>>Вот содействовать ходу наземных операций - вполне.
>я это и имею ввиду.
>Но даже в этом ключе прерывание северного маршрута эффектная самоцель и только.
Почему? Нарушение коммуникаций главного сухопутного противника, облегчение действий наземных войск.
>>>С точки зрения влияния на общий ход войны - несущественая.
>>С точки зрения влимяния на ход войны даже один убитый конвой - соломинка на спине верблюда, особенно летом 1942 г.
>один конвой да, а систематическое воздействие на комуникации и уничтожение тоннажа - нет.
Уничтожение тоннажа - не самоцель, американцы все равно построят больше. Нужно выбивать конвои, а это означает или прямой разгром надводными кораблями + ПЛ + авиация (это возможно на Севере) или рейдерство подводных лодок. Но последнее все равно решающего результата не даст.
>Хотя в 1942 г уже конечно все поздно.
А если раньше - нужен многочисленный малый флот, способный наполнить Северное море и запереть Ла-Манш для британских кораблей.
>>>Ну возили бы южным маршрутом и через ДВ.
>>Было бы увеличение плеча поставки.
>Все равно сумарно там прошло больше грузов, чем через север.
Оно, конечно, так. Но для СССР потеря конвоев ощутима. И потом - все равно в Норвегии стоят корабли, пусть работают.
>>>Вот содействовать ходу наземных операций - вполне.
>>я это и имею ввиду.
>>Но даже в этом ключе прерывание северного маршрута эффектная самоцель и только.
>Почему? Нарушение коммуникаций главного сухопутного противника, облегчение действий наземных войск.
Потому что существуют другие маршруты. И недостающая номенклатура будет восполнена по ним.
Потому что текущие боевые действия в СССР весьма косвенно зависят от поступлений этих грузов. Т.е. срыв поставок в 1942 повлияет только на бд в 1944. А воевать надо здесь и сейчас.
>>>>С точки зрения влияния на общий ход войны - несущественая.
>>>С точки зрения влимяния на ход войны даже один убитый конвой - соломинка на спине верблюда, особенно летом 1942 г.
>>один конвой да, а систематическое воздействие на комуникации и уничтожение тоннажа - нет.
>Уничтожение тоннажа - не самоцель, американцы все равно построят больше.
В 1944. А до 1943 тонаж сокращался и были проблемы.
>>>>Ну возили бы южным маршрутом и через ДВ.
>>>Было бы увеличение плеча поставки.
>>Все равно сумарно там прошло больше грузов, чем через север.
>Оно, конечно, так. Но для СССР потеря конвоев ощутима.
>>>Но даже в этом ключе прерывание северного маршрута эффектная самоцель и только.
>>Почему? Нарушение коммуникаций главного сухопутного противника, облегчение действий наземных войск.
>Потому что существуют другие маршруты. И недостающая номенклатура будет восполнена по ним.
Разумеется.
>Потому что текущие боевые действия в СССР весьма косвенно зависят от поступлений этих грузов. Т.е. срыв поставок в 1942 повлияет только на бд в 1944. А воевать надо здесь и сейчас.
Танки, самолеты, бензин?
>>>>>С точки зрения влияния на общий ход войны - несущественая.
>>>>С точки зрения влимяния на ход войны даже один убитый конвой - соломинка на спине верблюда, особенно летом 1942 г.
>>>один конвой да, а систематическое воздействие на комуникации и уничтожение тоннажа - нет.
>>Уничтожение тоннажа - не самоцель, американцы все равно построят больше.
>В 1944. А до 1943 тонаж сокращался и были проблемы.
Тоннаж сокращался, но решающего эффекта от крейсерской войны подводных лодок не было. Опять же, правильно охраняемые конвои им были не очень по зубам.
Вот если бы они в Исландии забазировались - было бы интересно. Но это нужно делать еще в 1940 г.
>>>>>Ну возили бы южным маршрутом и через ДВ.
>>>>Было бы увеличение плеча поставки.
>>>Все равно сумарно там прошло больше грузов, чем через север.
>>Оно, конечно, так. Но для СССР потеря конвоев ощутима.
>нет.
Неощутима потеря нескольких сотен танков?