От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Козырев
Дата 16.08.2010 11:14:20
Рубрики Современность; Военные игры;

Re: [2writer123] К пятнице....

>>Не понимаете. А там ведь написано - "зимник". Достаточно укатать и спрофилировать снег. После чего посыпать ео мокрыми опилками или песком.
>Простите, но у нас с эксплуатацией асфальтированных дорог зимой огромные проблемы (временами их просто приходится закрывать до расчистки), а вы вот так просто - укатать снег и посыпать...

Проблемы потому что необходимо обеспечить безаварийное движение легковых автомобилей.
Для движения войсковых колонн на гусеничной и полноприводной колесной техники требования будут пониже. Ну и плюс каждую колонну возможно обеспчеивать своим снегоочистителем.

От writer123
К Дмитрий Козырев (16.08.2010 11:14:20)
Дата 16.08.2010 16:06:30

Re: [2writer123] К...

>Проблемы потому что необходимо обеспечить безаварийное движение легковых автомобилей.
>Для движения войсковых колонн на гусеничной и полноприводной колесной техники требования будут пониже.
Как раз наоборот - эта ваша гусеничная техника и превратит ваш посыпанный песочком зимник в снежную целину.

>Ну и плюс каждую колонну возможно обеспчеивать своим снегоочистителем.
Теперь прикиньте скорость движения этой колонны за приданым сияющим автогрейдером.
Который лёд вместе с песочком, к слову, тоже отлично счистит, как иногда местами счищает и асфальт.

А главная проблема - всё равно не в частностях, а в проблематичности воевать в мороз вообще. Для примера - вы наверное тоже теоретически можете жить в пустыне или тропиках среди ползучих гадов, но на практике - уже +34 привели столицу в состояние, близкое к коллапсу, а появление отнюдь не пятиметровой змеи в зоне видимости заставляет публику вызывать МЧС.
Даже 10 градусов разницы в зимней температуре - уже много, приезжал тут ко мне товарищ с ДВ этой зимой - привык и стал свободно выходить на улицу где-то через неделю, и то кутался. С ним же ездили тут по одному туристическому маршруту - и прибился к нам замёрзший француз, которого угораздило зимой приехать в Сибирь, смотреть "лэйк байкал". Несмотря на все надетые на него современные синтетические материалы и возможность большую часть времени находиться в поезде - единственное что я мог из него вытрясти насчёт окружающей действительности - вариации на тему "very cold". На улице было -20.
А кроме банальной акклиматизации - нужны ещё и банальные навыки. Элементарно - у мехводов нет в массе своей опыта эксплуатации своих машин в условиях устойчивого минуса, у водителей грузовиков - езды в гололёд, у солдат - маскировки на снегу.

От Юрий А.
К writer123 (16.08.2010 16:06:30)
Дата 16.08.2010 18:07:38

Re: [2writer123] К...

>>Проблемы потому что необходимо обеспечить безаварийное движение легковых автомобилей.
>>Для движения войсковых колонн на гусеничной и полноприводной колесной техники требования будут пониже.
>Как раз наоборот - эта ваша гусеничная техника и превратит ваш посыпанный песочком зимник в снежную целину.

Ну, как-то пришлось, с помощью гусеничного вездехода проложить, а точнее "прокатать" дорогу по заснеженному полю, путем катания туда-сюда. Дорога получилась вполне достаточной, чтобы прошли ГАЗ-66 и протащить на буксире "казика". Так что не превратит.

От writer123
К Юрий А. (16.08.2010 18:07:38)
Дата 16.08.2010 20:53:34

Re: [2writer123] К...

> Ну, как-то пришлось, с помощью гусеничного вездехода проложить, а точнее "прокатать" дорогу по заснеженному полю, путем катания туда-сюда. Дорога получилась вполне достаточной, чтобы прошли ГАЗ-66 и протащить на буксире "казика". Так что не превратит.

Итого вы потратили достаточно немало ресурсов (времени, горючего) чтобы сделать по ровному полю дорогу, по которой смогли пройти только шишиги, которые где угодно пролезут, а менее вездеходная техника - только на буксире. Что и требовалось доказать.

