От bedal
К Александр Антонов
Дата 30.08.2010 13:47:18
Рубрики ВВС;

извиняюсь, вопрос в сторону: чем грунт плох для Ан-72?Не движки же ограничивают? (-)


От Александр Антонов
К bedal (30.08.2010 13:47:18)
Дата 30.08.2010 23:22:54

Re: извиняюсь, вопрос...

Здравствуйте

"...Наибольшее число повреждений компрессора связано с попаданием в двигатель
посторонних предметов. Крупные предметы, например, камни, птицы, куски льда с ВПП и
рулевых дорожек могут вызвать локальные забоины и вмятины на деталях проточной части,
остаточные деформации или даже полное разрушение (обрыв) рабочих лопаток с последующим
вторичным разрушением элементов по всему тракту двигателя.
Забоины, вмятины и остаточные деформации лопаток приводят к нарушению расчетной
формы проточной части компрессора, что сопровождается падением его КПД, увеличением
удельного расхода топлива и температуры газов перед турбиной. Искажение расчетной геометрии
лопаток вызывает разбалансировку роторов и повышение вибрации двигателя, могут стать
причиной появления резонансных режимов и автоколебаний лопаток, а также могут вызвать
помпаж двигателя. Повреждения лопаток также являются концентраторами напряжений, что совместно с вибронагружением приводит к ускоренному усталостному разрушению лопаток.
Распространенным повреждением вентилятора является расстыковка рабочих лопаток по
антивибрационным полкам в результате их деформации от ударов посторонними предметами или
износа контактных поверхностей полок. Это повреждение сопровождается увеличением уровня
вибронагруженности лопаток из-за утраты полками своих демпфирующих свойств и снижения
жесткости рабочего колеса.
Попадание в двигатель вместе с воздухом большого количества песка и пыли приводит к
интенсивному эрозионному износу лопаток компрессора, ухудшающему их аэродинамические и
прочностные характеристики.
Наличие в атмосферном воздухе вязких видов загрязнения (влажных частиц глины, речного
ила и т.п.) постепенно вызывает загрязнения проточной части компрессора, которые существенно
ухудшает параметры двигателя, в том числе и его топливную эффективность..."

Ю.В. Киселёв С.Н. Тиц "Конструкция и техническая эксплуатация двигателя Д-36: Учебное
пособие"

С уважением, Александр

От pamir70
К Александр Антонов (30.08.2010 23:22:54)
Дата 30.08.2010 23:59:00

Re: извиняюсь, вопрос...

>"...Наибольшее число повреждений компрессора связано
Ан-72 и Ан-74 именно поэтому легко эксплуатируются с ГВПП, потому что являются высокопланами с расположением двигателей над крылом.
Вольная цитата из РЛЭ

От Александр Антонов
К pamir70 (30.08.2010 23:59:00)
Дата 31.08.2010 00:36:36

Re: извиняюсь, вопрос...

Здравствуйте

>Ан-72 и Ан-74 именно поэтому легко эксплуатируются с ГВПП, потому что являются высокопланами с расположением двигателей над крылом.

Какая пылища может висеть в воздухе при интенсивной эксплуатации грунтовой ВПП (в особенности реактивными самолётами) совершенно понятно. ТВД с центробежными компрессорами переносят пылевой износ гораздо лучше чем ТРДД с осевыми.

С уважением, Александр

От bedal
К Александр Антонов (31.08.2010 00:36:36)
Дата 31.08.2010 07:56:02

то есть все мы теоретизируем...

я понимаю, про неприменимость Як-40 с грунта можно прочесть в отчётах аэрофлотовских испытаний (и книжка есть общедоступная). Но по чебурашкам такого нет? Там всё же действительно движки вне потоков от шасси.

В общем, я бы счёл утверждение про плохую переносимость грунта чебурашкой слишком смелым утверждением. Ну конечно, не сахар, но лучше, чем у аппаратов других схем.