От HorNet
К All
Дата 12.08.2010 00:32:47
Рубрики WWII; ВВС;

Еще знатокам финской авиации 40-х

Товарищи,


Известно, что финны получили в свое время кучку бипланов Blackburn Ripon, и юзали их еще в начале войны как разведчики. Но Ripon - палубный торпедоносец, даже успевший повоевать (в 1937, как B2M, в Китае). Вопрос: в 30-х, когда FAF получили эти машины, они планировались к торпедным ударам (т.е. существовал ли курс БП и поступили ли на вооружение FAF авиаторпеды)?

От Slon-76
К HorNet (12.08.2010 00:32:47)
Дата 12.08.2010 20:42:14

Re: Еще знатокам...

>Товарищи,


>Известно, что финны получили в свое время кучку бипланов Blackburn Ripon, и юзали их еще в начале войны как разведчики.

Финны купили один "эталонный" Т-5D со сменным поплавковым/колесным шасси и лицензию на выпуск 25 таких машин, которые строили на государственном авиазаводе (VL) под обозначением R.29 Ripon в 1930-34 годах с разными моторами.

http://www.sci.fi/~ambush/faf/ripon.html

>Но Ripon - палубный торпедоносец, даже успевший повоевать (в 1937, как B2M, в Китае). Вопрос: в 30-х, когда FAF получили эти машины, они планировались к торпедным ударам (т.е. существовал ли курс БП и поступили ли на вооружение FAF авиаторпеды)?

"Райпоны" рассматривались в качестве замены для А.22 "Ханса" (в девичестве - «Ханса Бранденбург» W.33) и если в качестве торпедоносца теоретически и могли кем-то рассматриваться, то на практике таковыми никогда не были и соответствующего оборудования не имели. А вообще авиационные торпеды и обучение летчиков-торпедоносцев для финских ВВС были слишком дорогим удовольствием.

От HorNet
К Slon-76 (12.08.2010 20:42:14)
Дата 12.08.2010 22:27:42

БП торпедоносцев была дорогущей для всех

Амеры хорошо если делали по одному сбросу на пилота в линии в год, и то лишь с 1938-9. Японцы тоже до 1939 практически тренировались крайне редко. Можно сказать, что почти все 30-е БП торпедоносных эскадрилий по всему миру была рудиментарной (вероятно, кроме FAA). Интересно, отчего это практические авиаторпеды и курс БП в целом был таким дорогим?

От Slon-76
К HorNet (12.08.2010 22:27:42)
Дата 13.08.2010 00:46:01

Re: Вот именно. FAF были нищими как церковные крысы в начале 30-х...

...и довольствовались разным старьем. Какие уж тут торпедоносцы. Хотя хотелось, наверное...

От HorNet
К Slon-76 (13.08.2010 00:46:01)
Дата 13.08.2010 09:58:46

Ну тут вопрос в приоритетах и учителях.

Если в морской области ударной доктрины они ориентировались на немцев и британцев, то от торпеды могли отвадить именно эти взгляды. Но в общем и целом, результаты ПМВ можно было трактовать и в пользу авиаторпеды - было бы кому. А потребность в этом морском аспекте ударной доктрины FAF явно была, уже просто в силу основного противника и специфики основного ТВД.

От VVS
К HorNet (12.08.2010 22:27:42)
Дата 12.08.2010 23:16:57

Re: БП торпедоносцев...

>Амеры хорошо если делали по одному сбросу на пилота в линии в год, и то лишь с 1938-9. Японцы тоже до 1939 практически тренировались крайне редко. Можно сказать, что почти все 30-е БП торпедоносных эскадрилий по всему миру была рудиментарной (вероятно, кроме FAA). Интересно, отчего это практические авиаторпеды и курс БП в целом был таким дорогим?

Так были здесь цифры по нашим и немцам в войну - получалось, что 2-3 торпеды как средний танк стоили.

От HorNet
К VVS (12.08.2010 23:16:57)
Дата 13.08.2010 09:55:43

Ну да, 25 тыс. рейхсмарок зя торпеду G7a и всего 70 - за Bf-109E - это показател

ьно, но в Германии цены и стоимости были в целом значительно выше, чем в целом по больнице.

От sss
К HorNet (13.08.2010 09:55:43)
Дата 14.08.2010 18:51:16

А в СССР цены были намного круче, чем в Германии :)

>ьно, но в Германии цены и стоимости были в целом значительно выше, чем в целом по больнице.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1848/1848964.htm
"До войны торпеда стоила 100 тыщ. рублей" (с.) Исаев

От HorNet
К Slon-76 (12.08.2010 20:42:14)
Дата 12.08.2010 22:22:08

Спасибо, действительно, получается, что боевая подготовка

торпедоносных эскадрилий вне зависимости от ВМС\ВВС обладания была в 30-е годы прошлого века сумасшедше дорогой. Даже - и тем более - для амеров, которые авиаторпеды из комплектующих Блисс-Левитт собирали только на флотских арсеналах, из них практических - исчезающе малое количество. Пожалуй, только японцы не особо жались на такую БП, но лишь с 1939-40, не раньше - раньше их канко- и риккотаи тоже практиковались с реальными сбросами крайне редко...

От asund
К Slon-76 (12.08.2010 20:42:14)
Дата 12.08.2010 21:25:56

Хоть и не знаток авиации - добавлю

В финской википедии
http://fi.wikipedia.org/wiki/Blackburn_Ripon
есть упоминание, что "были эксперименты - хотя и неуспешные - с использованием Райпона как торпедоносца". Подозреваю, что детали надо искать в книгах, на которые ссылается статья в википедии, но в инете их нет.

От Slon-76
К asund (12.08.2010 21:25:56)
Дата 13.08.2010 00:47:43

Re: Глупо наверное было не попробывать торпедоносец...

...в качестве торпедоносца :)

От HorNet
К asund (12.08.2010 21:25:56)
Дата 12.08.2010 22:24:28

Спасибо! А интересно, что за торпеды?... (-)


От asund
К HorNet (12.08.2010 22:24:28)
Дата 12.08.2010 22:29:55

Не знаю (

Будет время - посмотрю в библиотеке (самому уже интересно).

От HorNet
К asund (12.08.2010 22:29:55)
Дата 13.08.2010 09:53:14

Там, как ни странно, минимум 4 варианта, что для 30-х - почти бесконечность.

Оригинальные британские (наиболее вероятно), немецкие (маловероятно, но...), а еще норвежские (как и у соседских шведов на их Не-115) и, возможно авиаклоны итальянских 45F- все по 450-мм.