От Юрий А.
К writer123 (16.08.2010 20:53:34)
Дата 18.08.2010 20:49:50

Re: [2writer123] К...

>> Ну, как-то пришлось, с помощью гусеничного вездехода проложить, а точнее "прокатать" дорогу по заснеженному полю, путем катания туда-сюда. Дорога получилась вполне достаточной, чтобы прошли ГАЗ-66 и протащить на буксире "казика". Так что не превратит.
>
>Итого вы потратили достаточно немало ресурсов (времени, горючего) чтобы сделать по ровному полю дорогу, по которой смогли пройти только шишиги, которые где угодно пролезут, а менее вездеходная техника - только на буксире. Что и требовалось доказать.

Катали одним вездеходом. Дорогу проложили за несколько проходов. Половина из которых понадобилось из-за того, что у вездехода колея шире была, чем у авто. Катали в голом, заснеженном поле, превращая его в дорогу.
ГАЗ-66 вполне себе армейская техника, так что у нее проходимость не выше, чем у гипотетической техники армии вторжения. На буксире тащили городской автобус, явно несравнимый по проходимости с армейской техникой.

Ну и все это было в ответ на Ваше "Как раз наоборот - эта ваша гусеничная техника и превратит ваш посыпанный песочком зимник в снежную целину". Так что не превратило, а вполне себе способствовало укатыванию целины в пригодную для проезда дорогу.

ЗЫ. И все это подручными, как видите средствами, а не спецтехникой, которой под рукой не оказалось. Ваши сомнения в возможности прокладывания дорог современной армейской техникой, предназначенной для этих целей, просто непонятны.

От Дмитрий Козырев
К writer123 (16.08.2010 16:06:30)
Дата 16.08.2010 16:54:09

Re: [2writer123] К...

>>Проблемы потому что необходимо обеспечить безаварийное движение легковых автомобилей.
>>Для движения войсковых колонн на гусеничной и полноприводной колесной техники требования будут пониже.
>Как раз наоборот - эта ваша гусеничная техника и превратит ваш посыпанный песочком зимник в снежную целину.

почему это? при сильном морозе не превратит.

>>Ну и плюс каждую колонну возможно обеспчеивать своим снегоочистителем.
>Теперь прикиньте скорость движения этой колонны за приданым сияющим автогрейдером.

так все зависит от цели. Расчетная скорость дивжения войсковых колонн в принципе невелика. Там скорости 100 км/ч не требуются.

>Который лёд вместе с песочком, к слову, тоже отлично счистит, как иногда местами счищает и асфальт.

остальное уплотнит колесами тяжелая техника.

>А главная проблема - всё равно не в частностях, а в проблематичности воевать в мороз вообще.

я как раз с этого и начал. В чем заключается "проблематичность"? в постоянном ощущении холода для человека и возможности эксплуатаци техники в условиях низких температур.
Первое решается правильным подбором одежды и снаряжения которые на сегодняшний день существуют. Второе - правильным выбором техники и подготовкой ее к такой работе, что тем более решаемо.


>Для примера - вы наверное тоже теоретически можете жить в пустыне или тропиках среди ползучих гадов, но на практике - уже +34 привели столицу в состояние, близкое к коллапсу, а появление отнюдь не пятиметровой змеи в зоне видимости заставляет публику вызывать МЧС.

Опять неверная аналогия. Зачем сравнивать город с его половозрастной и социальной структурой населения и неприспособленой инфраструктурой в условиях поддержания нормальной жизни, с боевыми действиями, в которых принимают участие специально тренированые люди, располагающие средствами обеспечения и проводящие спецмероприятия, снижающие негативное влияние внешних факторов.
И кстати жара столицу никуда не привела (если не считать естественого роста заболеваний и смертности среди физически ослабленных групп). В состояние коллапса столицу почти привел смог.


