>>А я таких всего две навскидку вспомню: ВД и "Илавиа". Смутно вспоминается еще что-то у туполей, но там вообще ничего толком не заработало AFAIR. И потом, кто виноват фирмам-учредителям таких а/к, что они не смогли их удержать под крылом?
>У "Полёта", ЕМНИП, довольно хитрая история.
>Еще АРЗ можно вспомнить
>>Там, насколько я слышал, с мендежментом не повезло.
>Ну вот и ильюшинской а/к с менеджментом "не повезло"
Ну так и кто иноват тому менеджменту? :-)
>>А что, есть и другие победы?
>Мне сложно понять что именно вы вкладываете в понятие "победы" (судя по всему тут наши критерии несколько расходятся). И не всякая деятельность КБ сопровождается победами. С таким же успехом за надцать лет у АНТК Антонова фактически одна реальная победа - Ан-148 плюс одна сомнительная - Ан-140. Всё остальное доделывание советского задела с сомнительными результатами.
Конечно. Я могу понять здешние восторги в адрес АНТК только сравнением его с полудохлыми российскими КБ. А по гамбургскому счету дела у антоновцев не ахти.
>>Ил-103 - это легкий аппарат, аналоги которого в мире штампуют сотнями и тысячами. Ильюшинцы не смогли запустить его большую серию и наладить продажи - да, не смогли. "Замороженный" проект - это изящное название умершего проекта, поскольку разморозить его уже никогда не удастся.
>>Это частности. Почему-то маленгькая чешская конторка смогла завалить весь мир своими "евростарами", а могучий "Ил" спасовал.
>Это обычная проблема больших контор, пытающихся с наскоку позаниматься маленькими самолетами. Вроде бы и результат есть, а вот с экономической отдачей в масштабах большой фирмы - хреновато.
Дело не в масштабах конторы, а именно в результативности программы. Почему я и упомянул чехов - выпусти ильюшинцы столько же своих Ил-103 - я бы считал это большим успехом.
>Раскрути тот же Яковлев свой "Аэропракт", но с вывеской "Антонов" - была бы ровно та же история
Яковлев строгает свои аппараты в больших количествах и имеет успех. Было бы это под вывеской "Антонова" - успех бы приписывали именно ему.
>Странно что среди частности вы как-то подзабыли историю Су-26 & Co - ну совсем уж непрофильное занятие для большой конторы, и хотя на опытном производстве таки кое-какую серию одолели, но в итоге и эта тема умерла-заморозилась. Хотя казалось бы - есть у "Сухих" деньги, есть уже все какие надо наработки и сертификаты, есть даже рынок, но увы и ах :((
Видимо, сами сухие бросили эту тему. Тем более, что поршневой мелочью у них не совсем большая фирма занималась, и приглашенные люди - тот же Кондратьев.
>Ил-103 просто со временем рождения не повезло чуть больше чем Су-26
Время, конечно, играет рояль, но главное "не повезло" там - с "головой".
>>Это значит запущенный в крупную серию и вовсю эксплуатирующийся в а/к. Например, даже Ан-140, программа которого идет очень тяжело (если сказать мягко), и то гораздо лучше выглядит, чем аналогичный ему Ил-114...
>Не могу согласиться с вами что программа Ан-140 выглядит ГОРАЗДО лучше чем Ил-114. Она МОГЛА бы выглядить гораздо лучше, но 3 катастрофы минусуют её гораздо сильнее чем лётные происшествия с Ил-114.
Катастрофы минусуют сильно, но не хуже, чем у Ил-114. Давайте сравним количество выпущенных, темпы производства, налет, число перевезенных пассажиров - и Вы поймете, что я имел в виду под "гораздо лучше".
>ПМСМ и Ил-114, и Ан-140 - выстрелы примерно одного калибра (сомнительная, но всё-таки победа)
Нет, Ан-140 - впереди пока, хотя нельзя не констатировать, что динамика программы отрицательная.
>Дело не в масштабах конторы, а именно в результативности программы. Почему я и упомянул чехов - выпусти ильюшинцы столько же своих Ил-103 - я бы считал это большим успехом.
