От Александр Солдаткичев
К Leopan
Дата 01.09.2010 12:30:54
Рубрики Современность; Флот; Память; Байки;

А автомобили в магазинах свободно продавались?

Здравствуйте

Мне из детства вспоминаются рассказы про очереди.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Forger
К Александр Солдаткичев (01.09.2010 12:30:54)
Дата 01.09.2010 14:57:42

Смотря какие и смотря где

В Новокузнецке до 86 года свободно продавались в магазинах Спортсмен и Сигнал ИЖ-412. Никто не брал. На 5-ки 7-ки - была очередь. bardokin.livejournal.com

От Iva
К Александр Солдаткичев (01.09.2010 12:30:54)
Дата 01.09.2010 13:57:18

А при чем тут свободная продажа?

Привет!

использовали часть разнарядки для ВМФ в количестве 3 штук.

Владимир

От Александр Солдаткичев
К Iva (01.09.2010 13:57:18)
Дата 01.09.2010 14:26:41

Не 3, а 9 - они же ещё 6 новых купили.

Здравствуйте

По рассказу выходит, в стране дефицит машин, а на флоте их как люстр у Карлсона. А Leopan пишет, 8 лет ждал.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Iva
К Александр Солдаткичев (01.09.2010 14:26:41)
Дата 01.09.2010 15:08:38

Re: Не 3,...

Привет!

>По рассказу выходит, в стране дефицит машин, а на флоте их как люстр у Карлсона. А Leopan пишет, 8 лет ждал.

Да, на флоте и в армии их было много. Относительно прочей страны. Леопан мог ждать и больше - он КапРаз или около того.
А ради такого случая очередь подвинули на 9 человек. Они ждали на один год больше.

Посчитайте сколько на флоте было старших офицеров и сколько надо было машин, что бы они ждали по 8 лет. Плюс "премиальный" фонд.

Владимир

От Leopan
К Iva (01.09.2010 15:08:38)
Дата 01.09.2010 15:15:27

В части 85 офицеров, около 300 мичманов - очередь общая

выделяют примерно 3-4 машины в год на часть, вот и считайте.
С учетом количества частей вообще флот получал довольно много автомобилей.
Плюс у некоторых была возможность приобретения машин вне квоты-через Внешторгбанк или Торгмортранс на валюту.
А в том конкретном случае решение принимал ЧВС - он мог выделить машины вне очереди - для флота 6-9 машин - это для частей почти незаметно.

От Iva
К Leopan (01.09.2010 15:15:27)
Дата 01.09.2010 15:41:23

Так я и я о том же. (-)


От Leopan
К Александр Солдаткичев (01.09.2010 12:30:54)
Дата 01.09.2010 13:10:43

Да ну, какой там - в МО сразу писали 2 рапорта:-))))

прибыл в часть и сразу пишешь 2 рапОрта - на квартиру и на автомобиль.
Я в 1981 написал, хату дали в 1984, а автомобиль предложили в 1989-м.
Тогда уже по спискам было 16 дефицитов:
Была такая "простынь", как на складе, когда имущество получаешь и графы заполненные, все уже не вспомню
1. Автомобиль
2. Авторезина
3. Швейная машинка
4. Стиральная машина
5. Махровые полотенца!!!!
6. Импортная мебель
7. Изделия из кожи (мужские куртки и женские пальто, особенно ценились с воротником из ламы, но они были только для жен высшего комсостава)
8. Меховые изделия (женские шубы)
Кажется еще ковры и хрусталь, но не уверен. Больше не помню.
Снабжение шло по линиии военторга.
Лично сам получал из этого списка только швейную машинку (Подольскую с тумбочкой) и махровые полотенца (узбекского производства-оказались полной туфтой, они влагу не впитывали).

От Геннадий Нечаев
К Leopan (01.09.2010 13:10:43)
Дата 01.09.2010 13:45:40

Re: Добавлю к списку

Ave!
>прибыл в часть и сразу пишешь 2 рапОрта - на квартиру и на автомобиль.
>Я в 1981 написал, хату дали в 1984, а автомобиль предложили в 1989-м.
>Тогда уже по спискам было 16 дефицитов:
>Была такая "простынь", как на складе, когда имущество получаешь и графы заполненные, все уже не вспомню
>1. Автомобиль
>2. Авторезина
>3. Швейная машинка
>4. Стиральная машина
>5. Махровые полотенца!!!!
>6. Импортная мебель
>7. Изделия из кожи (мужские куртки и женские пальто, особенно ценились с воротником из ламы, но они были только для жен высшего комсостава)
>8. Меховые изделия (женские шубы)
>Кажется еще ковры и хрусталь, но не уверен. Больше не помню.
Не знаю, как у вас, военных, у нас в Минсредмше в подобный список еще и сантехника входила (импортная - для самых-самых) и, ЕМНИП, цветной ТВ хорошей марки, "горизонт", например в экспортном исполнении. А ковры и хрусталь - это по умолчанию, хотя в середине 80-х с этим у нас, в Курчатовском, наладилось: магазин на территории этим добром забит был, ешь - не хочу. Оставляешь открытку и ждешь от недели до 2-х месяцев, вот получали уже где-то на базе, на каких-то грязных задворках ЖД-станции, Карачарово, кажется. Не помню - брату брал.
А еще у нас импортные мужские костюмы продавались свободно (от чешских до английских, очень качественных), причем - всем желающим. Командированные очень довольны были )))