>Даже 10 градусов разницы в зимней температуре - уже много, приезжал тут ко мне товарищ с ДВ этой зимой - привык и стал свободно выходить на улицу где-то через неделю, и то кутался. С ним же ездили тут по одному туристическому маршруту - и прибился к нам замёрзший француз, которого угораздило зимой приехать в Сибирь, смотреть "лэйк байкал". Несмотря на все надетые на него современные синтетические материалы и возможность большую часть времени находиться в поезде - единственное что я мог из него вытрясти насчёт окружающей действительности - вариации на тему "very cold". На улице было -20.

Ваш пример ничего не иллюстрирует.

>А кроме банальной акклиматизации - нужны ещё и банальные навыки. Элементарно - у мехводов нет в массе своей опыта эксплуатации своих машин в условиях устойчивого минуса, у водителей грузовиков - езды в гололёд, у солдат - маскировки на снегу.

Согласен, но это как раз поправимо. Скандинавы таким опытом располагают. У амеров есть аляска.

От writer123
К Дмитрий Козырев (16.08.2010 16:54:09)
Дата 16.08.2010 20:45:14

Re: [2writer123] К...

>почему это? при сильном морозе не превратит.
Да потому что, извините, перепашет гусеницами просто. У вас там будет не пневмокаток, а Абрамс или Брэдли.

>так все зависит от цели. Расчетная скорость дивжения войсковых колонн в принципе невелика. Там скорости 100 км/ч не требуются.
Это понятно, но как минмиум снабжение будет сильно затруднено.

>остальное уплотнит колесами тяжелая техника.
Скорее провалится в снег по самые мосты и в лучшем случае будет его распихивать бампером, а в худшем - елозить на месте.

>я как раз с этого и начал. В чем заключается "проблематичность"? в постоянном ощущении холода для человека и возможности эксплуатаци техники в условиях низких температур.

Нет, вы упрощаете - в неприспособленности организма человека, к деятельнсоти в условиях низких температур. Терморегуляция, иммунитет, готовность быстро справляться с неизбежными простудами и т.п.

>Первое решается правильным подбором одежды и снаряжения которые на сегодняшний день существуют.
Считаю, что не решается, почему - см. пример с французом. А ещё оное снаряжение снижает подвижность и ухудшает скрытность. В скафандр шибко-то не залезешь.

>Второе - правильным выбором техники и подготовкой ее к такой работе, что тем более решаемо.
В теории, а на практике - даже наши привычные к морозу водители имеют серьёзные проблемы, при всей подготовке, опыте и наборе причиндалов от проводов до баллона фаст-старта. Меры принять можно, действенность их переоценивать не стоит.

>Опять неверная аналогия. Зачем сравнивать город с его половозрастной и социальной структурой населения и неприспособленой инфраструктурой в условиях поддержания нормальной жизни, с боевыми действиями, в которых принимают участие специально тренированые люди, располагающие средствами обеспечения и проводящие спецмероприятия, снижающие негативное влияние внешних факторов.

Это всё красивые слова, а в городе люди тоже, будьте уверены, принмиают меры к снижению влияния.

>И кстати жара столицу никуда не привела (если не считать естественого роста заболеваний и смертности среди физически ослабленных групп). В состояние коллапса столицу почти привел смог.
Судя по громкости воплей в СМИ - это случилось ещё до смога. :)

>Ваш пример ничего не иллюстрирует.
Мой пример иллюстрирует, что человек, привыкший всю жизнь жить не сильно ниже нуля, при кратковременном помещении в -20 оказался несмотря на закутанностьв недешёвые шмотки в состоянии постоянного переохлаждения, дискомфорта и пониженной работоспособности.
А я прожив тут всю жизнь в тех же условиях даже перчаток не одевал и вполне нормально себя чувствовал в сравнительно лёгкой куртке.

>Согласен, но это как раз поправимо. Скандинавы таким опытом располагают. У амеров есть аляска.
Нужен не абстрактный опыт где-то там, а умение данного конкретного мехвода завести этот конкретный абрамс в -30.

От val462004
К writer123 (16.08.2010 16:06:30)
Дата 16.08.2010 16:39:44

Re: [2writer123] К...

