>>Фота известная. Это не коробчатые магазины - коробки для лент. "Пом-помы" вроде бы "Викерсы" 40-мм.
>Именно магазин сверху , как на "Брене"
Э-э одолели сомнения, не поделитесь фото приличного качества, если есть? А то у меня только фото из Федоеевских "Пулеметов русской армии" - там ничего не разглядеть.
>>>Фота известная. Это не коробчатые магазины - коробки для лент. "Пом-помы" вроде бы "Викерсы" 40-мм.
>>Именно магазин сверху , как на "Брене"
>
>Э-э одолели сомнения, не поделитесь фото приличного качества, если есть? А то у меня только фото из Федоеевских "Пулеметов русской армии" - там ничего не разглядеть.
Увы, журнал утерян за давностью лет..
Пожоже спутал с Макленном, но точно помню похож на увеличенный Максим.
Несколько слов скажем и о 37-мм автомате Маклена. Еще в 1912 году американцы предложили ГАУ продать 37и 47-мм автоматические пушки системы Маклена, но ГАУ отказалось даже испытать их. Мотивировка отказа: «орудия слабы для полевого боя». Война изменила точку зрения русских генералов и в США срочно сделали заказ на 37-мм автоматические пушки Маклена. В 1916 году в Россию прибыли 18 пушек, а в 1917 — 200. Пушки поступали на колесных и тумбовых лафетах. В обоих случаях угол возвышения не превышал +15°, что исключало зенитную стрельбу. Но с точки зрения истории зенитных автоматов пушки Маклена интересны тем, что они были первыми и единственными в России автоматами, работавшими на принципе отвода газов из канала ствола. Да и заряжание у них в отличие от Максима и Виккерса было не ленточное, а обойменное (по 5 патронов в обойме).
37-мм пушки Маклена на колесном лафете использовались в качестве батальонных (траншейных) орудий, а пушки на тумбовых лафетах устанавливались на бронепоездах и речных судах. Так, в 1919 году на кораблях Северодвинской флотилии было установлено не менее 20 автоматов Маклена на тумбах. http://mega.km.ru/Weaponry/encyclop.asp?TopicNumber=1630
Пушки-пулеметы» на защите Смольного, октябрь 1917 г.
Пулеметы русской армии в бою
В октябре 1917 г. пушки-пулеметы были выставлены для самообороны Смольного — правда, уже не от воздушного противника. 40-мм «Виккерсы» решили использовать и для защиты железных дорог: в апреле — мае 1917 г.
Артком разработал установку «40-мм пулемета» на деревянной железнодорожной платформе, которая могла перевозиться лошадьми, позднее «Виккерсы» ставились в качестве зенитных на бронепоездах.