У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Ktulu
К Александр Солдаткичев (01.09.2010 12:30:54)
Дата 01.09.2010 12:33:13

До начала 80-х -- свободно, с середины 80-х начались очереди (-)


От Constantin
К Ktulu (01.09.2010 12:33:13)
Дата 02.09.2010 16:05:57

вообще-то еще Победы по очереди продавались (ЗиМ можно было купить свободно) (-)


От Бурлак
К Ktulu (01.09.2010 12:33:13)
Дата 01.09.2010 19:05:24

Re: До начала...

Дело - табак!

ВАЗы свободно не продавались. Во второй половине 80-х Иж-2140 можно было свободно купить в кредит, но на ВАЗовскую продукцию была очередь.

Инвалидам давали "Запорожцы".

Это в РСФСР. В других республиках, особенно на Кавказе, не знаю.

От Presscenter
К Бурлак (01.09.2010 19:05:24)
Дата 01.09.2010 19:18:34

Re: До начала...

>Это в РСФСР. В других республиках, особенно на Кавказе, не знаю.

В разных областях по-разному и в РСФСР.

От Бурлак
К Presscenter (01.09.2010 19:18:34)
Дата 01.09.2010 19:37:28

Re: До начала...

Дело - табак!

>В разных областях по-разному и в РСФСР.

Скорее, на разных предприятиях и в разных структурах было разно. Но в продаже без очереди (или очередь была короткой) в РСФСР "Жигули" были разве что в закрытых городах.

Хотя, был период (к 45-летию Победы, кажется), когда ветеранам войны 5-е и 7-е модели выделяли вне очереди, но за деньги. У меня дед тогда дурака свалял, всё ждал бесплатного "Запорожца", а можно было "пятерку" купить вне очереди, и ведь и деньги были. Потом всё прахом пошло.

От Bronevik
К Бурлак (01.09.2010 19:05:24)
Дата 01.09.2010 19:15:15

Просто "Жигули" и, особенно, "Волга", были показателями социального статуса. (-)


От Юрий А.
К Ktulu (01.09.2010 12:33:13)
Дата 01.09.2010 13:58:56

Жигули и в начале 70-х, точно не свободно, не говоря уж о 80-х.. (-)


От Ktulu
К Юрий А. (01.09.2010 13:58:56)
Дата 01.09.2010 15:48:52

Видимо, в разных местах по-разному было (-)


От Александр Стукалин
К Ktulu (01.09.2010 12:33:13)
Дата 01.09.2010 12:59:24

Re: До начала 80-х -- свободно...

Ну, это смотря где, какие и кому... :-)

От Тезка
К Александр Стукалин (01.09.2010 12:59:24)
Дата 01.09.2010 14:32:05

Re: До начала

>Ну, это смотря где, какие и кому... :-)

Именно так. Мои родители работали в Минсредмаше и за время работы то ли три, то ли четыре раза покупали машины для своих знакомых-родственников по их просьбе. Характерно, что прав у них как не было, так и нет.
Так вот, Москвич и Запорожец выделялся без проблем в течении довольно короткого времени, а вот когда вопрос встал с Жигулями, то предложили вставать в довольно длинную очередь. В итоге, опять Москвич :)

От Александр Стукалин
К Тезка (01.09.2010 14:32:05)
Дата 01.09.2010 14:36:52

Re: До начала

>Так вот, Москвич и Запорожец выделялся без проблем в течении довольно короткого времени, а вот когда вопрос встал с Жигулями, то предложили вставать в довольно длинную очередь. В итоге, опять Москвич :)

Во-о-от! И это же в самОм крутом Минсредмаше!!!
А представляете, как за тачки рубились в Минмелиорации или Минжилкомхозе... :-)

От val462004
К Александр Стукалин (01.09.2010 12:59:24)
Дата 01.09.2010 14:28:01

Re: До начала

>Ну, это смотря где, какие и кому... :-)