>А главная проблема - всё равно не в частностях, а в проблематичности воевать в мороз вообще. Для примера - вы наверное тоже теоретически можете жить в пустыне или тропиках среди ползучих гадов, но на практике - уже +34 привели столицу в состояние, близкое к коллапсу, а появление отнюдь не пятиметровой змеи в зоне видимости заставляет публику вызывать МЧС.

В Средней Азии, летом, +34, в тени, вполне нормальная погода, даже скажем довольно прохладная, и ничего несли службу, а караулы или наряды на границе и при значительно более высоких температурах несли, а уж всяких ползающих и прыгающих было вообще завались. Тоже самое и в Закавказье.И это не теория, а практика.

С уважением,

От writer123
К val462004 (16.08.2010 16:39:44)
Дата 16.08.2010 16:55:58

Re: [2writer123] К...

>В Средней Азии, летом, +34, в тени, вполне нормальная погода, даже скажем довольно прохладная, и ничего несли службу, а караулы или наряды на границе и при значительно более высоких температурах несли, а уж всяких ползающих и прыгающих было вообще завались. Тоже самое и в Закавказье.И это не теория, а практика.

Только этому, очевидно, предшествовал период акклиматизации в учебке и в части, а также сопутсововало наличие людей, служащих там постоянно плюс старшего призыва.

От val462004
К writer123 (16.08.2010 16:55:58)
Дата 16.08.2010 17:58:10

Re: [2writer123] К...

>>В Средней Азии, летом, +34, в тени, вполне нормальная погода, даже скажем довольно прохладная, и ничего несли службу, а караулы или наряды на границе и при значительно более высоких температурах несли, а уж всяких ползающих и прыгающих было вообще завались. Тоже самое и в Закавказье.И это не теория, а практика.
>
>Только этому, очевидно, предшествовал период акклиматизации в учебке и в части, а также сопутсововало наличие людей, служащих там постоянно плюс старшего призыва.

Насчет акклиматизации, например у нас в учебном батальоне занятия начались почти сразу после прибытия новобранцев.
Зарядка, химтренаж, завтрак, строевые занятия, пограничная подготовка, обед, боевая подготовка, чистка оружия, ужин, личное время, вечерняя прогулка, отбой. Дальше все это пермежалось ФИЗО, тактическими занятиями, стрелковой подготовкой, марш-бросками, с обязательными ежедневнеыми кроссами на 1,5 км.
Правда большинство было призвано из Краснодарского и Ставрапольского краев и из Азербайджана. Гадрут, лето 1965 года.
А вот в Средней Азии, где прошло мое детство в военном городке, большинство призывников были из России и занимались они приблизительно так же, правда был обязательный дневной сон. Особенно тяжело приходилось танкистам, но никогда не слышал о каких-то серьезных проблемах со здоровьем. Это 50-е годы, Самарканд.
Народ, наверное был покрепче.

С уважением,

От writer123
К val462004 (16.08.2010 17:58:10)
Дата 16.08.2010 21:04:41

Re: [2writer123] К...

>Насчет акклиматизации, например у нас в учебном батальоне занятия начались почти сразу после прибытия новобранцев.
Так эти занятия и были частью акклиматизации, позволявшей потом нести службу.

>Зарядка, химтренаж, завтрак, строевые занятия, пограничная подготовка, обед, боевая подготовка, чистка оружия, ужин, личное время, вечерняя прогулка, отбой. Дальше все это пермежалось ФИЗО, тактическими занятиями, стрелковой подготовкой, марш-бросками, с обязательными ежедневнеыми кроссами на 1,5 км.
>Правда большинство было призвано из Краснодарского и Ставрапольского краев и из Азербайджана. Гадрут, лето 1965 года.
Главное здесь - то что речь идёт о подразделениях, постоянно действующих в таких условиях и знающих, что и как делать, как здесь жить, как учить новобранцев, какие нагрузки тут ещё можно, а какие - уже нет, прочувствовавших ситуацию, в общем.