА.

> Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв.
>1 Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX вв. (сообщения)
> Российская модернизация: экономический аспект 1
> Наука и техника в России: люди и судьбы (сообщения). Менделеев, Жуковский, Сикорский, ... 1

Добавил бы строительсто ж.д., как некоей нацидеи.
Добавил бы Крылова и как матемтика и как корабела практика.
Если уж нельзя без Сикорского, то добавил бы Нобелей - Россия дала им возможность реализовать свои амбиции.

> Россия в мировой политике начала века 1
> Русско-японская война: предпосылки, ход, исход. Сообщения: Порт-Артур, Мукден, Цусима 2

Добавил бы относительно среднеазиатской экспансии России. Страна подошла к естественным границам и соприкоснулась с Англией. Именно в это время появился классическая поговорка русского офицерстава "дальше Кушки меньше роты".;-)

> Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930-е гг. (6 часов)
>1 Государства демократии – США, Англия и Франция
>2 Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии

Проакцентировал бы что эти "терроры" были в рамках демократии, приняты большинством как собственного народа так и соседей, т.е. в 30-е никто Германию и Японию не считал исчадием ада...

> Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг. (5 часов).

Лейтмотив - СССР хотел и имел все основания войти в клуб великих держав.

> Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (6 часов)
> Накануне: готовность Советского союза к войне (экономика, армии, идеология, внешние связи). СССР в предвоенных конфликтах (Хасан, Халхин-Гол, Финляндия) 1
> «Черный день календаря»: развертывание войск и планы. Дискуссия: что можно было изменить, готовясь встретить агрессора 1
>1 СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 – начало 1942). Общий обзор, Приграничное сражение, Брест, Лиепая, Одесса
> Московская битва 1
> Ленинград в блокаде. Подвиг и трагедия 1
> Что нес фашизм России: оккупационный порядок. Партизаны. 1
>1 Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942 – 1943). Итоги первого периода войны. Крах блицкрига и «война на истощение»

По моему в этот момент еще не стоял переход к войне на истощение.

> «Горячее лето 1942». Крым, Харьков-42, Ленинград, «Ни шагу назад» 1
> Сталинградская битва, Харьков-43 1
> Курская битва 1
>1 СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны
> Освобождение Родины. Битва за Днепр, Операция «Багратион» 1
>1 Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны

Добавил бы ленд-лиз. И не только как технику и экономику, а как общую борьбу против одного врага.
(Помимо фултоновской была еше и речь Черчиля 23 июня 41)

>1 СССР и итоги Второй мировой войны
> Советское общество в войне. «Все для фронта, все для победы». Церковь и война. Краткие сообщения «мой семья в войне» 1

Заметное, весьма заметное количество соотечественников на службе немцам???? ПРичины.

>1 Обобщающее занятие по теме «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада». Нравственные уроки войны. Массовый героизм. Человек перед выбором: Ефремов, Власов, Карбышев

Карбышев как пример не столько героизма сколько стойкости (военный профессионал в терминальном виде) - "Обмена пленными не будет, Красная Армия всех нас освободит" (осень 1941)

> Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)
>1 Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.
>2 Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

Литераратура, искусство, наука - как инструмент пропаганды и агитации, на службе государства. (Такого нигде кроме СССР не было)

> Раздел 7. СССР и мировой развитие в период «холодной войны» (12 часов).
>1 «Холодная война» и раскол Европы

Начало холодной войны - противостояние по Южному Азербайджану.

>1 Советский Союз в первые послевоенные годы

Акцент на создание ядерного оружия как гарантии безопасности.

>1 Период партнерства и соперничества между СССР и США

Достижение паритета и понимание всеми неизбежности разрядки. Закрепление итогов второй мировой войны, Хельсинки 1972.

>2 Российская Федерация на новом этапе развития. «Черный октябрь» в Москве (1993). Моральное поражение власти и кризис политической системы. Страна перед угрозой краха (1999).

В.В. Путин – «полковник, ставший Капитаном» или

"Ефрейтор выкравший генеральские сапоги"(с)???

>1 Духовная жизнь в советском и российском обществе. Церковное возрождение рубежа 20-21 вв.

Возрождение базирующееся на договоре между церковью и властью относительно разделения сфер работы среди населения...

С уважением к сообществу.

От истерик
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 08.08.2010 14:45:37

Re: Из цикла"помогите...

Про Сталина рассказал бы о изменении внутреннего политического курса после 1937 года (отказ от политики "интернационализма"), о Хрущёве-возврат к идеям Троцкого об "экспорте революции" и "помощи братским странам"..

От ДС
К истерик (08.08.2010 14:45:37)
Дата 08.08.2010 16:08:04

Re: Из цикла"помогите...

>Про Сталина рассказал бы о изменении внутреннего политического курса после 1937 года (отказ от политики "интернационализма"), о Хрущёве-возврат к идеям Троцкого об "экспорте революции" и "помощи братским странам"..
Можно добавить о начале массового строительства жилья, отказе от трудодней и сокращении армии и военных расходов.
По п.1. Разъяснить, почему плоды научно-технического прогресса были мало востребованы в России. Но, лучше всего дать статистику из сайта 1913 о состоянии городской и сельской инфраструктуры. Попробуйте иллюстрировать Ваши уроки выдержками, например из Куприна или Гиляроского.
С уважением.

От oleg100
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 08.08.2010 07:55:32

позволю себе - как прфессиональный бездельник -таки посоветовать

позволю себе - как прфессиональный бездельник (качество и процессы управления) - таки посоветовать -

- что бы ты не делал - чем чаще тем лучше спрашивай себя - хоть поминутно -
"а зачем это я - конкретно это - здесь и сейчас - делаю, какую цель преследую, что хочу получить в итоге - как "это" на итог повлияет?".

Звучит очевидно - но вы были бы удивлены найти как много людей - да почти все - думают о цели только раз, прежде чем "броситься в воду" - а потом "плывут себе" изо все сил - и находят себя в конце-концов совсем не там где хотелось оказаться.. :)))

Такой вот "методологический" совет...

От Сергей Зыков
К oleg100 (08.08.2010 07:55:32)
Дата 08.08.2010 08:39:05

Re: позволю себе...