Т.е. претензия не к технической стороне (т.е. к самому КБ), а скорее к менеджерской и промоутерской.
>Яковлев строгает свои аппараты в больших количествах и имеет успех. Было бы это под вывеской "Антонова" - успех бы приписывали именно ему.
В том то всё дело, что отпочковались от "Антонова" все СЛАшники и АОНщики. Сохранись они бы в структуре АНТК, то еще ой не факт что смогли бы получить результат на уровне Ил-103. Нечто похожее происходит, например, с "Гжелью".
Яковлевцы же не стали выпедриваться и городить что-то экстравагантное заместо старых добрых Як-18Т.
>Видимо, сами сухие бросили эту тему. Тем более, что поршневой мелочью у них не совсем большая фирма занималась, и приглашенные люди - тот же Кондратьев.
Нууу, ГСС вон тоже в значительной мере на приглашенных людях поднят. А так история всё та же - Большая Контора вполне может быть результативна при работе с Маленькими Самолетами, но при этом в большинстве случаев - банально неэффективна
>Катастрофы минусуют сильно, но не хуже, чем у Ил-114. Давайте сравним количество выпущенных, темпы производства, налет, число перевезенных пассажиров - и Вы поймете, что я имел в виду под "гораздо лучше".
>Нет, Ан-140 - впереди пока, хотя нельзя не констатировать, что динамика программы отрицательная.
Я могу предложить еще пару критериев для сравнения - количество простаивающих бортов и количество перевезенных пассажиров в пересчете на 1 борт.
Качественно что Ан-140, что Ил-114 на фоне ATR и Dash 8 просто напросто некие малозначимые величины примерно одного порядка (практически б.м.ф.)
>>Дело не в масштабах конторы, а именно в результативности программы. Почему я и упомянул чехов - выпусти ильюшинцы столько же своих Ил-103 - я бы считал это большим успехом.
>Т.е. претензия не к технической стороне (т.е. к самому КБ), а скорее к менеджерской и промоутерской.
Менеджерская и промоутерская - это тоже деятельность ОКБ, раз уж оно хозяйственный субъект.
>>Яковлев строгает свои аппараты в больших количествах и имеет успех. Было бы это под вывеской "Антонова" - успех бы приписывали именно ему.
>В том то всё дело, что отпочковались от "Антонова" все СЛАшники и АОНщики. Сохранись они бы в структуре АНТК, то еще ой не факт что смогли бы получить результат на уровне Ил-103. Нечто похожее происходит, например, с "Гжелью".
Так "Гжель"-то родилась уродцем, ею и померла. А при Антонове легкая авиация вполне строилась в КБ, и успешно.
>Яковлевцы же не стали выпедриваться и городить что-то экстравагантное заместо старых добрых Як-18Т.
Ну и зря, машина устарела напрочь и требует глубокой модернизации, а еще лучше - полного перепроектирования.
>>Видимо, сами сухие бросили эту тему. Тем более, что поршневой мелочью у них не совсем большая фирма занималась, и приглашенные люди - тот же Кондратьев.
>Нууу, ГСС вон тоже в значительной мере на приглашенных людях поднят. А так история всё та же - Большая Контора вполне может быть результативна при работе с Маленькими Самолетами, но при этом в большинстве случаев - банально неэффективна
Это да.
>>Катастрофы минусуют сильно, но не хуже, чем у Ил-114. Давайте сравним количество выпущенных, темпы производства, налет, число перевезенных пассажиров - и Вы поймете, что я имел в виду под "гораздо лучше".
>>Нет, Ан-140 - впереди пока, хотя нельзя не констатировать, что динамика программы отрицательная.
>Я могу предложить еще пару критериев для сравнения - количество простаивающих бортов и количество перевезенных пассажиров в пересчете на 1 борт.
В пересчете на летающий борт - Ан-140 далеко впереди. ;-) Якуты аон колотят на своих машинах по 200-300 часов в месяц и радуются.
>Качественно что Ан-140, что Ил-114 на фоне ATR и Dash 8 просто напросто некие малозначимые величины примерно одного порядка (практически б.м.ф.)