>Вроде как является общим местом утверждение о том, что палубные пилоты подготовлены лучше сухопутных.
>Однако не совсем понятно, что в данном случае сравнивается. Поскольку при прочих равных - одинаковом количестве часов на подготовку
А из чего следует, что на подготовку одинаковое количество часов?
>А из чего следует, что на подготовку одинаковое количество часов?\
Это принято как посылка - "если, то". Потому как превосходство палубного пилота с годовым налётом 300 часов над базовым с налётом 200 часов обеспечивается на палубностью, а бОльшим налётом. Поскольку это дороже, данный вопрос не заслуживает особо обсуждения, ибо сводится к формуле "дороже - будет лучше".
Причём равенство налёта - это всё-таки первое приближение. Тут интересно бы сравнивать стоимость лётного часа. Который может быть для палубных как дороже, так и дешевле - последнее вероятно для больших АВ типа Нимитца, поскольку аэродромная сеть для 3-4 авиаполков может потребовать больших затрат на обслуживание. Для Кузнецова же, например, картина, вероятно, обратная, и затраты на лётный час больше, чем на суше.