>позволю себе - как прфессиональный бездельник (качество и процессы управления) - таки посоветовать -

>- что бы ты не делал - чем чаще тем лучше спрашивай себя - хоть поминутно -

если бы вы сами спрашивали себя (а зачем это я - конкретно это - здесь и сейчас - пишу на форуме, какую цель преследую, что хочу) то никогда бы не получали бана :))) Однако общий налёт человеко-дней в бан-списке внушает уважение и трепет

От oleg100
К Сергей Зыков (08.08.2010 08:39:05)
Дата 08.08.2010 12:06:28

Re:

Вы хотите пофлеймить - или в личке ответ? Получите. И про трепет и про все. Сегодня по-позже. А здесь я пожалуй буду вынужден ответить несколько более конкретно по топику. Ибо не всем понятно.

От Lower
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 08.08.2010 02:18:50

Re: Из цикла"помогите...

>Добый день


План отличный! Хорошо бы,что бы везде такое внимание удилялось истории (лишь бы не в ущерб математики и физики:)

Мне кажется важным объяснить ученикам принципиальное отличие между ВОВ и другими войнами. Т.е. объяснить им природу и суть фашизма/национал-социализма и значение этой идеологии для СССР. Иначе ученикам будут непонятны ритуальные пляски вокруг 9-го мая.

Ловер

От Antenna
К Lower (08.08.2010 02:18:50)
Дата 08.08.2010 11:24:40

Re: Из цикла"помогите...

>>Добый день
>

>План отличный! Хорошо бы,что бы везде такое внимание удилялось истории (лишь бы не в ущерб математики и физики:)

>Мне кажется важным объяснить ученикам принципиальное отличие между ВОВ и другими войнами. Т.е. объяснить им природу и суть фашизма/национал-социализма и значение этой идеологии для СССР. Иначе ученикам будут непонятны ритуальные пляски вокруг 9-го мая.

>Ловер

Гимназия православная. Все им объяснят,и про безбожников и про божью кару и про орудие божье.




От Гегемон
К Antenna (08.08.2010 11:24:40)
Дата 08.08.2010 11:26:23

Re: Из цикла"помогите...

Скажу как гуманитарий

>Гимназия православная. Все им объяснят,и про безбожников и про божью кару и про орудие божье.
Именно. Потому что иначе - не срастается.


С уважением

От Antenna
К Гегемон (08.08.2010 11:26:23)
Дата 08.08.2010 11:31:00

Re: Из цикла"помогите...

>Скажу как гуманитарий

>>Гимназия православная. Все им объяснят,и про безбожников и про божью кару и про орудие божье.
>Именно. Потому что иначе - не срастается.


>С уважением

Науки баловство, все ответы и так есть в библии и у попов.

От Гегемон
К Antenna (08.08.2010 11:31:00)
Дата 08.08.2010 23:28:51

Re: Из цикла"помогите...

Скажу как гуманитарий

>Науки баловство, все ответы и так есть в библии и у попов.
Общественные? Разумеется

С уважением

От AFirsov
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 07.08.2010 23:41:01

К первому вопросу...

Здравствуйте!

> Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв.
>1 Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX вв. (сообщения)
> Российская модернизация: экономический аспект 1
> Наука и техника в России: люди и судьбы (сообщения). Менделеев, Жуковский, Сикорский,1

Смените фамилии. Менделеев - это XIX век.
ХХ век - это Ипатьев (производство взрывчатки в ПМВ, после революции -
создание первого НИИ, заместитель Держинского, премия Ленина, один из
верхушки Промпартии - в случае переворота должен был занять должность премьер-министра,
бежал на Запад, в США организация производства высокооктанового бензина из попутного газа -
роль бензина в успехе авиации союзников тут обсуждалось ни раз).
Жуковский ? если б у Вас был математический класс и Вы б изучали конформные отображения...
Лучше, наверное Циалковский - в свете космического будущего и более понятно...
Сикорский ??? - только в теме эмиграции. Лучше вооще взять имена
ученых, получивших Нобелевку - Мечников, Павлов.
Короче, берите тех кто реально влиял на историю.

>Давайте не будем ссориться

От Booker
К AFirsov (07.08.2010 23:41:01)
Дата 08.08.2010 00:15:51

Re: К первому

>Сикорский ??? - только в теме эмиграции.

А Илья Муромец, миль пардон????

> Лучше вооще взять имена ученых, получивших Нобелевку - Мечников, Павлов.
>Короче, берите тех кто реально влиял на историю.

Только Мечников был уже французом, уехал из России в 1887. Это пример именно эмигранта.

С уважением.

От AFirsov
К Booker (08.08.2010 00:15:51)
Дата 08.08.2010 00:21:38

Re: К первому

>>Сикорский ??? - только в теме эмиграции.
>
>А Илья Муромец, миль пардон????

Для оттенения убожеского состояния отечественной авиации?
Включая неспособность в течение войны поддержать более
менее приличные данные ИМ? ИМ - дорогостоящий аттракцион,
на фоне полного отсутствия приличных разведчиков, истребителей и т.п.
Уж лучше летающие лодки Григоровича - действительно успех,
но на фоне краткого курса истории, гм...
У Сикорского перед миром одна заслуга - организация вертолетостроения в США.

От Booker
К AFirsov (08.08.2010 00:21:38)
Дата 08.08.2010 09:36:01

ИМ - демонстрация возможностей конструктора.

>Для оттенения убожеского состояния отечественной авиации?

А про промышленность - уважаемый Exeter, допустим, в том памятном ... эээ ... обсуждении, считал (приводя аргументы), что у белых получилось бы лучше, чем у красных. Это просто к слову.

Кстати, о нобелиатах. Среди них попадаются и те, кто детьми был вывезен из России, некоторые и до революции:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5_%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

С уважением.

От Белаш
К Booker (08.08.2010 09:36:01)
Дата 08.08.2010 16:28:40

И о конструкции Ильи Муромца. :)

Приветствую Вас!
>>Для оттенения убожеского состояния отечественной авиации?
>
>А про промышленность - уважаемый Exeter, допустим, в том памятном ... эээ ... обсуждении, считал (приводя аргументы), что у белых получилось бы лучше, чем у красных. Это просто к слову.

Сейчас вышла одноименнная книга Хайрулина, там мноооого матюгов от пользователей и комиссий на тему "какой гений такое спроектировал? где вообще расчеты?"

