Martin Van Creveld, "Supplying War",Cambridge University Press,1977
Про немцев в ПМВ
стр.123
Каждый армейский корпус потреблял ежедневно 130 тонн съестных припасов и фуража
стр. 265
Каждому корпусу ежедневно подавался состав, грузоподъемностью 250-300 тонн, в зависимости от вида груза
Про немцев в ВМВ
стр.152
При удалении армии на расстояние 500 км от границы, автотранспортом можно было доставить ежедневно 10 000 т грузов, или в среднем 70 т на дивизию. При этом потребность подвижных дивизий составляла 300 т в день.
Мюллер-Гиллебранд
стр.296
В сентябре 1941 г. через имперскую границу проследовало 2093 эшелона с грузами снабжения.
Примем грузоподъемность эшелона 450 тонн, это даст 31,4 тыс. тонн ежедневно на всю армию + авиацию.
Сколько тонн из них пришлось на пехотную дивизию?
При этом летом и в сентябре немцы успешно наступали.
Почему Вы считаете, что потребности в перевозках намного выросли?
>>
>>А какой местный корм летом 1941?
>
>трофейный фураж и корма в колхозах. Почему обязательно собранное зерно нового урожая? скотину то чем то кормят.
Тогда подохнут местные колхозные лошади и уборка урожая будет провалена. А хотелось в Германию из этого урожая что-то отправить. И оккупационную армию надо было кормить.
>>А подножный корм - на какое расстояние табун на выпас погоните уже на второй день такого питания?
>
>если двигаться вперед, то пастбища будут обновляться.
Так отступающая Красная Армия коней не пасет? Колхозный скот на восток не гонят?
>Martin Van Creveld, "Supplying War",Cambridge University Press,1977
>Про немцев в ПМВ
>стр.123
>Каждый армейский корпус потреблял ежедневно 130 тонн съестных припасов и фуража
25 тыс людей - 25 т
11 тыс лошадей (по 5,5 тыс на дивизию) - 110 т.
Нормально. Что характерно нормы потребления и в ВМВ не изменились.
>стр. 265
>Каждому корпусу ежедневно подавался состав, грузоподъемностью 250-300 тонн, в зависимости от вида груза
>Про немцев в ВМВ
>стр.152
>При удалении армии на расстояние 500 км от границы, автотранспортом можно было доставить ежедневно 10 000 т грузов, или в среднем 70 т на дивизию.
это возможности,а не потребности.
>При этом потребность подвижных дивизий составляла 300 т в день.
при 500 т массы бк и 500 т ГСМ как раз коррелирует с данными которые приводили выше про норму на 5-6 дней
>Мюллер-Гиллебранд
>стр.296
>В сентябре 1941 г. через имперскую границу проследовало 2093 эшелона с грузами снабжения.
>Примем грузоподъемность эшелона 450 тонн,
расчетная грп эшелона принималась за 600 т.
>При этом летом и в сентябре немцы успешно наступали.
при этом систематически ощущали дефицит снабжения и временами простаивали из за нехватки боеприпасов или горючего. Это вы можете прочитать в том же Гальдере.
>Почему Вы считаете, что потребности в перевозках намного выросли?
Потому что возросло количество вооружения.
>>>А какой местный корм летом 1941?
>>
>>трофейный фураж и корма в колхозах. Почему обязательно собранное зерно нового урожая? скотину то чем то кормят.
>
>Тогда подохнут местные колхозные лошади и уборка урожая будет провалена. А хотелось в Германию из этого урожая что-то отправить. И оккупационную армию надо было кормить.
Мне не приходилось слышать, что немцев беспокоил этот вопрос. Нужды армии прежде всего.
>>>А подножный корм - на какое расстояние табун на выпас погоните уже на второй день такого питания?
>>
>>если двигаться вперед, то пастбища будут обновляться.
>
>Так отступающая Красная Армия коней не пасет? Колхозный скот на восток не гонят?
Вообще то если "пастись" то это верный способ попасть в плен.
>>Зайдем с другого бока.
>
>>Martin Van Creveld, "Supplying War",Cambridge University Press,1977
>
>>Про немцев в ПМВ
>>стр. 265
>>Каждому корпусу ежедневно подавался состав, грузоподъемностью 250-300 тонн, в зависимости от вида груза
>
>>Про немцев в ВМВ
>>стр.152
>>При удалении армии на расстояние 500 км от границы, автотранспортом можно было доставить ежедневно 10 000 т грузов, или в среднем 70 т на дивизию.
>
>это возможности,а не потребности.
Вроде обсуждается фактическое потребление, а не потребности сферической дивизии в вакууме.
>>Мюллер-Гиллебранд
>>стр.296
>>В сентябре 1941 г. через имперскую границу проследовало 2093 эшелона с грузами снабжения.
>>Примем грузоподъемность эшелона 450 тонн,
>
>расчетная грп эшелона принималась за 600 т.
Creveld пишет, что у немцев именно 450 т. Точнее, он цитирует немецкие донесения о снабжении групп армий.
>>При этом летом и в сентябре немцы успешно наступали.
>
>при этом систематически ощущали дефицит снабжения и временами простаивали из за нехватки боеприпасов или горючего. Это вы можете прочитать в том же Гальдере.
Это испытывают все вырвавшиеся вперед войска. Уровня снабжения вполне хватило, чтобы взять Лугу и Смоленск. На что жаловаться?
>>Почему Вы считаете, что потребности в перевозках намного выросли?
>
>Потому что возросло количество вооружения.
Оно не стреляло из всех стволов 24 часа в сутки.
Но если ранее на 1000 человек приходилось 440 лошадей, а на 17 500 человек 7700 лошадей, то в 1941 - 5500. 500 машин заменили 2200 лошадей. Это 22 тонны фуража ежедневно.
Общие фактические уровни поставок я привел. В ПМВ фактический объем снабжения не уступал ВМВ.
>>>>А какой местный корм летом 1941?
>>>
>>>трофейный фураж и корма в колхозах. Почему обязательно собранное зерно нового урожая? скотину то чем то кормят.
>>
>>Тогда подохнут местные колхозные лошади и уборка урожая будет провалена. А хотелось в Германию из этого урожая что-то отправить. И оккупационную армию надо было кормить.
>
>Мне не приходилось слышать, что немцев беспокоил этот вопрос. Нужды армии прежде всего.
Это неверно. Лошадей изымали с расчетом, чтобы оставшегося поголовья хватило для сельхозработ. А снабжение оккупационной армии планировалось в основном за счет местных ресурсов.
>>>>А подножный корм - на какое расстояние табун на выпас погоните уже на второй день такого питания?
>>>
>>>если двигаться вперед, то пастбища будут обновляться.
>>
>>Так отступающая Красная Армия коней не пасет? Колхозный скот на восток не гонят?
>
>Вообще то если "пастись" то это верный способ попасть в плен.
Многие и попадали. Вообще пытаться что-либо эвакуировать означает возможность попасть в плен.