От ZaReznik
К Exeter
Дата 17.08.2010 10:00:59
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Re: Вернемся к...

>Вот например выводы по опыту применения на Сахалине в 1998 г. Бе-12П (который нес 6 т воды - то есть был в классе CL-415 и Бе-200)
>
http://www.forest.ru/rus/publications/sakhalin/9.html

>"Эффективность действий этого аппарата была невысокой - отчасти, из-за постоянно ощущавшейся нехватки топлива, отчасти, из-за технических параметров, так как сбрасываемая самолетом вода в лучшем случае накрывает участок примерно 100 х 40 метров. Таким образом, применение БЕ-12П наиболее эффективно против оперативно обнаруженных небольших источников возгораний... Оперативность обнаружения пожаров на Сахалине была недостаточно высокой, в итоге самолет-танкер часто применялся для работы по кромкам распространившихся очагов, что часто не приносит ожидаемого эффекта".

Ну дык Сахалин как раз не самый удачный пример.
В описываемой ситуации именно на Сахалине как раз Бе-200, пожалуй, действовали бы с максимальной эффективностью (но никакой Бе-200 или Бе-12П, понятное дело, не лечит проблемы с топливом).
Плюс хорош был бы в связке с ними еще 1 Ил-76.
Ну и проблема обнаружения пожара, наведения и целеуказания - её ни CL215/415, ни Бе-12П, ни Бе-200, ни Ил-76 тоже понятное дело не лечат.

От Exeter
К ZaReznik (17.08.2010 10:00:59)
Дата 17.08.2010 15:38:56

Вы почитатйте внимательнее отчет, там как раз Ил-76П критикуется (-)


От ZaReznik
К Exeter (17.08.2010 15:38:56)
Дата 17.08.2010 18:05:59

(1) Специфика Сахалина - и в плане аэродромного обеспечения, и в плане

..обеспченности топливом, и в плане рельефа - возможно в данном случае 2-3 Ан-32П были бы предпочтительнее

(2) Туда загнали несколько Ил-76.
Я же пишу о том что для группировки достаточно было бы одного дежурного Ил-76 - т.е. те самые очаги, с которыми Бе-12П (или Бе-200) уже не способен справиться.