Отрывки:
http://ecoross1.livejournal.com/149611.html

>С уважением.
С уважением, Евгений Белаш

От DmitryO
К Белаш (08.08.2010 16:28:40)
Дата 09.08.2010 09:56:32

Re: И о...

>Сейчас вышла одноименнная книга Хайрулина, там мноооого матюгов от пользователей и комиссий на тему "какой гений такое спроектировал? где вообще расчеты?"

По тогдашним (и даже более поздним) расчетам получался триплан КОМТа. Так что - нафиг. Для 13-го года вполне передовая машина.

От Белаш
К DmitryO (09.08.2010 09:56:32)
Дата 09.08.2010 12:29:38

Да, для 1913. А потом? (-)


От А.Б.
К Белаш (09.08.2010 12:29:38)
Дата 09.08.2010 12:57:53

Re: Для потомов не хватило времени на раскачку.

Увы, с 14 по 17 всего 3 года. ПМСМ, до "вставания на рельсы" делу ИМ потребовалось бы втрое больше. Ну... с учетом личных качеств Шидловского и Сикорского - вдвое больше. Но им столько времени не дали.

От Белаш
К А.Б. (09.08.2010 12:57:53)
Дата 10.08.2010 21:30:27

А вот Капрони, Хендли-Пейджам и Готам почему-то хватило и меньшего... (-)


От А.Б.
К Белаш (10.08.2010 21:30:27)
Дата 10.08.2010 21:45:27

Re: Они и стартовали с бОльшего.

Плюс у них не было февраля с октябрем. Так, мелочь, но бонусная. :)

Ну а управленческая составляющая нашего государства, увы, отставала от "исторического вызова" несколько сот лет - вот и проблемы нехватки времени.
Вам радостно? Пароксизм патриотизма не терзает? :)

От eugend
К А.Б. (10.08.2010 21:45:27)
Дата 11.08.2010 16:48:54

с бОльшего - с чего?

по идее строительство тяжелобомбардировочной авиации к 1914 году везде на одном уровне было

От А.Б.
К eugend (11.08.2010 16:48:54)
Дата 11.08.2010 17:01:03

Re: Плюс - бонус полит. стабильности. (-)


От eugend
К А.Б. (11.08.2010 17:01:03)
Дата 11.08.2010 17:05:08

это безусловно, согласен, и с промптенциалом и с полит. стабильностью (-)


От А.Б.
К eugend (11.08.2010 17:05:08)
Дата 11.08.2010 18:24:50

Re: Да. Интересно - а несогласные найдутся? :)

И было бы интересно поглядеть на "ТБ-3" от Сикорского - каков он был бы.... если бы у РИ оказался бонус политстабильности.

От А.Б.
К eugend (11.08.2010 16:48:54)
Дата 11.08.2010 16:53:49

Re: Промышленного потенциала. (-)


От Нумер
К Белаш (08.08.2010 16:28:40)
Дата 09.08.2010 00:30:37

Re: И о...

Здравствуйте
>Приветствую Вас!
>>>Для оттенения убожеского состояния отечественной авиации?
>>
>>А про промышленность - уважаемый Exeter, допустим, в том памятном ... эээ ... обсуждении, считал (приводя аргументы), что у белых получилось бы лучше, чем у красных. Это просто к слову.
>
>Сейчас вышла одноименнная книга Хайрулина, там мноооого матюгов от пользователей и комиссий на тему "какой гений такое спроектировал? где вообще расчеты?"

Насчёт "и где расчёты" Сикорский мог тоже всласть поматериться про отсутствие вообще какой-либо проверенной действенной теории для расчёта аэродинамики аэроплана в целом. Если легенда не врёт, то столь большой размах крыльев он принял из эстетических соображений, верно почувствовав, что самолёт с большим удлиннением будет летать лучше.

От Booker
К Белаш (08.08.2010 16:28:40)
Дата 08.08.2010 17:02:44

Ну так, полёты на гробах - родовая черта нашей авиации, нет?

Россия - страна технологически наследственно отсталая в начале 20 века. И выход на более-менее качественные образцы собственной военной техники произойдёт ещё не скоро. И, возможно, непомерной ценой.

С уважением.

От Казанский
К Booker (08.08.2010 17:02:44)
Дата 08.08.2010 20:03:36

Re: Ну так,...

>Россия - страна технологически наследственно отсталая в начале 20 века. И выход на более-менее качественные образцы собственной военной техники произойдёт ещё не скоро. И, возможно, непомерной ценой.

>С уважением.
Про более менее-качественные образцы это вы загнули мягко говоря.Полно более менее-достойных образцов было и пока еще есть.

От Booker
К Казанский (08.08.2010 20:03:36)
Дата 08.08.2010 20:58:36

Так я об этом и пытался написать! :))))

>>Россия - страна технологически наследственно отсталая в начале 20 века. И выход на более-менее качественные образцы собственной военной техники произойдёт ещё не скоро. И, возможно, непомерной ценой.
> Про более менее-качественные образцы это вы загнули мягко говоря.Полно более менее-достойных образцов было и пока еще есть.

Двусмысленность с глагольными временами, типа future in the past. В начале прошлого века - тотальное отставание, которое начнёт преодолеваться к концу 30-х. Цена индустриализации - коллективизация.

С уважением.

От AFirsov
К Booker (08.08.2010 09:36:01)
Дата 08.08.2010 15:17:21

Освоили выпиливание элеронов из сосны? При нулевом производстве авиаторов?

>А про промышленность - уважаемый Exeter, допустим, в том памятном ... эээ ... обсуждении, считал (приводя аргументы), что у белых получилось бы лучше, чем у красных. Это просто к слову.

Брехня-с, производство авиационных конструкций по весу в РИ времен ПМВ составляло 1/8 от германского,
а во время ВМВ СССР произвел авиационных конструкций по весу столько же, сколько немцы.

В общем, не надо о грустном (авиапромышленность России до середины 20-х - просто слезы,
но в этом мы ту России уже нашли).

От AFirsov
К AFirsov (08.08.2010 15:17:21)
Дата 08.08.2010 16:14:04

Очипятка - не авиаторов, а авиамоторов :-) (-)



От Booker
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 07.08.2010 22:41:20

Я бы обязательно упомянул об эмиграции как постоянно

действующем факторе утечки мозгов - особенно после революции, но и довольно существенной дореволюционной. Как пример - Зворыкин, до революции работал за бугром, после - вернулся, воевал у Колчака, потом уже окончательно уехал. Но приезжал в 30-х, уже как американский гражданин.Это тоже обсуждалось в рамках "экзетеровского белогвардейского путча". :)

С уважением.