Точно. Автомобилей, начиная с конца 50-х, в свободной продаже не было, была очредь по предприятиям, в/ч и другим учреждениям. Единственным шансом быстро получить автомобиль, в том числе и "Волгу" была командировка за границу, притом в страны с желтополосым или белым чеком.
С 75 года, в Калининграде, опять же по записи, иногда за полцены, можно было купить, так назывемый "подарок капитализма":подержанные "Москвичи-408, 412, и "Жигули", привозимые из Финляндии. Фины сдавали старую машину и доплатив полчали новую.
И только где-то к середине 80-х стали свободно и даже вкредит, продаваться "москвичи" и "запорожцы"

А вот в начале 50-х, в магазинах свободно можно было купить:

"Москвич-401" - 9000 р.
"Победа" - 16000 р.
"ЗиМ" - 40000 р.

С уважением,

От Constantin
К val462004 (01.09.2010 14:28:01)
Дата 02.09.2010 16:12:58

Re: До начала



>А вот в начале 50-х, в магазинах свободно можно было купить:

>"Москвич-401" - 9000 р.
>"Победа" - 16000 р.

очередь на Победу уже в середине 50-х возникла. к концу 50-х цена на нее выросла до 30000

>"ЗиМ" - 40000 р.

а первые волги 25000 стоили

От val462004
К Constantin (02.09.2010 16:12:58)
Дата 02.09.2010 20:21:53

Re: До начала



>>А вот в начале 50-х, в магазинах свободно можно было купить:
>
>>"Москвич-401" - 9000 р.
>>"Победа" - 16000 р.
>
>очередь на Победу уже в середине 50-х возникла. к концу
50-х цена на нее выросла до 30000


>>"ЗиМ" - 40000 р.
>
>а первые волги 25000 стоили

А не 32000 в 1956 году?

От Скиф
К Ktulu (01.09.2010 12:33:13)
Дата 01.09.2010 12:38:11

Re: До начала...

"Москвичи" и "Запорожцы" - продавались свободно, а на "Жигули"и "Волгу" -была очередь.

От Leopan
К Скиф (01.09.2010 12:38:11)
Дата 01.09.2010 13:16:53

"Волгу" простому смертному не так и просто было получить

У нас служил Полонский Андрей Васильевич, кап3ранга, замполит роты был в учебке. Он срочную служил матросом у лейтенанта Касатонова, так когда он увольнялся в запас, то ему адмирал Касатонов персонально выделил право приобрести "Волгу" в военторге.
Помнится на часть выделили УАЗик, так его мичман Добровольский купил-быстренько с Хмельниччины дядьки приехали и привезли 13800 рублев.
Мне, как отличнику, преложили или "Шестерку" с "шестирочным" двигателем (страшный дефицит был) или "Пятерку" с "троечным". И только когда я отказался продали заму командира по МТО.

От Constantin
К Leopan (01.09.2010 13:16:53)
Дата 02.09.2010 16:08:22

Re: "Волгу" простому...

Волги простым смертным продавались, но в основном б/у
новые через Березки по чекам продавались.


От Грозный
К Leopan (01.09.2010 13:16:53)
Дата 01.09.2010 22:34:58

в глубинке можно было почти без очереди, ЕМНИП

была разнарядка (грубо) - 3 Волги и 10 Жигулей на район. А если в районе пейзане с получками по 70 р - им Волгу никак не осилить. Ну и через родственников в городе места в очереди сдавались богатеньким горожанам.

ОБХСС иногда "пресекало".

===> dic duc fac <===

От Nachtwolf
К Скиф (01.09.2010 12:38:11)
Дата 01.09.2010 13:06:14

Про первую половину 70-х ничего сказать не могу (слишком мал был)

>"Москвичи" и "Запорожцы" - продавались свободно, а на "Жигули"и "Волгу" -была очередь.

а во второй половине 70-х, все легковые автомобили продавались по предварительной записи. Другое дело, что на "Запорожец" количество записывающихся было сопоставимо с количеством выделяемых автомобилей, поэтому и создавалось впечатление, что они имелись в свободной продаже.
А "Москвич" в разряд второразрядной легковушки, которую купил, когда захотел, и вовсе в 80-х перешел.

От kegres
К Nachtwolf (01.09.2010 13:06:14)
Дата 01.09.2010 13:38:34

Re: Про первую половину 70-х ничего сказать


>А "Москвич" в разряд второразрядной легковушки, которую купил, когда захотел, и вовсе в 80-х перешел.

Да деситно, 40й продавался даже в кредит, точнее в рассрочку. Правда в столице. После 85го его даже в такси совали.

А что интересно - универсал в москве так и остался дефицитом. Да и ижевский было не купить, они прямиком шли в регионы.