От Cat
К Александр Стукалин
Дата 09.09.2010 13:04:02
Рубрики Современность; Спецслужбы; ВВС;

Как это?

>>По версии следствия, причиной авиакатастрофы стал заводской дефект вертолета — отказала система управления из-за разъединения тяги и качалки (элементы линии проводки поперечного управления). Как следует из приговора, по вине слесаря-сборщика Елсукова болт, соединяющий эти элементы, оказался вставлен в гнездо вниз головой. От вибрации при посадке, взлете и маневрах он открутился и вылетел.

===Это как это? К болту полагается гайка. Гайка должна быть зашплинтована. И хоть вниз головой, хоть вверх - со шплинтом она не открутится. Кроме того, если болт выпал - как определили, вверх головой он был вставлен или наоборот?

От Грозный
К Cat (09.09.2010 13:04:02)
Дата 10.09.2010 01:00:54

Re: Как это?

==Это как это? К болту полагается гайка. Гайка должна быть зашплинтована. И хоть вниз головой, хоть вверх - со шплинтом она не открутится. Кроме того, если болт выпал - как определили, вверх головой он был вставлен или наоборот?
---

Должно быть фото группы ОК.

>И хоть вниз головой, хоть вверх - со шплинтом она не открутится.

разные гайки бывают - под тарированные ключи могут быть и конусные гайки - например. Тарировка может быть неправильной, если не той стороной накинуть. И таки откручиваются гайки в ЛА - от вибрации.

===> dic duc fac <===

От Бурлак
К Cat (09.09.2010 13:04:02)
Дата 09.09.2010 20:18:46

Re: Как это?

Дело - табак!
>
>===Это как это? К болту полагается гайка. Гайка должна быть зашплинтована. И хоть вниз головой, хоть вверх - со шплинтом она не открутится. Кроме того, если болт выпал - как определили, вверх головой он был вставлен или наоборот?

Не знаю, как в вертолетостроении (и вообще в авиастроении), но в химической промышленности все болтовые соединения для оборудования, работающего под давлением выполняются по одной схеме, болты обязательно вставляются сверху, гайки закручиваются снизу. Потому как болт тяжлее (причем, много тяжлее, ибо они на устройствах типа ректификационных колонн и т.п. просто здоровенные), и если произойдёт раскручивание, то тяжелый болт, находяшийся внизу, раскрутится быстрее, и, не дай бог, кому на голову...

От фельдкурат Отто Кац
К Cat (09.09.2010 13:04:02)
Дата 09.09.2010 13:06:48

Странное утверждение ... Во-первых, не шплинт, а контровка ...

Ite, missa est!

Во-вторых, общее описание немного нелепое ...

Kehrt euch! Abtreten!

От Балтиец
К фельдкурат Отто Кац (09.09.2010 13:06:48)
Дата 09.09.2010 15:22:38

Re: Странное утверждение...

>Ite, missa est!
Amen!
В ЛА до фига соединений (и в тягах тоже), когда корончатая гайка фиксируется шплинтом, тот как раз входит в прорези на гайке. Очень надежно.


От Грозный
К Балтиец (09.09.2010 15:22:38)
Дата 10.09.2010 00:53:33

тем не менее, используется стальная проволока и называется это "контровка" в ВВС


>В ЛА до фига соединений (и в тягах тоже), когда корончатая гайка фиксируется шплинтом, тот как раз входит в прорези на гайке. Очень надежно.

---

Это я как служивший в группе ОК (Объективный Контроль) говорю.
Одна из основных обязанностей ОК - фотографировать *контровки* на двигателе и т.п. узлах после регламентных работ.

===> dic duc fac <===

От john1973
К Грозный (10.09.2010 00:53:33)
Дата 12.09.2010 14:04:33

Re: тем не...


>>В ЛА до фига соединений (и в тягах тоже), когда корончатая гайка фиксируется шплинтом, тот как раз входит в прорези на гайке. Очень надежно.
>
>---

>Это я как служивший в группе ОК (Объективный Контроль) говорю.
>Одна из основных обязанностей ОК - фотографировать *контровки* на двигателе и т.п. узлах после регламентных работ.

Контрятся гайки, контрятся разъемы. Назначение контровки - контроль, разъединялось ли соединение, или нет. Резьбовые соединения очень часто шплинтуются, кстати. В производстве именно так.

>===> dic duc fac <===

От Александр Стукалин
К фельдкурат Отто Кац (09.09.2010 13:06:48)
Дата 09.09.2010 14:24:45

Re: Странное утверждение...

>Во-вторых, общее описание немного нелепое ...

Да, согласен... Но вот тут:
http://www.pskp.su/1/15/?nid=85&a=entry.show
...СКП пишет нам что:

"...Не профессиональные действия обвиняемых, их небрежное отношение к своим обязанностям и не выполнение надлежащим образом своих служебных обязанностей в ходе общетехнического осмотра вертолета послужили причинами произошедшей катастрофы. Не убедившись в надежности агрегатов управления и в наличии всех необходимых деталей агрегатов управления, ими были подписаны...".

Стало быть, не хватало чего-то там реально по сборке...