От Hokum
К Booker (07.08.2010 22:41:20)
Дата 07.08.2010 23:48:21

Тогда уж лучше Сикорского

ИМХО, гораздо более знаковая фигура.
Можно и обратный процесс упомянуть. Бартини, Нобиле...

От Booker
К Hokum (07.08.2010 23:48:21)
Дата 08.08.2010 00:07:52

Можно и Сикорского, я имел в виду явление.

>Можно и обратный процесс упомянуть. Бартини, Нобиле...

Если иметь в виду иммигрантов, то их не так много. А вот использование иностранных специалистов - это явление, да. До середины века, если учитывать послевоенных немцев и Староса с Бергом. Ну, и Фукса... )))

С уважением.

От akojanov
К Hokum (07.08.2010 23:48:21)
Дата 07.08.2010 23:59:14

Re: Тогда уж...

>ИМХО, гораздо более знаковая фигура.
>Можно и обратный процесс упомянуть. Бартини, Нобиле...

Про Нобиле как мозги - не надо... Не было там их... Только амбиции.

Бартини - фигура спорная, мозги были, но мозги, приложенные не вовремя - хуже Нобиле :-)

WBR, Alex Kojanov

От КарАн
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 07.08.2010 22:02:55

Re: Из цикла"помогите...

Приветствую!
>1 СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 – начало 1942). Общий обзор, Приграничное сражение, Брест, Лиепая, Одесса
А Одесса там коим боком?
Две ВМБ сразу, ИМХО, перебор.
Не лучше ли дать "условное" Дубно? Как никак, речь идет о тех самых "25000000 сячах танков, которые не смогли". Стоило бы упомянуть.

С уважением.

От Рядовой-К
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 07.08.2010 22:01:52

Позволю себе посоветовать


> Российская модернизация: экономический аспект 1
> Наука и техника в России: люди и судьбы (сообщения). Менделеев, Жуковский, Сикорский, ... 1
В плане может и оставить так, но саму подачу материала, наверное, стоит объединить - науку стоит дать в ряду экономического и пр. хоз. развития.
Кстати, не забудьте упомянуть "государственническую" позицию Меделеева и его некоторый "конфликт", на этой почве с "общественностью", которая, на тот момент - насквозь либерально и даже революционна.

>1 Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии. (заполнение таблицы)
>1 Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.
> Рабочий и аграрный вопросы в России. Радикальные левые партии – программы, лидеры, действия. Сообщения 2
А рамки политкоректности позволяют упоминать о наличии некоторой роли масонерии? :) А то...


>1 Новый этап развития колониальных и зависимых стран
>1 Россия: противоречия незавершенной модернизации (таблица)
> Россия в мировой политике начала века 1
> Русско-японская война: предпосылки, ход, исход. Сообщения: Порт-Артур, Мукден, Цусима 2
> Первая русская революция (1905-1907) 1

Наверно стоит добавить слово "социалистическая" или "социал-демократическая"...

>2 Россия: от русско-японской до Первой мировой войны.
>1 Обобщающее занятие по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX в.».

Сможете найти "область значений" между "Россией которую мы потеряли" и комми-пропагандой? :)

> Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны (6 часов)
>1 Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.
> Первая Мировая война: предпосылки. Готовность России к войне 1
> Русский фронт первой мировой войны. Самсоновская катастрофа, позиционный тупик, Брусилов, Колчак (сообщения) 1
> Русское общество и Первая мировая война 1
>1 Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России

Очень хотелось, что бы вы использовали материалы здешних зимних споров по развитию российской промышленности и прежде всего военной (помните драки с участием Exetera?)

>1 Россия в год революционных потрясений.
>2 Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

А у НИХ какой был кризис? Правильно ли сформулировано?

>1 Обобщающее занятие по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений».

> Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930-е гг. (6 часов)
>1 Государства демократии – США, Англия и Франция
>2 Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии
>1 Советское общество в 1920-е гг.
> Советское общество на выходе из гражданской войны: политическая система, дискуссии в ВКП (б), «завещание Ленина». Лекция + сообщения 2

Очень предлагаю выложить основные тезисы предварительно, здесь - для обсуждения. Потому как "дискуссии в ВКП(б)" были ОЧЕНЬ интересные и их реальное содержание и значение оказало влияние на всё последующую историю России и будет сказываться в дальнейшем.

> Советское общество на выходе из гражданской войны: НЭП. Что удалось и чего не удалось добиться 1

Наверно термин "советское общество" излишне сужает тему, и лучше написать просто "СССР" (или подобрать заменитель на более приемлемый для сегодняшней молодёжи, например - Советская Россия :) )


> Русская Православная церковь после Гражданской войны. Антицерковные репрессии, новомученники, обновленцы. Патр. Тихон 1
Кстати, информация к вопросу: к 41-му году в Европейской части СССР только 40 действующих приходов, в Азиатской - ни одного.
Но и стоит как-то уделить внимание причинам "побоища" РПЦ - наличие внутрицерковных проблем, формализм, выхолащивание Веры, самоуспокоенность иерархов и пр. и пр. Иначе - совершенно не понятно будет отпадение половины населения в безверие, язычество и прочую антицерковность...

>1 СССР в 1930-е гг.
> Индустриализация, как жизненная необходимость. Ранняя индустриализация (ГОЭЛРО), дискуссии о формах индустриализации. Пятилетки 2
И не забудьте, что ГОЭРЛО есть подработанный план ещё царских времён!

> Коллективизация: предпосылки, ход, результаты 1
Коллективизация и индустриализация неразрывно связаны! Нельзя их разделять. Вы сами при оработке лекции будете постоянно переходить от одного к другому и объяснять другое первым.

> Политические дискуссии и борьба в руководстве ком. Партии. Репрессии: масштабы, этапность. Влияние на развитие общества. Лекция + дискуссия 2


> «Культурная революция» и изменения в образе жизни советского человека 1
Наверно стоит избежать термина "Культурная революция" :))и переназвать тему. Да и как раз в плане повышения культуры было как-бы не очень... Лучше показать жёсткую направленность к повышению общей образованности населения и значение этого.

