От lagr
К PQ
Дата 26.08.2010 15:25:58
Рубрики Современность;

Re: Судя по...

>... Хотя закупка итальянца в самом деле вредительство.

Вредительство не закупать ничего и готовиться заваливать мясом в любом локальном конфликте.
В отсутствии реальной альтернативы с наших заводов, лучше закупить хоть что-то и возможно сохранить кому то жизнь.

От Д.И.У.
К lagr (26.08.2010 15:25:58)
Дата 27.08.2010 16:30:06

Re: Судя по...

>>... Хотя закупка итальянца в самом деле вредительство.
>
>Вредительство не закупать ничего и готовиться заваливать мясом в любом локальном конфликте.
>В отсутствии реальной альтернативы с наших заводов, лучше закупить хоть что-то и возможно сохранить кому то жизнь.

Вредительство ничего не делать на протяжении двух десятилетий, включая многие по-настоящему (не как сейчас) кровавые годы чеченской войны, а сейчас выводить огромные бюджетные средства зарубеж и резать собственную промышленность под демагогическими предлогами.

Претензии нынешнего МО были бы справедливы в одном-единственном случае - если бы оно своевременно выдало заказ ГАЗ-АМЗ (как традиционному производителю такого рода техники) на разработку и производство нужной машины, составило бы список конкретных требований в виде ТТЗ или как-то иначе, и оплатило разработку. А ГАЗ-АМЗ этот заказ провалил бы.

Подобно тому, как заказчик из ОАЭ заказал аналог "Хаммера" когда-то и оплатил работу. И, между прочим, получил нужный результат - "Тигр", вполне реальную и отвечающую заявленным требованиям машину.

Однако факты таковы, что МО аналог "Ивеко" у ГАЗ-АМЗ своевременно не заказывало, ТТЗ на выполнение ОКР не формулировало, данную работу не оплачивало. А теперь корчит удивленную рожу - вдруг ему приспичило иметь броневездеход типа "Ивеко" немедленно, а "реальной альтернативы с наших заводов" нет.

Подобный подход обычно именуется бесстыдным цинизмом. И исповедующим его начальникам надо бы не претензии высказывать без вины виноватой промышленности, а самих себя бить по затылку. Или, лучше, уволить самих себя без выходного пособия и со служебным расследованием, за многолетнюю бездарность и безответственность.
И начать спешно выправлять положение - но не привычным воровским и компрадорским способом, а как в цивилизованных странах, где заботятся о собственном народе и экономике. То есть выдать отечественным КБ/заводам ТТЗ на ОКР для нужного образца техники, с гарантией финансирования. Можно даже провести предварительный конкурс эскизных проектов или чего-то в этом роде - причем преимущество отдать тому конкурсанту, который предложит максимальное использование отечественных комплектующих в своем проекте. Чтобы было действительно местное производство, а не крупноузловая сборка в интересах иностранной фирмы.

От AFirsov
К Д.И.У. (27.08.2010 16:30:06)
Дата 27.08.2010 17:14:52

Это прошлые взгляды. Сейчас есть альтернатива: покупаешь свечной заводик в г.С.

лицензию и организуешь сборку (последнее вооще не обязательно).
Алгоритм в России отработан - Рябушинские пилили АМО
(причем на деньги союзников): закупка завода (откат),
оборудования (откат), приемка всего этого (большой откат).
Ни одного автомобиля нет :-).
Сейчас решено реализовать эту же схему. КАМАЗ, правда,
своими потугами портит картину маслом...
А Вы говорите: техзадание (не дай бог грамотное), НИР, ОКР
принятие на вооружение...