А на истфаке не отчисляли: народ отваливал на кафедры отечественной истории и писал дипломы по советскому периоду (кто совсем тупой).
На рубеже 1990-х ЕЩЕ на кафедре истории КПСС истфака МГУ были УЖЕ вполне вменяемые преподы из молодых (Ван Ваныч Линьков, например). Другое дело, что кафедра новой и новейшей истории США и стран Западной Европы (вечный, как Горец Маклауд Е.Ф. Язьков) как-то выше котировались среди самих студиозусов - в плане доступа к "сильно ненашей" исторической литературы, возможности общения с приезжавшими на стажировки преподами из изучаемых стран и т.п. Да и на "отечке" были (и есть) Н.И.Цимбаев, А.А. Левандовский, Л.Г. Захарова. Кто всерьез хотел, делали у них очень качественные дипломы.
>
>Ну у нас были причины для отчисления такие...серьезные. Помню, весь первый курс зачарованно стоял перед доской приказов и читал волшебные строки: "Студента 5 курса историко-филологического факультета (имярек)отчислить за пьяный дебош в Сингапуре". Эх!
С начала 1980-х гг. из ИСАА стали "добровольно" направлять старшекурсников с пушту и фарси в командировки переводчиками "за речку". Слышал я краем уха, что после гибели Игоря Адамова в 1981 году было несколько случаев, когда студенты ИСАА отказывались ехать в ДРА. И кого-то из них (хотя и не всех) исключили из комсомола, а затем и из института.
К слову, биографии студентов и выпускников ИСАА, погибших в Афгане, выложены здесь:
>С начала 1980-х гг. из ИСАА стали "добровольно" направлять старшекурсников с пушту и фарси в командировки переводчиками "за речку".
Ну у студентов с пушту-дари судьба была такая и без военной составляющей ехать туда, в Афганистан. Кстати, со мною училась Анахита кармаль, да, дочка, до сих пор не знаю, ее-то чему у нас учили. Ну так вот. С фарси было сложнее, так как после появления на сцене Хомейни межстуденческий обмен с Ираном тогда на какое-то время закончился. А дари - один из основных языков Афганистана, хоть и уступающий пушту, все же практически ближайший родственник фарси. А, на секундочку, в ИСАА еще при поступлении было известно, что в учебу входит и год стажировки в стране изучения. Так что командировки за речку входили в обязательный, подчеркиваю, обязательный курс обучения.
То, что там шла война - никого не колыхало. В Мозамбике и Анголе стажеры из ИСАА тоже иной раз не при посольствах сидели. Знаю, что "ангольцам" (изучавшим банту/португальский" проходили курс военной лексики. Так что все знали куда и зачем едут. Да и в Эфиопии тоже. В этом смысле Афганистан от других стран ничем не отличался.
>Слышал я краем уха, что после гибели Игоря Адамова в 1981 году было несколько случаев, когда студенты ИСАА отказывались ехать в ДРА. И кого-то из них (хотя и не всех) исключили из комсомола, а затем и из института.
Причем в полном соответствии с тогдашними правилами, так как стажировка была не правом, а обязанностью. Кстати сказать, не знаю ни одного однокурсника кто в 80-м по доброй воле сам поперся на пушту. Там ж как было: блатным - арабистика и японистика, остальным как повезет)