>1 Обобщающее занятие по теме «Индустриальные страны в1920 – 1930-е гг.: опыт выхода из кризиса».

> Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг. (5 часов).
>1 Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920-х – начала 1930-х гг.
>1 СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг. Попытка создать «систему коллективной безопасности».
>1 Начальный период Второй мировой войны
>1 СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.
>1 Обобщающее занятие на тему «СССР в системе международных отношений 1920 – 1930-х гг.».

Я ничего не увидел по поводу Мирового Кризиса...

> Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (6 часов)
..
> Что нес фашизм России: оккупационный порядок. Партизаны. 1

Отделите тему фашизма от партизан. Лучше поподробнее раскрыть тему самого германского фашизма-нацизма и что он нёс сюда нам. ИМХО.

> Советское общество в войне. «Все для фронта, все для победы». Церковь и война. Краткие сообщения «мой семья в войне» 1
Рекомендую качнуть из Инета и прослушать лекцию Кураева по поводу церкви в войне.

>1 Обобщающее занятие по теме «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада». Нравственные уроки войны. Массовый героизм. Человек перед выбором: Ефремов, Власов, Карбышев

А вот знаете... Я посоветовал раскрыть действительную роль компартии в ВОВ! О её решающей организующей роли на фоне фиаско по ряду идеологических позиций.

> Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)
>1 Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.
>2 Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

Может Раздел 6 как-то ввести в рамки Раздела 7?

> Раздел 7. СССР и мировой развитие в период «холодной войны» (12 часов).
>1 «Холодная война» и раскол Европы
>1 Создание системы союзов и конфликты в Азии

Военно-политико-иделогических союзов :)

>1 Советский Союз в первые послевоенные годы
>1 СССР после смерти И.В. Сталина
>1 СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.
> Хрущевская оттепель – и гонения на церковь. Итоги правления Н.С. Хрущева 1

Раскройте свойства личности этого деятеля - сильно поможет правильно понимать его действия.

>1 Советский Союз и крушение колониальной системы
>2 Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х гг.
>2 Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг
>1 Период партнерства и соперничества между СССР и США
>1 Обобщающее занятие по теме «СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

Надо всунуть тему о распаде колониальной системы и причины этого распада. Мне вот до сих пор не понятно, почему Британия отдала в руки арабов Нефть. :)
Здесь, ИМХО, кстати и упомянуть об изменении модели поведения европейцев...

> Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия (3 часа).
>1 Технологии новой эпохи
>1 Информационное общество: основные черты
>1 Глобализация мировой экономики и ее последствия
> Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российский Федерации (10 часов).
> Кризис советской системы (экономика, культура, нравственность, управление) 1
Джинсы! Т.е. не забудьте о неспособности Совдепа удовлетворять в нужной степени возросшие культурно-бытовые (в т.ч. и банально шмоточные) потребности народа.

>2 Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.

Есть предложение: пусть ученики составят хронологическую цепочку основных явлений периода 88-91 гг. С краткими характеризующими тезисами. Полезно. Можно, ИМХО, и час на это "убить".

>2 Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы.

Простите - а какие "Модернизационные процессы" были в США и странах Западной Европы? Ну, кроме сокращения ВС и всеобщей компутеризации...

>1 Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

Поликорректно ли говорить о негритянском расизме? А о примере ЮАР после отмены Апартеида? :)

>1 Латинская Америка: от авторитаризма к демократии

>2 Российская Федерация на новом этапе развития. «Черный октябрь» в Москве (1993). Моральное поражение власти и кризис политической системы. Страна перед угрозой краха (1999). В.В. Путин – «полковник, ставший Капитаном» 1

Чёрный октябрь это дефолт 98-го, кажется. А московский бунт 93-го, это что-то другое... ИМХО - надо переназвать.
И Путина Капитаном, вроде как, никто не зазывает. Скорее он стал символом :)

>1 Россия и международные отношения начала XXI в.
>1 Обобщающее занятие на тему «Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российской Федерации».
> Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (2 часа)
>1 Эпоха постмодернизма
>1 Духовная жизнь в советском и российском обществе. Церковное возрождение рубежа 20-21 вв.
Не забудьте про ураган сектанства! В т.ч. как следствия чисто атеистического воспитания.

> Итоговые уроки (7 часов)
>1 Мир начала XXI в.
>1 Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории
>5 Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса.

А вообще - я завидую ученикам. У нас, в советской школе, 70% ТАКИХ тем не было и быть не могло... :((((

>Давайте не будем ссориться
http://www.ryadovoy.ru

От bedal
К Рядовой-К (07.08.2010 22:01:52)
Дата 11.08.2010 17:18:11

"насквозь либерально и даже революционна"-более того

немало может дать раскрытие термина "либеральный террор", как раз из того времени. Очень удобно - из яркой формулировки можно разворачивать картину общества.

От Рядовой-К
К bedal (11.08.2010 17:18:11)
Дата 12.08.2010 21:34:22

Кстати - да, терроризм "от либерл-демократов"

>немало может дать раскрытие термина "либеральный террор", как раз из того времени. Очень удобно - из яркой формулировки можно разворачивать картину общества.

... очень полезно было бы раскрыть. Только, желательно, не опираясь на работы Олега Платонова :)
http://www.ryadovoy.ru

От DmitryGR
К Рядовой-К (07.08.2010 22:01:52)
Дата 07.08.2010 22:51:55

Re: Позволю себе...

>И не забудьте, что ГОЭРЛО есть подработанный план ещё царских времён!

Откуда это? :)

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Г.С.
К DmitryGR (07.08.2010 22:51:55)
Дата 07.08.2010 23:25:12

Например:

>>И не забудьте, что ГОЭРЛО есть подработанный план ещё царских времён!
>
>Откуда это? :)

В декабре 1917 года Кржижановский добился приема у вождя для двух виднейших членов Общества освещения Радченко и Винтера. Они рассказали главе нового правительства об уже имевшихся планах электрификации страны и, главное, о их созвучии с близкими большевикам планами централизации народного хозяйства. Но тут началась Гражданская война, после которой в 1920 году страна произвела всего 400 млн киловатт-часов электроэнергии — в пять раз меньше, чем в пресловутом 1913-м.

http://electrik.info/main/fakty/50-jelektrifikacija-vsejj-strany-plan.html


От DmitryGR
К Г.С. (07.08.2010 23:25:12)
Дата 08.08.2010 14:25:59

Re: Например:

ГОЭЛРО разрабатывался с начала 1920 года специальной комиссией, а не извлекался из пыльных царских архивов.

