>>>и ещё один вопрос, как самолеты вернуться на гидроавиатранспорт? если что, радиостанции на немецких самолетах в приличных количествах с 1917
>>года,
>
>>Кто сказал? На самолетах класса С - с 16-го на каждом третьем, а с конца 16-го хотели оснащать каждый разведчик радио.
>это хотели, на практике меньше, кроме того дальность действия тех радиостанций маловата для таких действий
В случае радиомаяка важна не дальность действия передатчика, а чувствительность приемника.
>>Ловить могли все, а направление на источник определять - так они и сейчас в большинстве своем не умеют ))) "Цеппелины" и "Райзены" (самолеты R-класса, гиганты) вполне себе радионавигацией пользовались, на счет G-типов точно не вспомню, кажется на некоторых "Готах" из Kaghol 3 радиокомпасы таки были.
>
>ходят слухи, что радиокомпас для аэронавигации впервые применили в 1920 году
Условно современного типа, с отдельным указателем - да.
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.
>>это хотели, на практике меньше, кроме того дальность действия тех радиостанций маловата для таких действий
>
>В случае радиомаяка важна не дальность действия передатчика, а чувствительность приемника.
у меня подозрение, что у береговых радиопеленгаторов чувствительность выше и крейсера доберутся до гидроавиатранспорта раньше
>у меня подозрение, что у береговых радиопеленгаторов чувствительность выше и крейсера доберутся до гидроавиатранспорта раньше
Тут, какбэ нефакт, хотя на берегу могут теоретически быть приемники с усилителями на катодныхъ рэле )) Но, собственно и приемник станции Telefunken 630, что устанавливалась на германских "гигантах", "цеппелинах" и некоторых G-типах (не на всех) мог оснащаться ламповой приставкой. И потом - средневолновые станции, которые немцы довольно активно юзали имеют довольно широкую мертвую зону - от 30 до 100 и более км, так что могли и не услышать. Впрочем, о российском береговом приемном оборудовании я имею не очень четкие представления: источников мало и редки они. Про корабельные станции РИФ известно намного больше, как и про германские авиационные и корабельные - даже схемы кое-какие сохранились, есть довольно достоверные мемуары и прочая. Что стояло в радиоцентрах -во многом загадка для меня.
В общем эту тему "доламповой" радиосвязи я стараюсь копать с переменным успехом.
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.