>>Проблемы потому что необходимо обеспечить безаварийное движение легковых автомобилей.
>>Для движения войсковых колонн на гусеничной и полноприводной колесной техники требования будут пониже.
>Как раз наоборот - эта ваша гусеничная техника и превратит ваш посыпанный песочком зимник в снежную целину.
почему это? при сильном морозе не превратит.
>>Ну и плюс каждую колонну возможно обеспчеивать своим снегоочистителем.
>Теперь прикиньте скорость движения этой колонны за приданым сияющим автогрейдером.
так все зависит от цели. Расчетная скорость дивжения войсковых колонн в принципе невелика. Там скорости 100 км/ч не требуются.
>Который лёд вместе с песочком, к слову, тоже отлично счистит, как иногда местами счищает и асфальт.
остальное уплотнит колесами тяжелая техника.
>А главная проблема - всё равно не в частностях, а в проблематичности воевать в мороз вообще.
я как раз с этого и начал. В чем заключается "проблематичность"? в постоянном ощущении холода для человека и возможности эксплуатаци техники в условиях низких температур.
Первое решается правильным подбором одежды и снаряжения которые на сегодняшний день существуют. Второе - правильным выбором техники и подготовкой ее к такой работе, что тем более решаемо.
>Для примера - вы наверное тоже теоретически можете жить в пустыне или тропиках среди ползучих гадов, но на практике - уже +34 привели столицу в состояние, близкое к коллапсу, а появление отнюдь не пятиметровой змеи в зоне видимости заставляет публику вызывать МЧС.
Опять неверная аналогия. Зачем сравнивать город с его половозрастной и социальной структурой населения и неприспособленой инфраструктурой в условиях поддержания нормальной жизни, с боевыми действиями, в которых принимают участие специально тренированые люди, располагающие средствами обеспечения и проводящие спецмероприятия, снижающие негативное влияние внешних факторов.
И кстати жара столицу никуда не привела (если не считать естественого роста заболеваний и смертности среди физически ослабленных групп). В состояние коллапса столицу почти привел смог.
>Даже 10 градусов разницы в зимней температуре - уже много, приезжал тут ко мне товарищ с ДВ этой зимой - привык и стал свободно выходить на улицу где-то через неделю, и то кутался. С ним же ездили тут по одному туристическому маршруту - и прибился к нам замёрзший француз, которого угораздило зимой приехать в Сибирь, смотреть "лэйк байкал". Несмотря на все надетые на него современные синтетические материалы и возможность большую часть времени находиться в поезде - единственное что я мог из него вытрясти насчёт окружающей действительности - вариации на тему "very cold". На улице было -20.
Ваш пример ничего не иллюстрирует.
>А кроме банальной акклиматизации - нужны ещё и банальные навыки. Элементарно - у мехводов нет в массе своей опыта эксплуатации своих машин в условиях устойчивого минуса, у водителей грузовиков - езды в гололёд, у солдат - маскировки на снегу.
Согласен, но это как раз поправимо. Скандинавы таким опытом располагают. У амеров есть аляска.
>почему это? при сильном морозе не превратит.
Да потому что, извините, перепашет гусеницами просто. У вас там будет не пневмокаток, а Абрамс или Брэдли.
>так все зависит от цели. Расчетная скорость дивжения войсковых колонн в принципе невелика. Там скорости 100 км/ч не требуются.
Это понятно, но как минмиум снабжение будет сильно затруднено.
>остальное уплотнит колесами тяжелая техника.
Скорее провалится в снег по самые мосты и в лучшем случае будет его распихивать бампером, а в худшем - елозить на месте.
>я как раз с этого и начал. В чем заключается "проблематичность"? в постоянном ощущении холода для человека и возможности эксплуатаци техники в условиях низких температур.
Нет, вы упрощаете - в неприспособленности организма человека, к деятельнсоти в условиях низких температур. Терморегуляция, иммунитет, готовность быстро справляться с неизбежными простудами и т.п.
>Первое решается правильным подбором одежды и снаряжения которые на сегодняшний день существуют.
Считаю, что не решается, почему - см. пример с французом. А ещё оное снаряжение снижает подвижность и ухудшает скрытность. В скафандр шибко-то не залезешь.
>Второе - правильным выбором техники и подготовкой ее к такой работе, что тем более решаемо.
В теории, а на практике - даже наши привычные к морозу водители имеют серьёзные проблемы, при всей подготовке, опыте и наборе причиндалов от проводов до баллона фаст-старта. Меры принять можно, действенность их переоценивать не стоит.
>Опять неверная аналогия. Зачем сравнивать город с его половозрастной и социальной структурой населения и неприспособленой инфраструктурой в условиях поддержания нормальной жизни, с боевыми действиями, в которых принимают участие специально тренированые люди, располагающие средствами обеспечения и проводящие спецмероприятия, снижающие негативное влияние внешних факторов.
Это всё красивые слова, а в городе люди тоже, будьте уверены, принмиают меры к снижению влияния.
>И кстати жара столицу никуда не привела (если не считать естественого роста заболеваний и смертности среди физически ослабленных групп). В состояние коллапса столицу почти привел смог.
Судя по громкости воплей в СМИ - это случилось ещё до смога. :)
>Ваш пример ничего не иллюстрирует.
Мой пример иллюстрирует, что человек, привыкший всю жизнь жить не сильно ниже нуля, при кратковременном помещении в -20 оказался несмотря на закутанностьв недешёвые шмотки в состоянии постоянного переохлаждения, дискомфорта и пониженной работоспособности.
А я прожив тут всю жизнь в тех же условиях даже перчаток не одевал и вполне нормально себя чувствовал в сравнительно лёгкой куртке.
>Согласен, но это как раз поправимо. Скандинавы таким опытом располагают. У амеров есть аляска.
Нужен не абстрактный опыт где-то там, а умение данного конкретного мехвода завести этот конкретный абрамс в -30.