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Лейтенант
К DmitryGR (08.08.2010 14:25:59)
Дата 08.08.2010 14:51:35

Одно другому не мешает

>ГОЭЛРО разрабатывался с начала 1920 года специальной комиссией, а не извлекался из пыльных царских архивов.

На основе предшествующих планов. Причем члены комиссии и разработчики планов царского времени в значительной степени одни и те же люди.

От DmitryGR
К Лейтенант (08.08.2010 14:51:35)
Дата 08.08.2010 17:19:02

Наоборот, помогает

>На основе предшествующих планов. Причем члены комиссии и разработчики планов царского времени в значительной степени одни и те же люди.

Из того что при царе строились электростанции не следует вывод о копировании плана. Хотя понятно, что специалисты были с прежнего времени.

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Рядовой-К
К DmitryGR (08.08.2010 17:19:02)
Дата 09.08.2010 21:11:35

Главная суть моего тезиса в том

>>На основе предшествующих планов. Причем члены комиссии и разработчики планов царского времени в значительной степени одни и те же люди.
>
>Из того что при царе строились электростанции не следует вывод о копировании плана. Хотя понятно, что специалисты были с прежнего времени.

... что планы по электрофикации были уже при царе и так или иначе они б реализовывались. Но вот в советской пропаганде план ГОЭРЛО подавался как чисто большевистский креатив. Вот я о чём.

>Тяжело в учении, тяжело в бою.
http://www.ryadovoy.ru

От Рядовой-К
К DmitryGR (07.08.2010 22:51:55)
Дата 07.08.2010 22:53:47

Было на форуме. "В архивах всё есть" (С) :) (-)


От Alpaka
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 07.08.2010 19:43:11

совет

уделите серьезное время анализу экономического рывка Китая.
В сравнении, что проиcxодило в это время в России. Можно в ущерб 1-й мировой. Китай-уже сейчас супердержава номер два. Де-факто и де-юре.

Алпака

От ARTHURM
К Alpaka (07.08.2010 19:43:11)
Дата 09.08.2010 11:38:24

Вот дался ж этот Китай!

Какая там сверхдержава. Толпа нищебродов клепающих задешево китайские "товары". Прямо вот чудо экономическое свести деревенскую голь в города и приставить к допотопным станкам за копеюхи делать всяко гумно. И что еще более удивительно когда россиянские жители прямо таки с придыхание говорят о Китае - ага, прямо таки третий путь и флагман экономики. Люди! Вы сами то хотите жить как китаезы - по сто тыщ в бараке и велосипед как символ богатства и преуспеяния? Нет бы на какой нибудь Люксембург (раз уж Штаты не угодили) ориентироваться как цель. Так нет - Китай.
А то еще заведут песнь - вон как в Китае с коррупцией борютцца - из контрфактного Калашникова в бошку стреляют. Очнитесь кто не с Луны! Стреляют явно в тех кто не поделился или еще как в схемку не вписался! Никакого буизнеса без родственника в партейных начальниках там и быть не может. Ага, Мао боролся с коррупцией очень успешно. Дык и у сицилийского мафиозо тоже фиг кто стибрит бабло безнаказано - вот пример антикоррупционности!
Нет. Ладно б какой западноевропейский левак подастся в маоисты - они коммунистическую фуйню только теоретически представляют. Но мы же - Советские Люди! Нам ли за километр не распознать идеологическую пустышку! Если уж приспичило - конспектируйте материалы съезда единой России да заведите красную книжечку куда выписывайте цытаты самизнаетекого.
только только Россия даже не встала еще на путь свободы и либерализма, а только присматривается к нему - так нет, бац! нашли объект восхищения - постмаоистский Китай!
Товарищ! Убей в себе низкопоклонство перед востоком!!!
Ветер с запада перевеет нафиг таковой с востока!!!

От Паршев
К ARTHURM (09.08.2010 11:38:24)
Дата 09.08.2010 21:14:45

Увы для Вас

> с придыхание говорят о Китае

и для нас. А таки коммунистическая сверхдержава, вторая в мире, а в чём-то и первая - и это не мы. А мы не сверхдержава, и именно из-за прозападной ориентации, более не из-за чего. Увы.

От Рядовой-К
К Паршев (09.08.2010 21:14:45)
Дата 10.08.2010 23:28:55

Может лучше отдохнуть на третьих ролях? Шоб меньше приставали?+

>> с придыхание говорят о Китае
>
>и для нас. А таки коммунистическая сверхдержава, вторая в мире, а в чём-то и первая - и это не мы. А мы не сверхдержава, и именно из-за прозападной ориентации, более не из-за чего. Увы.

Дело не в прозападной ориентации. Китай тоже стремиться быть во многом похожим на Запад.

http://www.ryadovoy.ru

От oleg100
К Рядовой-К (10.08.2010 23:28:55)
Дата 11.08.2010 17:34:59

Re: в лидеры лезут не просто так - а потому что с этим связаны определнные "бону

хех, в лидеры лезут не просто так - а потому что с этим связаны определнные "бонусы".. А которые "на третьих ролях" - так роль как раз и состоит в том чтобы пахать на тех которые "на первых" - и эти бонусы для "первых" обеспечивать за свой счет :))))))))))

От Рядовой-К
К oleg100 (11.08.2010 17:34:59)
Дата 12.08.2010 21:35:58

9-е место, эт всё-таки, не выпадание в "третий мир" (-)


От Александр Солдаткичев
К Паршев (09.08.2010 21:14:45)
Дата 10.08.2010 22:05:01

А что в Китае коммунистического, кроме названия?

Здравствуйте

>и для нас. А таки коммунистическая сверхдержава, вторая в мире, а в чём-то и первая - и это не мы. А мы не сверхдержава, и именно из-за прозападной ориентации, более не из-за чего. Увы.

Китаю можно позавидовать, что руководство у них понимает, что нужно стране и целенаправленно к этому стремится. Но вот коммунизма у них с каждым годом всё меньше и меньше. Фактически, ползучая контрреволюция давно победила.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Сергей Зыков
К Александр Солдаткичев (10.08.2010 22:05:01)
Дата 10.08.2010 22:09:05

а эталон коммунизма хранится вместе с метром в Международном бюро мер и весов? (-)


От Grozny Vlad
К ARTHURM (09.08.2010 11:38:24)
Дата 09.08.2010 20:33:11

А Вы вспомните, что они из себя представляли 30-40 лет назад....

Вот Вам наглядный пример. "Толпа нищебродов склепала задешево", а мы себе такой же сейчас у французов купим. Можем себе позволить. Пока...
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2056863.htm

Грозный Владислав

От ttt2
К ARTHURM (09.08.2010 11:38:24)
Дата 09.08.2010 20:21:49

Вы в курсе - Китай мяса например на душу больше России производит?

То что мы изза нефти больше иностранных фермеров кормим - кому нравится, а кому нет

А стали например половину мирового производства и половину потребления

А сколько было криков при Мао догнать Великобританию по стали ..

Теперь догнали весь остальной мир..

Так что есть чему завидовать

>Какая там сверхдержава. Толпа нищебродов клепающих задешево китайские "товары". Прямо вот чудо экономическое свести деревенскую голь в города и приставить к допотопным станкам за копеюхи делать всяко гумно.

А у нас как в 30-х было?

Сплошь Кулибины из деревней к станкам вставали?

С уважением

От истерик
К ARTHURM (09.08.2010 11:38:24)
Дата 09.08.2010 18:07:09

Re: Вот дался...

Как говорят на Востоке:"Волны гасят ветер". Китай идёт своим путём постепенно увеличивая внутреннее потребление (кстати, об автомобилях-пошлина на ввоз импортных авто составляет 150%). Постепенно рынок потребления в Китае увеличивается. Что касается своего дела, в Китае сильные позиции занимают кооперавтивы (не наши, которые использовались для обналичивания). Что касается руководящей линии партии в капиталистическом строительстве, то до сих пор действует идея Мао:"Пусть цветут тысячи цветов, они могут быть различными", кстати, конфуцианство в Китае никто не отменял директивно...

От Rwester
К ARTHURM (09.08.2010 11:38:24)
Дата 09.08.2010 17:52:21

я в субботу поеду в маленький малолюдный приграничный промышленный городок.....

Здравствуйте!

на 10 млн.чел.

Но разговор не о том. Ясно, что мы слишком разные страны, чтобы нас сравнивать. Но Китай имхо в более тяжелых условиях действует более практично и идет скажем так более "правильной дорогой". Да, у них еще все впереди и свои люли они еще отхватят, но пока у них в разы более внятное руководство и ситуация.

Рвестер, с уважением

От Кирасир
К ARTHURM (09.08.2010 11:38:24)
Дата 09.08.2010 15:07:29

Re: Вот дался...

Приветствую всех!
>Какая там сверхдержава. Толпа нищебродов клепающих задешево китайские "товары". Прямо вот чудо экономическое свести деревенскую голь в города и приставить к допотопным станкам за копеюхи делать всяко гумно. И что еще более удивительно когда россиянские жители прямо таки с придыхание говорят о Китае - ага, прямо таки третий путь и флагман экономики. Люди! Вы сами то хотите жить как китаезы - по сто тыщ в бараке и велосипед как символ богатства и преуспеяния?

Все бы оно здорово, кабы имело хоть какое-то отношение к реальности... Я так, на всякий случай, напомню, что в 2009 году в Китае продано 13.5 миллионов автомобилей. В США - 10.3 млн, в России - 1.5 млн. И символ богатства и преуспевания в Китае - это не велосипед, а Ferrari, Lamborgini, Maibach, Bently и VW Faeton (кстати, все последние премьеры последних трех марок проводились именно в Китае - не задумывлись, почему?)
То есть, наверное, в Китае хватает людей, для которых велосипед - это предел мечтаний, но в целом для страны - извините, это совсем не так...

http://wolkowski.files.wordpress.com/2008/03/beijing_traffic_jam.jpg



Нет бы на какой нибудь Люксембург (раз уж Штаты не угодили) ориентироваться как цель. Так нет - Китай.

>Товарищ! Убей в себе низкопоклонство перед востоком!!!
>Ветер с запада перевеет нафиг таковой с востока!!!

Сурово. Но пока что - все наоборот.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Сергей Зыков
К Кирасир (09.08.2010 15:07:29)
Дата 09.08.2010 15:46:55

Re: Вот дался...


>Все бы оно здорово, кабы имело хоть какое-то отношение к реальности... Я так, на всякий случай, напомню, что в 2009 году в Китае продано 13.5 миллионов автомобилей. В США - 10.3 млн, в России - 1.5 млн.

Так если на душу пересчитать то может мы еще впереди Китая по потреблению авто.

От ARTHURM
К Кирасир (09.08.2010 15:07:29)
Дата 09.08.2010 15:26:14

Майбахи и Ламборгини нищете основной массы населения никак не препятствие!

Легко можно представить даже не то что китайцев или каких других азиатов, а даже вполне себе африканских негров - миллион со вспухшим от голода брюхом, один - на майбахе с бентли.
А то что партейное начальство там пенки снимает - да кто б сомневался.

С уважением

От Екатерина Белоусова
К Alpaka (07.08.2010 19:43:11)
Дата 07.08.2010 21:37:48

Доп. уроки - только по российской истории. Требование гимназии такое (-)


От Чобиток Василий
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 21:37:48)
Дата 07.08.2010 23:15:55

Россия в сравнении с Китаем ;-) (-)


От А.Никольский
К Чобиток Василий (07.08.2010 23:15:55)
Дата 08.08.2010 11:26:52

Вот именно, там выше по тексту

есть о сравнении сталинского СССР с западными демократиями и фашизмом в 30-е годы, да и про модернизацию запада в 90-е гг 20 в есть

От Grozny Vlad
К Чобиток Василий (07.08.2010 23:15:55)
Дата 08.08.2010 10:34:34

На мой скромный взгляд, текущее состояние сравнивать не стоит...

Гораздо интереснее будет сравнить векторы развития за последние 30 лет. Заодно, оценить направление инноваций и модернизаций и дать оценку роли коммунистической партии в этом процессе;-)

Грозный Владислав

От Grozny Vlad
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 07.08.2010 16:47:37

Re: Из цикла"помогите...

> Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (6 часов)
> Накануне: готовность Советского союза к войне (экономика, армии, идеология, внешние связи). СССР в предвоенных конфликтах (Хасан, Халхин-Гол, Финляндия) 1
Можно добавить Китай и Испанию, как примеры завуалированного участия в конфликтах.

Грозный Владислав

От Нумер
К Екатерина Белоусова (07.08.2010 16:09:14)
Дата 07.08.2010 16:39:06

Re: Из цикла"помогите...

Здравствуйте
>Добый день
> Первая Мировая война: предпосылки. Готовность России к войне 1
> Русский фронт первой мировой войны. Самсоновская катастрофа, позиционный тупик, Брусилов, Колчак (сообщения) 1

А почему Брусилов и Колчак? Может быть вмест Брусилова взять его начальника Алексеева, а вместо Колчака Эссена? Всё-таки Колчак не слишком запомнился именно в ПМВ.

> Советское общество на выходе из гражданской войны: политическая система, дискуссии в ВКП (б), «завещание Ленина». Лекция + сообщения 2

Если не секрет, а что Вы про "завещание Ленина" рассказать собираетесь?

А вообще хороший план, ПМСМ, получился. Только вот это ж сколько времени пойдёт, чтобы его реализовать нормально.

От akojanov
К Нумер (07.08.2010 16:39:06)
Дата 07.08.2010 18:32:39

Re: Из цикла"помогите...

>> Русский фронт первой мировой войны. Самсоновская катастрофа, позиционный тупик, Брусилов, Колчак (сообщения) 1
>
>А почему Брусилов и Колчак? Может быть вмест Брусилова взять его начальника Алексеева, а вместо Колчака Эссена? Всё-таки Колчак не слишком запомнился именно в ПМВ.

Это Вы про того Колчака, который командовал ЧФ? А до того Минной дивизией на Балтике? Про экспедиции на Севере не по теме ПМВ, но все же... Да, еще и 1905 вспомнить можно...

Мне кажется, что Колчак не запомнился в ПМВ только по тем учебникам, по которым учился я, годов 70-х издания...

WBR, Alex Kojanov

От Нумер
К akojanov (07.08.2010 18:32:39)
Дата 08.08.2010 02:31:40

Re: Из цикла"помогите...

Здравствуйте
>>> Русский фронт первой мировой войны. Самсоновская катастрофа, позиционный тупик, Брусилов, Колчак (сообщения) 1
>>
>>А почему Брусилов и Колчак? Может быть вмест Брусилова взять его начальника Алексеева, а вместо Колчака Эссена? Всё-таки Колчак не слишком запомнился именно в ПМВ.
>
>Это Вы про того Колчака, который командовал ЧФ? А до того Минной дивизией на Балтике? Про экспедиции на Севере не по теме ПМВ, но все же... Да, еще и 1905 вспомнить можно...

Про него самого. У нас не один командующий флотом был, не говоря уж о всём остальном. Я считаю, что Эссен всё-таки заметно ярче и заслужанней.

От vladvitkam
К akojanov (07.08.2010 18:32:39)
Дата 07.08.2010 21:28:39

Re: Колчак вполне запомнился по Пикулю :)


>Мне кажется, что Колчак не запомнился в ПМВ только по тем учебникам, по которым учился я, годов 70-х издания...

это была такая хитрая политика :)

то, о чем по разным причинам не писалось в учебниках, дописывал Пикуль

От Grozny Vlad
К akojanov (07.08.2010 18:32:39)
Дата 07.08.2010 18:42:45

Re: Из цикла"помогите...

>Мне кажется, что Колчак не запомнился в ПМВ только по тем учебникам, по которым учился я, годов 70-х издания...
Проблема Колчака в том, что в отличие от Эссена он слишком политически ангажирован и его фигура неизбежно заставит раньше времени скатиться к "красно-белому".

Грозный Владислав

От akojanov
К Grozny Vlad (07.08.2010 18:42:45)
Дата 07.08.2010 21:31:22

Re: Из цикла"помогите...

>>Мне кажется, что Колчак не запомнился в ПМВ только по тем учебникам, по которым учился я, годов 70-х издания...
>Проблема Колчака в том, что в отличие от Эссена он слишком политически ангажирован и его фигура неизбежно заставит раньше времени скатиться к "красно-белому".

Мне кажется, что ангажированность того или иного человека зависит только от ангажирующих его. Если описывать факты, без комментариев, оценивать их будет проще.

Я сомневаюсь, что кто-то из детей этой гимназии читал Степанова, а на меня огромное впечатление произвел в свое время эпизод на миноносце. Потом-то я понял, что смертельно усталый человек заснет везде (и спал примерно также), но потом сам спал и в подобных условиях. У детей есть реальный шанс получить факты - так пусть они их получат.

Северные исследования же Колчака в новой истории России вообще не имеют аналогов. Это Вам не Конюх Федоров :-)

>Грозный Владислав

WBR, Alex Kojanov

От Ustinoff
К akojanov (07.08.2010 21:31:22)
Дата 07.08.2010 23:39:45

Re: Из цикла"помогите...

>Северные исследования же Колчака в новой истории России вообще не имеют аналогов. Это Вам не Конюх Федоров :-)

Это в смысле где те атомные ледоколы, вот Колчак - да.

От akojanov
К Ustinoff (07.08.2010 23:39:45)
Дата 07.08.2010 23:56:24

Re: Из цикла"помогите...

>>Северные исследования же Колчака в новой истории России вообще не имеют аналогов. Это Вам не Конюх Федоров :-)
>
>Это в смысле где те атомные ледоколы, вот Колчак - да.

Новой, а не новейшей истории, да. При атомных ледоколах СевМорпуть стал обычной текучкой... даже раньше. А вот гидрографические иследования - это начало ХХ века - сиречь новая история.

WBR, Alex Kojanov

От Ustinoff
К akojanov (07.08.2010 23:56:24)
Дата 08.08.2010 00:14:18

Вы в это верите? (-)


От akojanov
К Ustinoff (08.08.2010 00:14:18)
Дата 08.08.2010 00:19:38

Re: Вы в...

Не просто верю, в 1975-м прошел на отцовском танкере СевМорпутем от Мурманска до Амбарчика и обратно, за "Арктикой" шли два раза по полсуток, не более.

WBR, Alex Kojanov